Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 сентября 2008 г. по делу № А14-6575/2008/156/24

(извлечение)

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Борисоглебскому району Воронежской области обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя А. 266,6 руб. финансовых санкций. При этом заявитель ссылается на нарушение ответчиком срока представления индивидуальных сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2006, 2007 год.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, заявитель извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Ответчик отзыва не представил, заявленные требования не оспорил, в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ответчика о времени и месте судебного разбирательства.
С учетом изложенного, дело рассматривалось в порядке ч. 1 ст. 123, ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд установил.
Индивидуальный предприниматель А. зарегистрирована в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, регистрационный № <...>.
Заявителем была проведена проверка соблюдения ответчиком срока представления индивидуальных сведений о стаже и заработке за 2006, 2007 годы. По результатам проверки было принято решение № 154 от 13.05.2008 г. о привлечении ответчика к ответственности за нарушение срока представления вышеуказанных сведений в виде взыскания 266,60 руб. финансовых санкций.
Ответчик принятое решение не оспорил, в добровольном порядке сумму штрафа не уплатил, в связи с чем заявитель обратился в Арбитражный суд с заявлением о взыскании суммы штрафа с ответчика.
Пунктом 7 ст. 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что органы внебюджетных фондов являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Согласно части 1 статьи 30, статьи 34.1, части 2 статьи 82 НК РФ органы государственного внебюджетного фонда при осуществлении функций налогового контроля в пределах их компетенции наделяются правами и обязанностями налоговых органов.
В соответствии со статьей 31 НК РФ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право предъявлять в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски (заявления), в том числе и о взыскании финансовых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о пенсионном страховании.
Таким образом, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации при осуществлении своих полномочий по контролю действует на основе специального законодательства и норм НК РФ и его обращение с настоящими требованиями основано на нормах действующего законодательства.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования" № 165-ФЗ имеет дату 16.07.1999, а не 16.09.1999.

В соответствии со статьей 1 ФЗ РФ "Об основах обязательного социального страхования" от 16.09.1999 г. № 165-ФЗ (далее - Закон № 165-ФЗ) обязательное пенсионное страхование является обязательной составной частью обязательного социального страхования, подчиняется его общим принципам и задачам.
Органы Пенсионного фонда, выступая в качестве страховщика, на основании пункта 4 части 1 статьи 11 вышеуказанного Закона, имеют право налагать на страхователей финансовые санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение статьи 1 Закона № 165-ФЗ был принят Федеральный закон № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 г. (далее Закон № 167-ФЗ), устанавливающий организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования. Настоящим Законом (абзацем 3 статьи 2) закреплена возможность применения к правоотношениям, возникающим из уплаты обязательных платежей и контроля за указанной уплатой, норм законодательства о налогах и сборах, если иное не установлено пенсионным законодательством.
Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ (далее Закон № 27-ФЗ), устанавливающий правовую основу и принципы организации индивидуального учета, был принят в целях контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами, а также создания условий для назначения пенсий.
Как установлено частью 1 статьи 11 Закона РФ № 27-ФЗ, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 8 Закона РФ № 27-ФЗ страхователи представляют в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у них по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых они уплачивает страховые взносы. Граждане, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, сами представляют индивидуальные сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве плательщиков страховых взносов государственного пенсионного страхования.
Вышеназванные сведения страхователь обязан представить один раз в год, но не позднее 1 марта (часть 2 статьи 11 Закона РФ № 27-ФЗ). В силу части 3 статьи 17 названного Закона за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ответчик индивидуальные сведения о стаже и заработке за 2006 и 2007 годы не представил, в то время как указанные сведения должны были быть представлены не позднее 01.03.2007 г. и 01.03.2008 г. соответственно.
Таким образом, ответчик нарушил установленные сроки представления индивидуальных сведений о стаже и заработке за 2006 и 2007 годы. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ответчиком не оспариваются.
Вместе с тем, учитывая безусловный характер обязанности ответчика по уплате страховых взносов в виде минимального фиксированного платежа на обязательное пенсионное страхование, а соответственно по представлению вышеназванных индивидуальных сведений, суд пришел к выводу, что заявитель обладал необходимыми сведениями о совершении нарушения ответчиком в момент наступления срока представления индивидуальных сведений - с учетом их непредставления страхователем.
При этом характер правонарушения свидетельствует об отсутствии необходимости в проведении каких-либо дополнительных контрольных мероприятий. Следовательно, течение срока для давности для взыскания соответствующей суммы финансовых санкций следует исчислять с законодательно установленной даты представления индивидуальных сведений за соответствующий год.
Как было отмечено выше, характер правонарушения, за которое ответчик привлекается к ответственности, и обстоятельства его совершения свидетельствуют об отсутствии необходимости проведения каких-либо дополнительных контрольных мероприятий для установления указанного нарушения.
Сумма финансовых санкций, исчисленных ответчику в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ № 27-ФЗ за 2006 год, с учетом даты регистрации в качестве страхователя составляет по 81,80 руб. (10% причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд РФ).
Таким образом, размер примененных к ответчику финансовых санкций может быть определен заявителем вне зависимости от непредставления страхователем в установленный срок индивидуальных сведений исходя из установленного минимального размера фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, подлежащего уплате по итогам года.
Согласно п. 1 ст. 115 НК РФ заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
При этом следует учитывать, что в силу ст. ст. 69, 70 НК РФ требование об уплате штрафа должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления правонарушения и должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования.
Как было отмечено выше, вышеназванные индивидуальные сведения страхователь обязан представлять один раз в год, но не позднее 1 марта следующего года.
В силу вышеизложенного, при исчислении срока давности для взыскания указанных санкций следует учитывать совокупный срок, в пределах которого они могут быть взысканы (3 месяца + 10 дней + 6 месяцев). Соблюдение отдельных сроков при привлечении страхователя к ответственности при одновременном нарушении вышеуказанного совокупного срока не может является основанием для правомерного взыскания штрафа.
Учитывая изложенное выше, суд пришел к выводу, что предельным сроком для обращения в суд с заявлением о взыскании с ответчика финансовых санкций за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений за 2006 год является 10.12.2007 г.
Заявление уполномоченного органа поступило в Арбитражный суд 28.07.2008 г. (л.д. 2), что подтверждается датой регистрации поступления заявления канцелярией Арбитражного суда.
Таким образом, заявителем пропущен предельный срок давности для взыскания с ответчика финансовых санкций за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений за 2006 год.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что факт несвоевременного представления ответчиком индивидуальных сведений за 2007 год подтвержден материалами дела, проверив расчет финансовых санкций, учитывая отсутствие возражений со стороны ответчика, суд пришел к выводу, что ответчик правомерно привлечен к ответственности за несвоевременное представление индивидуальных сведений за 2007 год.
При указанных обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению частично. С ответчика следует взыскать 184,80 руб. финансовых санкций. В остальной части в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Государственная пошлина в силу ч. 3 ст. 110 АПК РФ подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных требований. Таким образом, с ответчика следует взыскать 7,4 руб. государственной пошлины в доход федерального бюджета Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, на основании п. 7 ст. 9, ч. 1 ст. 30, ст. 31, ст. 34.1, ч. 2 ст. 82, ст. 112, ст. 114 НК РФ, ст. 1, п. 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации "Об основах обязательного социального страхования", абз. 3 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", абз. 2 ч. 1 ст. 8, ч. 1 и ч. 2 ст. 11, ч. 3 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", руководствуясь ст. ст. 110, 156, 167 - 170, 216 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

взыскать с индивидуального предпринимателя А., основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации <...>, проживающего по адресу: <...>, д. 6; 184,80 руб. штрафа.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с индивидуального предпринимателя А., основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации <...>, проживающего по адресу: <...>; 7,40 руб. государственной пошлины в доход Федерального бюджета Российской Федерации.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Воронежской области от 03.09.2008 по делу № А14-6575/2008/156/24
Требования Управления Пенсионного фонда о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, судом удовлетворены частично, поскольку учреждением пропущен срок для подачи заявления в суд, установленный п. 1 ст. 115 НК РФ, в части финансовых санкций за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений за 2006 год.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru