Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


НАРОДНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2010 г. № 469-IV

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 433144-5
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-
СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"

Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия, рассмотрев проект Федерального закона № 433144-5 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановляет:
1. Поддержать проект Федерального закона № 433144-5 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" с учетом замечаний, изложенных в отзыве на законопроект (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и отзыв Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия на указанный законопроект в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
А.КОЗАЧКО





Приложение
к Постановлению
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
от 26 ноября 2010 года № 469-IV

ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 433144-5
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия внесен на рассмотрение указанный проект Федерального закона.
Целью законопроекта является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований.
Согласно заключению Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия в статье 3 законопроекта заложено внутреннее противоречие и несогласованность норм в пунктах 4, 7 и 8. Так, пункт 7 предусматривает диспозитивную норму о возможности обладания контрольно-счетного органа статусом юридического лица, пункт 4 содержит императивную норму об организационной и функциональной независимости и самостоятельности осуществления деятельности, а пункт 8 - об атрибутах, присущих только юридическому лицу, - гербовой печати, бланках. Для устранения указанных противоречий предлагается внесение изменения в первом абзаце пункта 7 с изложением в следующей редакции: "Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации является юридическим лицом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации..." далее по тексту.
Пункт 7 статьи 5 определяет норму по установлению штатной численности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации правовым актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации с учетом численности населения, постоянно проживающего на территории субъекта Российской Федерации, доли субъекта Российской Федерации в консолидированном бюджете Российской Федерации и количества муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации.
Предлагаем исключить слова "с учетом численности населения, постоянно проживающего на территории субъекта Российской Федерации, доли субъекта Российской Федерации в консолидированном бюджете", которые ограничивают права субъекта Российской Федерации и не могут являться критерием трудозатрат контрольно-счетного органа.
Согласно пункту 8 статьи 5 проекта закона штатная численность контрольно-счетного органа муниципального образования определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с нормативами штатной численности контрольно-счетных органов муниципальных образований, установленными законом субъекта Российской Федерации с учетом видов и особенностей муниципальных образований. При этом финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований предусмотрено за счет средств местного бюджета (статья 20 законопроекта), а контрольно-счетный орган муниципального образования в соответствии с пунктом 2 статьи 3 образуется представительным органом муниципального образования. В этой связи усматривается несоблюдение принципов самостоятельности местного самоуправления, установленных главой 8 Конституции Российской Федерации.
Полагаем, что в статью 7 законопроекта, которая содержит ограничения и запреты для председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, необходимо внести либо дополнения, указав все ограничения, либо отсылочные нормы к нормам Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". В соответствии со статьей 2.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" на лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации статьей 11 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
В пункте 4 статьи 9 проекта закона установлен перечень организаций, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль контрольно-счетными органами. Полагаем, что в статье указаны не все объекты контроля. Правоприменение этих норм может повлечь неоднородное толкование норм и, соответственно, возникновение спорных ситуаций при осуществлении контроля контрольно-счетными органами. Например, в статье не указаны индивидуальные предприниматели и иные объединения граждан (КФХ, ЛПХ), которые имеют право использовать бюджетные средства и государственную (муниципальную) собственность.
Аналогичное замечание в части отсутствия исчерпывающего перечня объектов контроля в отношении норм, изложенных в пункте 1 статьи 13, в подпункте 3 пункта 1 статьи 14, в пункте 1 статьи 15 законопроекта.
Пунктом 5 статьи 11 установлено, что "контрольно-счетные органы муниципальных образований в целях обеспечения своей деятельности вправе разрабатывать в пределах своей компетенции... иные стандарты, регламентирующие осуществление внешнего государственного и муниципального финансового контроля". Считаем, что слова "государственного и" следует исключить, как не относящиеся к полномочиям органов местного самоуправления.
Пункт 1 статьи 12 законопроекта предлагаем изложить в следующей редакции: "Контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ими самостоятельно. Годовой план работы контрольно-счетного органа, согласованный с Главой субъекта Российской Федерации, утверждается нормативным правовым актом законодательного (представительного) органа государственной власти по представлению председателя контрольно-счетного органа.".
В пункте 1 статьи 14 законопроекта предлагаем не устанавливать исчерпывающий перечень прав должностных лиц контрольно-счетных органов, а дополнить диспозитивными нормами об иных правах, устанавливаемых законом субъектов Российской Федерации.
В пункте 2 статьи 14 законопроекта предлагается порядок и форму уведомления председателя контрольно-счетного органа в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 статьи 14, устанавливать законом субъекта Российской Федерации. Полагаем, что в целях избежания загромождения законопроекта такой детализации процедуры уведомления, в законе не требуется, целесообразно ограничиться отсылочными нормами к регламенту контрольно-счетного органа, где и должна быть отражена конкретизация порядка уведомления.
Аналогичное предложение к изложению норм пункта 2 статьи 15 проекта в отношении установления порядка направления запросов только в регламентах контрольно-счетного органа.
В статье 16 законопроекта, регламентирующей формы реагирования контрольно-счетных органов по выявленным нарушениям, отсутствует взаимосвязь между представлением и предписанием. Между тем по своей юридической природе представление как форма является предложением контролирующего органа добровольно устранить нарушения, которое не обладает признаком обязательности исполнения и невыполнение которого не несет какой-либо ответственности нарушителя. В случае неисполнения представления контрольно-счетный орган применяет к объектам контроля меры принудительного воздействия. Требования по устранению нарушений выносятся в форме предписания, за неисполнение которого устанавливается ответственность.
В предложенной редакции указанной статьи представление и предписание между собой не увязаны, у каждой формы свои основания вынесения и разные правовые последствия. Это может привести к возникновению сложности и неоднозначности в применении данных норм.
В этой связи предлагаем дополнить пункт 4 статьи 16 проекта следующими основаниями для вынесения предписания:
1) в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения представлений;
2) несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений;
3) непредставление или несвоевременное представление документов и материалов, предусмотренных пунктом 1 статьи 15 настоящего закона.
В целом по содержанию законопроекта целесообразно использовать терминологию, применяемую в бюджетном законодательстве, а также предусмотреть единство используемых терминов.
Так, в соответствии со статьей 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации "орган государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда", поэтому применение в подпункте 3 пункта 1 статьи 9 проекта словосочетания "внешняя проверка" по отношению к годовому отчету об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда не корректно.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 9 законопроекта предусмотрена "оценка целесообразности предоставления поручительств за счет средств бюджета...", при этом главой 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации данный вид обязательств не установлен. Полагаем, что указанное понятие следует заменить понятием "государственных гарантий".
По всему тексту законопроекта, в частности: в пункте 4 статьи 9, в пункте 1 статьи 13, в пункте 3 статьи 14, в пункте 1 статьи 15, в пунктах 1 и 3 статьи 16 употребляются словосочетания "органов государственной власти и государственных органов субъекта Российской Федерации" и "органов местного самоуправления и муниципальных органов". Между тем, исходя из правоприменительной практики, в них заложена одна смысловая нагрузка.
Учитывая изложенное, Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия поддерживает предложенный законопроект с учетом указанных замечаний.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 26 ноября 2010 года (пункт 3 данного документа)

Постановление Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 26.11.2010 № 469-IV
"Об отзыве на проект федерального закона № 433144-5 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований""

Постановление
Приложение. Отзыв на проект федерального закона № 433144-5 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru