ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 31 мая 2010 г. № 202-пп
Белгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ
В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
правительства Белгородской области
от 30.10.2010 № 369-пп)
В целях повышения результативности и эффективности деятельности, организованной по принципу управления проектами на территории области, правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Положение
об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области (далее - Положение, прилагается).
2. Органам исполнительной власти и государственным органам области:
- при разработке и реализации проектов руководствоваться Положением
;
- внести в положения соответствующие изменения, предусмотрев в них вопросы управления проектами.
3. Департаменту стратегического развития области (Юдин С.В.) обеспечить организационно-методическое руководство при внедрении и использовании Положения
.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов разработать и принять аналогичные положения об управлении проектами в органах местного самоуправления.
5. Управлению информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области (Гармашев А.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации области.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области О.Н.Полухина.
Информацию об исполнении постановления представить к 1 сентября 2010 года.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утверждено
постановлением
правительства области
от 31 мая 2010 года № 202-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
правительства Белгородской области
от 30.10.2010 № 369-пп)
1. Общие положения
- начинается после утверждения плана проекта и заканчивается после выполнения всех работ и получения всех результатов, предусмотренных планом проекта;
- осуществляется, как правило, по блокам работ, предусмотренных планом проекта, с документальной фиксацией результатов выполненных работ;
- итоговыми документами стадии выполнения работ являются документы, непосредственно подтверждающие факт выполнения и полученные результаты по каждому блоку работ плана проекта, которые предъявляются заказчику для контроля выполненных работ;
- исполнитель для выполнения работ проекта в соответствии с основными документами проекта может по согласованию с заказчиком привлекать сторонние организации, отдельных исполнителей на договорной основе или в рамках своих полномочий, определенных действующими нормативными актами.
4.3.3. Стадия контроля проекта (измерение показателей, характеризующих достижение целей проекта, определенных планом проекта):
- осуществляется представителем заказчика совместно с руководителем и администратором проекта;
- начинается с момента наступления первой контрольной даты согласно утвержденному плану проекта, осуществляется на протяжении всего периода исполнения проекта и завершается в момент принятия решения о завершении проекта;
- итоговым документом стадии контроля является заключение о соответствии выполненных работ и полученных результатов показателям, зафиксированным в плане проекта, с указанием всех отклонений фактических значений от плановых, а также оценки возможных последствий выявленных отклонений для достижения цели проекта.
4.3.4. Стадия корректировки проекта:
- внесение изменений в документы проекта или осуществление корректирующих воздействий в ходе исполнения проекта для устранений отклонений фактического хода выполнения работ от запланированного;
- осуществляется группой управления проектом при участии рабочей группы проекта;
- не осуществляется в случае полного соответствия фактических результатов исполнения проекта плановым, за исключением случаев, когда должны быть предприняты опережающие предупреждающие действия для устранения возможных (ожидаемых) отклонений;
- при возникновении существенных отклонений, влияние которых на проект устранить невозможно, руководитель проекта инициирует меры по внесению соответствующих изменений в документы проекта;
- заказчиком проекта по согласованию с куратором проекта могут быть приняты решения об изменении требований к проекту (изменении сроков и (или) изменении требований к результатам проекта); о выделении дополнительных ресурсов; об изменении условий участия в проекте заинтересованных сторон;
- итоговыми документами стадии корректировки являются документы, утверждающие решения об изменении содержания, сроков, объема финансирования проекта, условий участия в проекте одной или нескольких заинтересованных сторон.
4.4. Этап закрытия проекта:
- осуществляется руководителем проекта совместно с администратором проекта;
- выполняется прекращение (исполнение или оформление отказа от исполнения) всех обязательств, возникших в ходе управления проектом;
- оформляются права заказчика на результаты проекта;
- расформировывается организационная структура проекта;
- оформляется и передается на хранение в архив заказчика вся документация проекта.
4.4.1. Для начала этапа необходимо решение заказчика о закрытии проекта, согласованное с куратором проекта, после принятия которого все участники проекта исполняют свои обязательства и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
(пп. 4.4.1 в ред. постановления
правительства Белгородской области от 30.10.2010 № 369-пп)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.4.2. Этап завершается:
- итоговым отчетом о реализации проекта, в котором руководитель проекта информирует заказчика и координирующий орган о степени достижения цели проекта, использовании выделенных ресурсов, факторах, повлиявших на реализацию проекта;
- передачей в архив заказчика администратором проекта систематизированной документации по проекту.
5. Организационное сопровождение и мониторинг проекта
(в ред. постановления
правительства Белгородской области
от 30.10.2010 № 369-пп)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.1. Организационное сопровождение:
(в ред. постановления
правительства Белгородской области от 30.10.2010 № 369-пп)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- осуществляется координирующим органом в лице куратора проекта;
- начинается с момента назначения куратора проекта, продолжается на протяжении всех этапов проекта и завершается одновременно с завершением этапа закрытия проекта.
5.2. Мониторинг проекта:
- осуществляется куратором проекта совместно с администратором проекта;
- начинается с момента назначения куратора проекта, продолжается на протяжении всех этапов проекта и завершается одновременно с завершением этапа закрытия проекта.
5.2.1. Сводная информация по результатам мониторинга направляется в департамент стратегического развития области и состоит из следующих отчетов:
- промежуточный отчет по проекту - составляется по факту достижения контрольного события или наступления контрольного срока согласно паспорту проекта и содержит заключение о степени соответствия фактического исполнения работ проекта плану, анализ внешних и внутренних факторов, прогноз на следующий планируемый период;
- отчет о закрытии проекта - составляется после принятия решения о закрытии проекта и содержит заключение о соответствии фактического результата проекта плановому, итоговый анализ и выводы куратора по проекту.
5.2.2. Основное требование к качеству информации, получаемой в результате осуществления мониторинга, заключается в объективности отражения фактического состояния работ по проекту.
5.2.3. Департамент стратегического развития области на основании полученной сводной информации предоставляет правительству области заключения и рекомендации по итогам реализации проекта.
5.2.4. Для проектов, имеющих общественную значимость, паспортом проекта может быть определено требование публикации результатов мониторинга в сети Интернет на информационных ресурсах координирующего органа проекта.