ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2010 г. № 1192
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 31 МАЯ 2010 ГОДА № 609
Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление
Правительства области от 31 мая 2010 года № 609 "Об утверждении программных мероприятий "Развитие конкуренции в Вологодской области на 2010 - 2012 годы" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1.1. Дополнить
постановление пунктом 3 следующего содержания:
"3. Рекомендовать главам муниципальных образований области разработать соответствующие местные программные мероприятия, направленные на упрощение открытия и ведения бизнеса в приоритетных сферах.".
1.2. Пункты 3
- 4
считать соответственно пунктами 4 - 5.
1.3. В пункте 5
слова "начальника департамента экономики Правительства области," исключить.
1.4. В программных мероприятиях
"Развитие конкуренции в Вологодской области на 2010 - 2012 годы", утвержденных указанным постановлением:
1.4.1. В паспорте
программных мероприятий:
в позиции
"Исполнители программных мероприятий":
- после слов
"департамент экономики Правительства области" дополнить словами "Департамент инвестиционной политики Правительства области; Комитет развития малого и среднего предпринимательства области";
- слова
"Департамент информационных технологий и телекоммуникаций области" заменить словами "Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области";
в позиции
"Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий":
- слова и цифры
"увеличение к 2012 году количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 7 ед. на 1 тыс. человек населения" заменить словами и цифрами "увеличение к 2012 году количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 7 ед. на 1 тыс. человек населения, в том числе в приоритетных видах деятельности до 4.5 ед. на 1 тыс. человек населения";
- слова и цифры
"рост численности работников в сфере малого и среднего предпринимательства на 3% (2012 год по сравнению с 2009 годом)" заменить словами и цифрами "рост численности работников в сфере малого и среднего предпринимательства в приоритетных видах деятельности на 3% (2012 год по сравнению с 2009 годом)".
1.4.2. В разделе 1
"Характеристика проблемы, на решение которой направлены программные мероприятия, а также оценка конкурентной среды в приоритетных сферах, на ключевых рынках товаров, работ, услуг Вологодской области и основные меры, принимаемые для ее улучшения":
в подразделе 1.2
"Анализ конкурентной среды в текстильном и швейном производстве":
- дополнить
абзацем третьим следующего содержания:
"В 2009 году этим видом экономической деятельности занималось 48 малых предприятий, то есть чуть больше трети (36%) хозяйствующих субъектов сектора. При этом число малых предприятий текстильного и швейного производства сократилось к уровню 2008 года почти на 19%.";
- дополнить подраздел
абзацем последним следующего содержания:
"; - увеличение доли сектора малого и среднего бизнеса.";
в подразделе 1.3
"Оценка состояния конкуренции в агропродовольственном комплексе":
подраздел
"Рынок производства молока" изложить в следующей редакции:
"Рынок молока и молочной продукции
Сырьевой базой для молокоперерабатывающей отрасли традиционно является местное сельское хозяйство. На территории Вологодской области производством сырого молока занято более 200 сельскохозяйственных организаций различной организационно-правовой формы. Услуги по закупке и переработке в области оказывают около 20 хозяйствующих субъектов. Минуя местные перерабатывающие организации, сельхозтоваропроизводители и посредники треть от произведенных объемов молока вывозят за пределы области. Покупателями сырья являются ведущие транснациональные компании (ООО "Данон Индустрия", ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", ОАО "Компания Юнимилк").
На молочном рынке области доля местных производителей молокопродуктов составляет 70%. В структуре переработанного молока доля сельхозорганизаций составляет 86%, хозяйств населения - 1%, крестьянско-фермерских хозяйств - 3%, ввозимого сырья - 10%.
Лидирующая позиция в производстве цельномолочной продукции принадлежит ПК "Вологодский молочный комбинат". Комбинат перерабатывает более трети сырья и обеспечивает выпуск почти 50% цельномолочной продукции, а также сыров. Вторая позиция у ФГУП "Учебно-опытный молочный завод" ВГМХА им. Н.В. Верещагина, который перерабатывает 20% молочного сырья и вырабатывает почти 40% областных объемов масла. Третья позиция - у ОАО "Череповецкий молочный комбинат". Четвертую и пятую разделили ЗАО ПТК "Северное молоко" и ОАО "Сухонский МК", перерабатывающие каждый по 7% областных объемов молока.
Районные молокоперерабатывающие организации занимают на рынке молочной продукции определенные ниши, и ассортимент их продукции ориентирован на конкретные целевые сегменты. Доля рынка, занимаемая малыми предприятиями, имеет тенденцию к медленному снижению. В условиях сложившейся кредитно-финансовой политики банков процесс сокращения числа малых предприятий неизбежен и отражает общероссийские тенденции. В то же время прослеживается интерес со стороны сельхозтоваропроизводителей к созданию собственных молокоперерабатывающих цехов. Малые формы хозяйствования способны к выживанию и развитию при кластерном подходе.
Надежность партнерства, стабильность поставок, постоянное расширение ассортимента, отличное качество, современная упаковка и оригинальный дизайн обеспечивают вологодской молочной продукции конкурентоспособность на рынке.
За пределы области вывозится около 45% молочной продукции местных производителей. Продукцию молочных комбинатов можно приобрести не только в Вологодской области, но и в Ярославле, Рыбинске, Костроме, Мурманске, Архангельске, Северодвинске, а также в Москве и Санкт-Петербурге.
В немалой степени проникновению вологодской молочной продукции на региональные рынки способствует гибкая политика организаций в области цен, условий оплаты и организации поставок, а также реклама, паблисити и прямой маркетинг через выставки регионального, национального и международного уровней.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: один и тот же абзац повторяется дважды.
Надежность партнерства, стабильность поставок, постоянное расширение ассортимента, отличное качество, современная упаковка и оригинальный дизайн обеспечивают вологодской молочной продукции конкурентоспособность на рынке.
Несомненным конкурентным преимуществом вологодского молочного кластера является наличие общепризнанного национального бренда, имеющего мировую известность и высокую репутацию, - "Вологодское масло" и марки "Настоящий вологодский продукт".
Проведенный анализ баланса ресурсов и использования молока и молокопродуктов показал, что на местный рынок открыт доступ молочной продукции иногородних производителей. Доля ввозимой продукции составляет 37% (в том числе масло животное - 45%, сыры твердые - 80%, цельномолочная продукция - 3%). Таким образом, конкурентная среда на данном рынке развита.";
подраздел
"Рынок продукции мукомольной промышленности" изложить в следующей редакции:
"Рынок продукции зерноперерабатывающей и хлебопекарной промышленности
На рынке зернопереработки области действуют две крупные специализированные организации мукомольной промышленности: ОАО "Вологодский комбинат хлебопродуктов" (г. Вологда) и ОАО "Шекснинский комбинат хлебопродуктов" (п. Шексна), которые производят муку и комбикорма. Обе организации входят в одну группу, контролируемую ОАО "АПК "ОГО", что дает основания рассматривать их как один хозяйствующий субъект.
Рынок муки подвержен малозначительным изменениям (размер доли крупнейшего продавца - ОАО "АПК "ОГО" превышает 50%). Доступ новых конкурентов затруднен. Это создает возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара, то есть имеются все признаки доминирующего положения.
"┌──────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│- туризм и гостиничный комплекс │ единиц │ 248 │ 252 │ 257 │ 262 │
└──────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘";
пункт 6
изложить в следующей редакции:
"┌──────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│6. Количество малых инновационных │ единиц │ 32 │ 33 │ 35 │ 37 │
│производственных предприятий │ │ │ │ │ │
└──────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘";
дополнить
пунктом 8 следующего содержания:
"┌──────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│8. Количество малых и средних │ единиц │ 3.4 │ 3.5 │ 3.7 │ 4.0 │
│предприятий в приоритетных сферах │ │ │ │ │ │
│деятельности в расчете на │ │ │ │ │ │
│1 тыс. человек населения области │ │ │ │ │ │
└──────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘";
пункты 8
- 18
считать соответственно пунктами 9 - 19;
пункт 9
изложить в следующей редакции:
"┌──────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│9. Количество субъектов │ % │ 103 │ 103 │ 103 │ 103 │
│предпринимательства в приоритетных │ │ │ │ │ │
│сферах деятельности к уровню │ │ │ │ │ │
│предыдущего года │ │ │ │ │ │
└──────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘";
пункт 11
исключить;
пункты 12
- 19
считать соответственно пунктами 11 - 18;
пункт 13
исключить;
пункты 14
- 18
считать соответственно пунктами 13 - 17;
пункт 13
изложить в следующей редакции:
"┌──────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│13. Доля детей в возрасте 1.5 - 7 лет,│ % │ 81.0 │ 81.1 │ 81.3 │ 81.4 │
│охваченных дошкольным образованием │ │ │ │ │ │
└──────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
По поручению Губернатора области
первый вице-губернатор области
Н.В.КОСТЫГОВ