Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЯШАЛТИНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЯШАЛТИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ № 48
22 декабря 2005 года

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ И СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации и Уставом муниципального образования (иными правовыми актами органов местного самоуправления), Собрание депутатов Яшалтинского районного муниципального образования решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке согласования и списания муниципального имущества.
2. Утвердить состав постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества.

Председатель
Собрания депутатов
Яшалтинского РМО РК
И.ЗОСИМОВ

Глава
Яшалтинского РМО РК
С.АРЛТАНОВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Яшалтинского РМО РК
от 22 декабря 2005 г. № 48

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ И СПИСАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Общие положения

Настоящее Положение распространяется на муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, акционерные общества и иные организации, имеющие муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, в безвозмездном пользовании и на ином праве в соответствии с распорядительными документами уполномоченного органа муниципального образования (далее - Уполномоченного органа).
Списание муниципального имущества осуществляется организациями в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств ПБУ 6/01", утвержденным приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26-н (с изм. от 18.05.2002 г. № 45н), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.10.2003 г. № 91н, настоящим Положением и другими законодательными и нормативными актами, регулирующими порядок учета списания основных средств.
Для муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и органов местного самоуправления (далее - муниципальные организации) списание основных средств, а также объектов незавершенного строительства подлежит согласованию с Администрацией Яшалтинского районного муниципального образования РК (далее - Уполномоченный орган).
Списание муниципального имущества, находящегося на балансах акционерных обществ и иных организаций осуществляется по решению Уполномоченного органа.

2. Порядок согласования уполномоченным органом списания
основных средств, объектов незавершенного строительства,
находящихся на балансах муниципальных организаций

Для согласования списания основных средств, объектов незавершенного строительства муниципальные организации представляют в Уполномоченный орган следующие документы:
- письмо-ходатайство о согласовании списания муниципального имущества;
- копию приказа руководителя муниципальной организации о создании комиссии по списанию;
- реестр основных средств, подлежащих списанию;
- акт технического состояния объекта, подлежащего списанию;
- проект акта на списание основных средств (ф. № ОС-4а - для списания транспортных средств, ф. № ОС-4 - для списания других основных средств, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 г. № 7);
Письмо-ходатайство в Уполномоченный орган о согласовании списания основных средств (объектов незавершенного строительства) составляется в произвольной форме. При наличии у муниципальной организации вышестоящей организации необходимо согласование списания с вышестоящей организацией.
В состав комиссии по списанию основных средств, объектов незавершенного строительства, утверждаемой приказом руководителя предприятия или учреждения, должны быть включены главный бухгалтер и лица, на которые возложена ответственность за сохранность муниципального имущества. В случае списания объектов недвижимости в результате полного физического износа, аварийного состояния для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций (бюро технической инвентаризации, архитектуры и т.п.).
Реестр основных средств, подлежащих списанию составляется в табличной форме, должен содержать следующие сведения об объекте, подлежащем списанию:
- наименование;
- год изготовления;
- инвентарный номер;
- балансовая стоимость;
- начисленный износ;
- остаточная стоимость.
Реестр подписывается руководителем муниципальной организации и согласовывается с вышестоящей организацией.
Акт технического состояния составляется комиссией в произвольной форме. При этом, в нем в обязательном порядке должны содержаться: полная информация об объекте (на основе данных технической документации); фактическое состояние объекта на момент осмотра комиссией (подробное описание); причины списания (физический или моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, авария, стихийное бедствие или другое); балансовая и остаточная стоимость объекта.
В случае списания муниципального имущества в результате:
- его утраты в связи с аварией, пожаром, стихийным бедствием дополнительно прилагаются соответствующие акты;
- морального или неполного физического износа транспортных средств необходимо заключение автоэкспертного бюро о фактическом их состоянии, а для объектов недвижимого имущества - отчет независимого оценщика о рыночной стоимости объекта.
При списании объектов незавершенного строительства представляется информация о сроках начала строительства, фактически выполненном объеме работ и причинах прекращения строительных работ.
Кроме того, в акте технического состояния комиссией дается заключение о возможности использования узлов, деталей, материалов списанного объекта и их оценка.
Проекты актов на списание основных средств (ф. № ОС-4, ОС-4а), представляемые в Уполномоченный орган, составляются в установленном порядке и подписываются всеми членами комиссии. До получения распорядительного документа Уполномоченного органа о согласовании списания акты руководителями муниципальных организаций не утверждаются.

3. Порядок списания муниципального имущества,
находящегося на балансах иных организаций

Иные организации для списания находящегося на балансе муниципального имущества представляют в Уполномоченный орган следующие документы:
- письмо-ходатайство о списании муниципального имущества с его полной характеристикой, указанием инвентарного номера, балансовой и остаточной стоимости, причин списания;
- справку о фактически начисленной на муниципальное имущество за период его использования суммы амортизации.
На основании представленных документов создается рабочая комиссия, которая подготавливает и представляет в Уполномоченный орган документы в порядке, определенном в пункте 2 настоящего Положения для муниципальных организаций.

4. Порядок рассмотрения документов, представленных
организациями на списание муниципального имущества

Документы, перечень которых определен настоящим Положением, после регистрации в Уполномоченном органе с визой руководства Уполномоченного органа поступают к Председателю постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества для рассмотрения и организации исполнения.
Председатель комиссии передает поступившие документы Секретарю постоянно действующей комиссии.
Секретарь в десятидневный срок рассматривает поступившие документы, запрашивает недостающую или дополнительную информацию, вносит предложения о целесообразности списания муниципального имущества и уведомляет председателя комиссии о готовности документов для рассмотрения их на заседании комиссии.
Председатель комиссии назначает дату заседания комиссии, а секретарь оповещает членов комиссии о времени ее заседания.
Результаты рассмотрения документов на списание муниципального имущества оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии.
Протокол утверждается распоряжением Уполномоченного органа.
Решение комиссии о согласовании (разрешении) списания основных средств оформляется решением Уполномоченного органа, об отказе в согласовании списания основных средств - выпиской из протокола заседания комиссии. Один экземпляр распоряжения Уполномоченного органа (выписки из протокола) направляется в адрес юридических лиц, подавших заявления о списании.
Списание муниципальными организациями муниципального имущества, определенного настоящим Положением, его демонтаж (разборка), а также ликвидация до принятия решения Уполномоченным органом о согласовании (разрешении) списания запрещается.
После списания муниципального имущества в соответствии с решением Уполномоченного органа, организации в течение одного месяца представляют в Уполномоченный орган следующие документы:
- акт на списание по формам ОС-4 или ОС-4а, утвержденный руководителем организации;
- копию инвентарной карточки с отметкой о списании объекта;
- акт о ликвидации основных средств (демонтаж);
- копии документов, подтверждающих факт оприходования материалов, узлов, деталей, пригодных для дальнейшего использования, а также сдачи ликвидированного имущества на металлолом.
Перечисленные документы, подтверждающие факт списания муниципального имущества, поступают Секретарю постоянно действующей комиссии. По результатам списания основных средств вносятся изменения в Реестр муниципального имущества.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Собрания депутатов Яшалтинского РМО Республики Калмыкия от 22.12.2005 № 48
"О порядке согласования и списания муниципального имущества"

Решение
Положение о порядке согласования и списании муниципального имущества
1. Общие положения
2. Порядок согласования Уполномоченным органом списания основных средств, объектов незавершенного строительства, находящихся на балансах муниципальных организаций
3. Порядок списания муниципального имущества, находящегося на балансах иных организаций
4. Порядок рассмотрения документов, представленных организациями на списание муниципального имущества

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru