ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2010 г. № 4328
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ВЛАДИМИРА ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И
ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ВЛАДИМИРА ОТ 04.06.1996 № 149 "О "ПОЛОЖЕНИИ О ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 31.01.1996 № 4-ОЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить Положение
о защите населения и территорий города Владимира от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение) согласно приложению.
2. Главам администраций районов города Владимира Кириллову С.Л., Косткину В.А., Мальченко В.С., руководителям структурных подразделений администрации города, руководителям предприятий, организаций и учреждений организацию работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера привести в соответствие с прилагаемым Положением
.
3. Считать утратившим силу постановление главы администрации города Владимира от 04.06.1996 № 149 "О Положении о защите населения и территории города Владимира от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации без приложения
(с приложением разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира).
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы города Гарева В.А.
Глава города Владимира
А.П.РЫБАКОВ
Приложение
к постановлению
главы города Владимира
от 22.11.2010 № 4328
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ВЛАДИМИРА ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организационно-правовые нормы в области защиты населения муниципального образования город Владимир (далее - город), территорий наземного, водного и воздушного пространства в административных границах города, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности администрации города и ее структурных подразделений, а также предприятий, организаций и учреждений (далее - организации) и населения в области защиты от ЧС.
2. Цели настоящего Положения
Целями настоящего Положения являются:
- распределение полномочий органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС;
- предупреждение возникновения и развития ЧС;
- снижение размеров ущерба и потерь в случае возникновения ЧС;
- ликвидация ЧС и их последствий.
3. Территориальное звено территориальной подсистемы
8.3. Организация и порядок проведения АСДНР определяются муниципальным правовым актом и распорядительными документами организаций.
8.4. Администрация города, руководители организаций, на территории которых сложилась ЧС, обязаны принимать необходимые меры по защите населения в зоне ЧС и назначать руководителя ликвидации ЧС.
9. Подготовка населения в области защиты от ЧС
9.1. Подготовка и обучение руководящего состава и должностных лиц городского звена РСЧС, организаций, работающего персонала организаций, населения, учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования по вопросам защиты от ЧС проводится в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, в учебно-методическом центре по ГО и ЧС по Владимирской области и учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров, на ежегодных учебно-методических сборах, в ходе учений и тренировок, по месту работы по установленным категориям населения, а также самостоятельным изучением способов защиты и порядка действий в ЧС в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами главы города, распорядительными документами глав администраций районов, приказами руководителей организаций по соответствующим программам обучения.
9.2. Подготовка населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, проводится в учебно-консультационных пунктах, создаваемых на территории города, руководителями жилищно-эксплуатационных органов и комитетов территориального общественного самоуправления путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов в учебно-консультационных пунктах по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий, памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телевизионных программ на тему защиты от ЧС.
9.3. Перечень учений и тренировок устанавливается главой города, руководителями организаций и отражается в годовом Плане основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основании организационно-методических указаний вышестоящих органов управления.
9.4. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий города от ЧС обеспечивается органами управления, входящими в городское и объектовые звенья РСЧС.
9.5. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от ЧС используются средства массовой информации.
10. Порядок финансирования и материального обеспечения
мероприятий по защите населения и территорий города от ЧС
10.1. Финансирование органов управления, сил и средств ликвидации ЧС, мероприятий по защите населения и территорий города от ЧС:
- осуществляемых органами местного самоуправления, МУ "ВУГЗ" - осуществляется за счет средств, запланированных в бюджетных сметах соответствующих учреждений и предусмотренных в муниципальной долгосрочной целевой программе по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- осуществляемых в организациях - за счет средств организаций.
10.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС, расходов, связанных с введением в действие Планов действий, проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах возможных ЧС, средств страховых фондов, резервного фонда администрации города с дальнейшим возмещением расходов за счет организаций, виновных в возникновении ЧС, а также организаций, на территории которых произошла ЧС.
При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации ЧС КЧС и ОПБ города структурные подразделения администрации города обращаются в соответствующие подразделения администрации Владимирской области для выделения средств из резервных фондов области.
10.3. Подготовка руководящего состава и должностных лиц городского звена РСЧС, тренировки и учения, проводимые администрацией города, администрациями районов согласно Планам основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год, расходы на обучение населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, на разработку и издание инструкций, учебных программ и пособий, на приобретение кинофильмов, диафильмов, магнитофильмов, учебной и массовой популярной литературы финансируется за счет средств, предусмотренных в бюджетных сметах соответствующих учреждений.
10.4. Все виды подготовки и обучения, проводимые в организациях по защите населения и территорий от ЧС, финансируются за счет средств организаций.
10.5. Компенсация за ущерб здоровью граждан, причиненный на учениях и тренировках, а также в ходе ликвидации, ЧС устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
10.6. Обеспечение органов управления, сил и средств ликвидации ЧС материально-техническими средствами осуществляется по подчиненности в объемах, необходимых для своевременного и полного проведения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС с учетом установленных нормативов.
11. Создание и использование резервов финансовых
и материальных ресурсов для ликвидации ЧС
11.1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств, покрытия затрат по ликвидации ЧС на основании предварительного отбора поставщиков товаров, работ и услуг.
11.2. Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов и порядок их восполнения определяются в соответствии с действующим законодательством и муниципальным правовым актом.
11.3. Материальные резервы создаются структурными подразделениями администрации города, а также руководителями организаций на договорной основе.
12. Государственная экспертиза в области защиты населения
и территорий от ЧС
Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от ЧС организуется и проводится специально уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Владимирской области в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Надзор и контроль в области защиты населения
и территорий от ЧС
13.1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС проводится в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению ЧС и готовности должностных лиц городского и объектовых звеньев РСЧС, сил и средств ликвидации ЧС к действиям по предназначению.
13.2. Органом, осуществляющим государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС и готовностью к действиям при их возникновении, является Главное управление МЧС России по Владимирской области.
13.3. МУ "ВУГЗ", осуществляя контроль за предупреждением и готовностью к действиям в ЧС, решает задачи во взаимодействии со специально уполномоченными по надзору и контролю в области защиты населения и территорий от ЧС органами исполнительной власти Российской Федерации и Владимирской области.
14. Ответственность за нарушение законодательства
в области защиты населения и территорий города от ЧС
Виновные в невыполнении законодательства Российской Федерации, Владимирской области и нормативных правовых актов главы города по защите населения и территорий города от ЧС, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действий несут административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.