Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


ВЕРХОВНЫЙ СУД
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2009 года

Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего судьи Болатчиевой А.А.
при секретаре Растове А.М.

с участием:
заявителя Боташева Магомеда Анзоровича, его представителя Аджиева М.Х., действующего в интересах заявителя Боташева Магомеда Анзоровича на основании доверенности от 2 августа 2007 года № 1566;

заинтересованных лиц:
представителей Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики Джирикова Хусея Ибрагимовича, действующего на основании доверенности № 378 от 28 октября 2008 года; Джатдоева Мурата Аубекировича, действующего на основании доверенности № 361 от 1 апреля 2009 года.
представителя Разова Х.-Г.Х., действующего в интересах зарегистрированного кандидата на должность мэра Карачаевского городского округа Лайпанова С.А., на основании доверенности от 4 сентября 2008 года № 1863;
представителя Султанова Э.М., действующего в интересах зарегистрированного кандидата на должность мэра Карачаевского городского округа Узденова Х.А., на основании доверенности от 29 июня 2007 года № 2993;
старшего помощника прокурора Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению участия прокурора в гражданском процессе Мурадовой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Боташева Магомеда Анзоровича о признании незаконными пункта 1 постановления № 52 Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики от 17 сентября 2007 года "Об итогах голосования и результатах выборов мэра Карачаевского городского округа" в части признания результатов выборов действительными; о признании незаконными пунктов 3 и 4 постановления № 52 Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики от 17 сентября 2007 года "Об итогах голосования и результатах выборов мэра Карачаевского городского округа"; об обязании Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики внести в соответствующие столбцы сводной таблицы избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики по выборам мэра Карачаевского городского округа, составленной 17 сентября 2007 года изменения по избирательному участку № 3: в строке 5 вместо "1120" записать "1123", в строке 9 вместо "1054" записать "1068", в строке 10 вместо "0030" записать "0025", в строке 11 вместо "1053" записать "1072", в строке 12 вместо "0141" записать "0138", в строке 14 вместо "0416" записать "0616", в строке 15 вместо "0628" записать "0447", в столбце "итого" внести изменения суммарных данных об итогах голосования с учетом изложенных изменений по избирательному участку № 3 и внести соответствующие изменения в протокол Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики по выборам мэра Карачаевского городского округа, составленный 17 сентября 2007 года,

установил:

Зарегистрированный кандидат на должность мэра Карачаевского городского округа Боташев М.А.обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав в его обоснование следующие обстоятельства.
11 марта 2007 года прошли выборы мэра и депутатов Думы Карачаевского городского округа.
20 марта 2007 года избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики приняла постановление № 15, которым признала итоги голосования на участках № 2, 3, 4, 5, 8, 13, 16 по выборам мэра и депутатов Думы Карачаевского городского округа недействительными (пункт 2) и в связи с этим признала итоги голосования и результаты в целом по выборам мэра и депутатов Думы Карачаевского городского округа недействительными (пункт 3).
Решением Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 17 августа 2007 года, вступившим в законную силу, пункты 2 и 3 Постановления избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики № 15 от 20 марта 2007 года признаны недействительными.
Оспариваемым постановлением от 17 сентября 2007 года № 52, опубликованном в газете "Минги Тау" 24 сентября 2007 года № 21 (326), а в газете "День Республики" 6 октября 2007 года вновь подведены итоги выборов, и они признаны состоявшимися, их результаты действительными (пункт 1) и на основании определения Карачаевского городского суда от 27 августа 2007 года в итоги выборов не включены результаты по 16 избирательному участку (пункт 2).По итогам повторного подсчета голосов избирателей избранным на должность мэра г. Карачаевска признан Лайпанов С.А.
Вместе с тем, указывает заявитель, протокол подведения итогов на 3 - м избирательном участке, составленный 12 марта 2007 года содержал соотношение голосов за кандидатов: Боташева М.А. - 616 голосов, Лайпанова С.А. - 447 голосов и за Узденова Х.А. - 9 голосов. 16 марта 2007 года избирательная документация по 3 - му участку была передана Избирательной комиссией Карачаевского городского округа в виде 1 мешка, с составлением акта об этом, в прокуратуру г. Карачаевска, а 10 сентября 2007 года участковой избирательной комиссией № 3 Карачаевского городского округа в присутствии членов избирательной комиссии КЧР был произведен повторный подсчет голосов с составлением протокола с отметкой "повторный пересчет голосов", в котором число голосов избирателей, поданных за кандидата Боташева М.А., указано 416 (то есть на 200 голосов меньше), а число голосов за кандидата Лайпанова С.А. - 616, то есть на 181 голос больше, нежели в протоколе от 12 марта 2007 года.
Заявитель Боташев М.А.полагает, что сведения, указанные в протоколе от 12 марта 2007 года, являются достоверными, поскольку по данному участку не было жалоб, а сведения, приведенные в протоколе от 10 сентября 2007 года, с пометкой "повторный пересчет голосов" не соответствуют действительности, поскольку приведены на основании порочной избирательной документации, переданной прокуратуре города Карачаевска без присутствия кандидатов и вскрытой ею также в отсутствии заинтересованных участников избирательного процесса. 10 сентября 2007 года при вскрытии членами участковой избирательной комиссии избирательная документация была опечатана печатями прокуратуры, а не избирательной комиссии 3 - го участка.
В связи с изложенным полагает, что протокол от 10 сентября 2007 года по избирательному участку № 3 с пометкой "повторный пересчет голосов", основанный на порочной избирательной документации не может содержать достоверных сведений о воле избирателей, тогда как протокол от 12 марта 2007 года содержит достоверные сведения, поскольку при его составлении не поступило каких - либо жалоб. В связи с чем просит суд признать оспариваемые пункты Постановления № 52 от 17 сентября 2007 года незаконными и обязать избирательную комиссию КЧР внести соответствующие коррективы в сводную таблицу об итогах голосования.
В процессе судебного разбирательства Боташев М.А.и его представитель Аджиев М.Х.требования поддержали и просили удовлетворить их в полном объеме.
Заинтересованные лица, зарегистрированные кандидаты на должность мэра города Карачаевска Лайпанов С.А.и Узденов Х.А.в судебное заседание не явились, направив своих представителей.
Представитель интересов Лайпанова С.А., действующий по доверенности Разов Х.-Г.Х.с заявленными требованиями не согласился, представив суду письменные пояснения, в которых просил производство по делу прекратить по тем основаниям, что избирательная процедура при выборах мэра города Карачаевска явилась неоднократным предметом судебного исследования.
Представитель интересов Узденова Х.А., действующий по доверенности Султанов Э.М.с заявленными требованиями не согласился, представил суду письменные пояснения и также просил прекратить производство по делу.
В процессе судебного разбирательства заинтересованные лица Лайпанов С.А.и Узденов Х.А. просили рассмотреть дело в их отсутствие и в отсутствие представителей. При этом Лайпанов С.А.указал, что в настоящее время сложил с себя полномочия мэра Карачаевского городского округа (том 4 л. д. 162, 170).
Представитель избирательной комиссии КЧР Джатдоев М.А.с требованиями не согласился, просил прекратить производство по делу, мотивировав тем, что данные требования были предметом рассмотрения в суде и было вынесено решение Верховного суда КЧР от 6 мая 2008 года.
Избирательная комиссия Карачаевского городского округа, указанная в заявлении в качестве заинтересованного лица по сведениям территориальной избирательной комиссии и Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики на период рассмотрения спора не создана.
Прокурор Мурадова А.Ю.в заключении указала, что требования Боташева М.А. подлежат частичному удовлетворению, а результаты выборов мэра Карачаевского городского округа, состоявшиеся 11 марта 2007 года, необходимо признать недействительными.
В ходе судебного разбирательства Избирательная комиссия КЧР заявила ходатайство о рассмотрении итогов голосования по выборам мэра Карачаевского городского округа по избирательным участкам № 2, 4, 5, 8, 13 и 16 и установлении результатов указанных выборов в целом по Карачаевскому городскому округу (том 1 л. д. 55 - 56).Данное ходатайство было поддержано представителем Избирательной комиссии КЧР 10 марта 2009 года (том 3 л. д. 17) и было удовлетворено. Суд, в процессе рассмотрения дела исследовал избирательную документацию по данным участкам, а также протоколы участковых избирательных комиссий № 1, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 17, 18 по выборам мэра Карачаевского городского округа, составленные как в марте 2007 года (том 5 л. д. 31 - 62), так и в сентябре 2007 года.
6 апреля 2009 года в процессе судебного разбирательства Избирательная комиссия КЧР заявила ходатайство о рассмотрении данного гражданского дела в пределах требований, изложенных в заявлении Боташева М.А.от 23 сентября 2008 года.
Несмотря на изменение Избирательной комиссией КЧР процессуальной тактики суд при рассмотрении данного заявления руководствовался положениями части третьей статьи 246 ГПК Российской Федерации, предусматривающей, что при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Принцип диспозитивности, значимый и при производстве по делам, возникающим из публичных правоотношений, может быть ограничен в силу специфики публично - правового спора в тех случаях, когда природа спорного публичного правоотношения не предполагает возможность свободного распоряжения субъективным материальным правом.
Подобные ограничения закреплены в подразделе III "Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений" раздела II Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Обязанности доказывания по данной категории дел распределены иным, нежели для дел искового производства, образом: так, суд вправе истребовать доказательства по своей инициативе в целях правильного разрешения дела (статья 249 ГПК Российской Федерации).
Дела о защите избирательных прав и права граждан на участие в референдуме, относятся к категории дел, вытекающих из публичных правоотношений, в которых суд не вязан с доводами заявителя. Рассмотрение такого дела затрагивает, как права заявителя, так и права всех избирателей Карачаевского городского округа. В связи с этим, суд, оценивая обстоятельства дела с позиции публичного интереса, может для защиты этого интереса, выйти за пределы требований заявителя и заинтересованных лиц, если того требуют интересы государства и общества в целом, восстановление и укрепление законности и правопорядка.
В возражениях на заявление Боташева М.А.Избирательная комиссия КЧР указала на необходимость прекращения производства по гражданскому делу, поскольку аналогичный спор уже был предметом рассмотрения в Верховном суде КЧР и по нему вынесено решение от 6 мая 2008 года. Данные доводы не могут являться основанием для прекращения производства по делу, поскольку предмет и основания заявленных требований были различны. Так, предметом рассмотрения данного дела являлось заявление Боташева Магомеда Анзоровича о признании незаконными пунктов 1 и 2 постановления № 66 Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики от 6 октября 2007 года "О проведении повторного подсчета голосов по избирательным участкам № 2, 3, 4, 5, 8, 13, 16 по выборам мэра Карачаевского городского округа"; о признании незаконными пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6 постановления № 67 Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики от 6 октября 2007 года "Об итогах повторного подсчета голосов по избирательным участкам № 2, 3, 4, 5, 8, 13, 16 по выборам мэра Карачаевского городского округа"; о признании недействительными протоколов об итогах голосования № 1 с отметкой "повторный подсчет голосов" по выборам мэра Карачаевского городского округа по избирательным участкам № 2, 3, 4, 5, 8, 13, 16, составленные Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики 6 октября 2007 года; о признании незаконным Протокола Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики по выборам мэра Карачаевского городского округа от 6 октября 2007 года; о признании незаконным сводной таблицы Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики по выборам мэра Карачаевского городского округа от 6 октября 2007 года и заявление Узденова Ханапия Аубаевича об отмене постановления Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики № 67 от 6 октября 2007 года "Об итогах повторного подсчета голосов по избирательным участкам № 2, 3, 4, 5, 8, 13, 16 по выборам мэра Карачаевского городского округа" (том 1 л. д. 65 - 74).
Заявление Боташева М.А.было рассмотрено судом в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 26 ГПК РФ, поскольку была дана оценка результатам выборов мэра Карачаевского городского округа в целом, а не только по избирательному участку № 3. Кроме того, в настоящем деле оспаривалось решение Избирательной комиссии КЧР о подведении итогов голосования и определении результатов выборов мэра Карачаевского городского округа и данный спор по смыслу вышеуказанной нормы подсуден Верховному суду КЧР.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, заключение прокурора, полагавшего, что заявление Боташева М.А.подлежит частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.
11 марта 2007 года состоялись выборы мэра Карачаевского городского округа. Кандидатами на указанную должность были зарегистрированы Боташев М.А., Лайпанов С.А. и Узденов Х.А.
11 - 12 марта 2007 года всеми участковыми избирательными комиссиями был произведен подсчет голосов на избирательных участках и подведены итоги голосования на выборах. Первые экземпляры протоколов вместе с жалобами и заявлениями были переданы в избирательную комиссию Карачаевского городского округа для подведения итогов голосования и определения результатов выборов в целом по Карачаевскому городскому округу, что подтверждается объяснениями сторон, показаниями свидетелей, первыми экземплярами протоколов участковых избирательных комиссий, приобщенных к материалам дела.
14 марта 2007 года избирательная комиссия Карачаевского городского округа приняла постановление № 69 о признании протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий № 2, 4, 5, 8, 13 недействительными без отмены итогов голосования. Как следует из данного постановления, поводом для этого явились заявления, жалобы от кандидатов, членов избирательных комиссий, наблюдателей, избирателей, рапорты сотрудников милиции, представление прокуратуры г. Карачаевска на нарушения избирательного законодательства при проведении выборов (том 1 л. д. 96).Несмотря на то, что в данном постановлении шла речь о передаче в прокуратуру г. Карачаевска заявлений, жалоб участников избирательного процесса и списка избирателей, в правоохранительные органы была передана 16 марта 2007 года вся избирательная документация по данным участкам, в том числе и бюллетени (том 1 л. д. 26, 97).Эти материалы были направлены прокурору г. Карачаевска для установления фактов нарушения избирательного законодательства, степени влияния указанных в заявлениях нарушений на итоги голосования. Данные действия территориальной избирательной комиссией Карачаевского городского округа были совершены в нарушение положений п.31 ст. 68 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме Российской Федерации" избирательная документация, включая бюллетени, должна была храниться в территориальной избирательной комиссии Карачаевского городского округа.
По результатам проведенных проверок прокуратурой г. Карачаевская были возбуждены уголовные дела в отношении ряда неустановленных лиц по признакам преступления, предусмотренного п. "в" ч. 2 ст. 141 УК РФ, по избирательным участкам № 2, 3, 4, 5, 8, 13, 16. Прокуратура г. Карачаевска 19 марта 2007 года информировала избирательную комиссию КЧР о результатах проверки постановления избирательной комиссии Карачаевского городского округа от 14 марта 2007 г и рекомендовала, исходя из сложившихся обстоятельств и целесообразности, подведение итогов выборов возложить на избирательную комиссию КЧР.
Постановлениями Карачаевского городского суда КЧР, рассмотренными в порядке ст. 125 УПК РФ, вступившими в законную силу, действия органов предварительного следствия по возбуждению некоторых уголовных дел были признаны неправомерными (том 3 л. д. 119 - 150).
Как установлено в ходе судебного разбирательства, избирательная комиссия Карачаевского городского округа, являясь вышестоящей по отношению к участковым избирательным комиссиям, не смогла подвести итоги голосования и определить результаты выборов в целом по округу (т. 5 л. д. 17 - 20).
Постановлением Избирательной комиссии КЧР № 15 от 20 марта 2007 года были признаны итоги голосования на участках № 2, 3, 4, 5, 8, 13, 16 недействительными (пункт 2).В соответствии с п.3 данного постановления в связи с признанием итогов голосования на избирательных участках № 2, 3, 4, 5, 8, 13, 16 недействительными, комиссия признала итоги голосования в целом по выборам мэра Карачаевского городского округа недействительными.
Решением Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 17 августа 2007 года, вступившим в законную силу, пункты 2 и 3 Постановления избирательной комиссии КЧР № 15 от 20 марта 2007 года были признаны недействительными (том 1 л. д. 18 - 24).
4 сентября 2007 года Избирательная комиссия КЧР приняла постановление № 46 "Об исполнении решения Верховного суда КЧР от 17 августа 2007 года", которым образовала и обязала рабочую группу при Избирательной комиссии КЧР получить всю необходимую избирательную документацию и в случае необходимости произвести подсчет избирательных бюллетеней и составить повторные протоколы участковых избирательных комиссий по выборам мэра Карачаевского городского округа.
По итогам повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов".
Как следует из материалов дела, в период с 4 по 10 сентября 2007 года были составлены протоколы участковых избирательных комиссий с отметкой "повторный подсчет (пересчет)" по избирательным участкам N2, 3, 4, 5, 8, 13 по выборам мэра Карачаевского городского округа.
11 сентября 2007 года Избирательная комиссия КЧР приняла постановление № 49, которым обязала рабочую группу при Избирательной комиссии КЧР произвести повторный подсчет избирательных бюллетеней и составить повторные протоколы участковых избирательных комиссий по выборам мэра Карачаевского городского округа по избирательным участкам № 1, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 17, 18.
Как следует из материалов дела, в период с 12 по 14 сентября 2007 года были составлены протоколы участковых избирательных комиссий с отметкой "повторный подсчет (пересчет)" по избирательным участкам N, 1, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 17, 18 по выборам мэра Карачаевского городского округа.
Согласно протокола заседания Избирательной комиссии КЧР от 17 сентября 2007 года (том 5 л. д. 65 - 72), комиссия, подводя итоги голосования по выборам мэра Карачаевского городского округа совершила следующие действия: признала достоверным протокол участковой избирательной комиссии по избирательному участку № 11 от 12 марта 2007 года, на основе повторных протоколов участковых избирательных комиссий составленных за период с 4 по 14 сентября 2007 года; признала выборы на должность мэра Карачаевского городского округа состоявшимися и действительными; составила сводную таблицу по итогам голосования (том 1 л. д. л. д. 31 - 32).При этом, Избирательная комиссия КЧР, как при принятии решения о проведении повторного подсчета избирательных бюллетеней по всем избирательным участкам, так и при подведении итогов голосования по проведенному повторному подсчету руководствовалась решением Верховного суда КЧР от 17 августа 2007 года.
По итогам повторного подсчета голосов избирателей избранным на должность мэра Карачаевского городского округа признан гр. Лайпанов С.А.
В завершение своих действий Избирательная комиссия КЧР приняла Постановление № 52 от 17 сентября 2007 года "Об итогах голосования и результатах выборов мэра Карачаевского городского округа", которое было опубликовано в средствах массовой информации, а именно в газете "День Республики" 6 октября 2007 года (том 1 л. д. 32).При этом Избирательная комиссия КЧР в п.1 данного постановления признала выборы на должность мэра Карачаевского городского округа состоявшимися и результаты действительными, в п.2 данного постановления приняла решение не вносить данные по избирательному участку № 16 в связи с тем, что итоги голосования по данному участку оспариваются в суде, в п.3 признала Лайпанова Сапарбия Ахматовича избранным на должность мэра Карачаевского городского округа, как получившим при голосовании большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другими кандидатами.
Положениями ч.3 ст. 77 Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрены основания, влекущие отмену результатов выборов, согласно которым суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, территории, в избирательном округе, в субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации в целом в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов, определения результатов выборов, незаконного отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.
Так, по избирательному участку № 2 12 марта 2007 года был составлен протокол об итогах голосования по выборам мэра Карачаевского городского округа (том 3 л. д. 162), согласно которого число действительных бюллетеней составило 860, число недействительных - 33, соответственно, за Боташева М.А. - 553, Лайпанова С.А. - 303, Узденова Х.А. - 4. При этом как следует из показаний членов участковой избирательной комиссии № 2 Узденовой Ж.Ш. и Гатаевой А.Б., данных в судебном заседании 6 апреля 2009 года, избирательная документация после подсчета упаковывалась в пакеты, опечатывалась печатью комиссии и скреплялась подписями членов комиссии. Однако, как следует из показаний секретаря комиссии Кулаевой Л.Ч., бюллетени лишь упаковывали в пакеты, которые не опечатывались и какие - либо подписи на них не ставились. О несоблюдении участковой комиссией положений п.23 ст. 68 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права участие в референдуме граждан Российской Федерации" свидетельствует и протокол осмотра избирательной документации от 22 марта 2007 года, составленный в прокуратуре г. Карачаевска (том 3 л. д. 164 - 165), из которого следует, что пакеты с избирательной документацией не оклеены, не подписаны и не опечатаны. Кроме того, как следует из данного протокола предметом осмотра являлись: пакет № 5, размером 385*260*30 с надписью "304 по Мэру", пакет № 6 размером 240*165*80 с надписью "Боташев 553 Лайпанов 303 Узденов 4 недействительные 35".Данные пакеты 22 марта 2007 года не вскрывались, а были упакованы наряду с другими в пакет размером 39*40*20 (том 3 л. д. 170). Далее, 1 апреля 2007 года в прокуратуре г. Карачаевска был составлен протокол осмотра предметов (том 3 л. д. 175), из которого следует, что были исследованы бюллетени для голосования по данному участку. При этом первоначально вскрыт пакет размерами 35*39*19, который был упакован 22 марта 2007 года. Таким образом, пакет с избирательной документацией по избирательному участку № 2, упакованный 22 марта 2007 года и вскрытый пакет 1 апреля 2007 года по своему размеру являются различными. При таких обстоятельствах невозможно с достоверностью утверждать, что именно одна и та же избирательная документация участковой избирательной комиссии № 2 была упакована 22 марта 2007 года в прокуратуре г. Карачаевска, вскрыта и осмотрена 1 апреля 2007 года и, впоследствии была направлена в Избирательную комиссию КЧР для производства повторного подсчета. Как следует из протокола осмотра предметов от 1 апреля 2007 года, при вскрытии пакета с надписью "Боташев 553", было обнаружено 553 бюллетеня, из них на одном бюллетене стоит печать УИК № 13, на одном бюллетене печать УИК отсутствует, на 1 бюллетене три подписи членов комиссии, на 5 бюллетенях одна подпись члена комиссии, на 44 бюллетенях в ячейках за кандидатов имеются по два - три знака. При вскрытии пакета с надписью "Лайпанов 303" обнаружено 304 бюллетеня, из них на 1 бюллетене имеются 2 печати УИК № 2, на 1 - в ячейках за каждого из кандидатов имеются три знака, на 1 бюллетене фамилии кандидатов Боташева М.А.и Узденова Х.А. зачеркнуты. При вскрытии пакета с надписью "недействительные 35" было обнаружено 35 бюллетеней из них в 31 бюллетене в ячейках за кандидатов имеется больше одного знака, либо прочерки в строках, на 4 бюллетенях имеется знаки в ячейке за кандидата Лайпанова С.А.
При повторном подсчете голосов избирателей, произведенном 10 сентября 2007 года (том 3 л. д. 183) итоги голосования по выборам мэра Карачаевского городского округа по избирательному участку № 2 изменились, согласно протокола число действительных бюллетеней составило 817 (ранее было 860), число недействительных 76 (ранее было 33), появилось число утраченных бюллетеней - 3, соответственно за Боташева М.А. - 506 (ранее 553), Лайпанова С.А. - 307 (ранее 303), Узденова Х.А. - 4.
Таким образом, после повторного подсчета голосов избирателей по выборам мэра Карачаевского городского округа по избирательному участку № 2, произведенного 10 сентября 2007 года, в два раза увеличилось количество недействительных бюллетеней, уменьшилось количество голосов, поданных за кандидата Боташева М.А. и увеличилось количество голосов за кандидата Лайпанова С.А.
По избирательному участку № 3 12 марта 2007 года был составлен протокол об итогах голосования по выборам мэра Карачаевского городского округа (том 3 л. д. 187), согласно которого число действительных бюллетеней составило - 1072, число недействительных - 25, число утраченных - 138, число погашенных - 100, соответственно за Боташева М.А. - 616, Лайпанова С.А. - 447, Узденова Х.А. - 9. При этом, как следует из показаний членов участковой избирательной комиссии № 3 Малсуйгенова Х.У., Тагалекова М.Б., Кочкарова З.М., Гловой Ж.С., Кагиева Х.А., данных в судебном заседании 1 апреля 2009 года, избирательная документация после подсчета упаковывалась в пакеты, опечатывалась печатью комиссии и скреплялась подписями членов комиссии. Однако, протокол осмотра избирательной документации от 19 марта 2007 года, составленный в прокуратуре г. Карачаевска (том 3 л. д. 189 - 208), не содержит сведений о том, что пакеты с избирательной документацией подписаны и опечатаны.
Как следует из протокола осмотра предметов, от 29 марта 2007 года (том 3 л. д. 205) при вскрытии пакета с надписью "ЦДТ УЧ № 3 мэр Боташев", было обнаружено 520 бюллетеней, из них 416 за Боташева М.А., а 104 за Лайпанова С.А.При вскрытии пакета с надписью "ЦДТ УЧ № 3 Лайпанов" обнаружено 538 бюллетеня, из них за Лайпанова С.А. 534, 9 бюллетеней за Узденова Х.А.и 5 бюллетеней с отметками более чем в одной графе. При вскрытии пакета с надписью "УИК № 3 ЦДТ погашен испорчен бюллетени мэр" было обнаружено 125 бюллетеней, из них погашенных 100, недействительных 25.
Таким образом, при подведении итогов голосования участковая избирательная комиссия № 3 12 марта 2007 года допустила нарушения положений ч.3 и 23 ст. 68 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которых рассортированные бюллетени упаковываются в отдельные пачки, поскольку согласно вышеуказанного протокола погашенные и недействительные бюллетени находились в одной пачке, таким же образом были помещены бюллетени за кандидатов Лайпанова С.А.и Узденова Х.А.
При повторном подсчете голосов избирателей, произведенном 10 сентября 2007 года (том 3 л. д. 211) итоги голосования по выборам мэра Карачаевского городского округа по избирательному участку № 3 изменились, действительных бюллетеней составило - 1053 (ранее 1072), число недействительных - 30 (ранее 25), число утраченных - 141 (ранее 138), соответственно за Боташева М.А. - 416 (ранее 616), Лайпанова С.А. - 628 (ранее 447), Узденова Х.А. - 9.

Таким образом, после повторного подсчета голосов избирателей по выборам мэра Карачаевского городского округа по избирательному участку № 3, произведенного 10 сентября 2007 года увеличилось количество недействительных бюллетеней, уменьшилось количество голосов поданных за кандидата Боташева М.А.и увеличилось количество голосов за кандидата Лайпанова С.А.Фактически, итоги голосования по избирательному участку № 3 при повторном подсчете изменились на прямо противоположные, по сравнению с итогами голосования от 12 марта 2007 года.
По избирательному участку № 4 11 марта 2007 года был составлен протокол об итогах голосования по выборам мэра Карачаевского городского округа (том 3 л. д. 216), согласно которого число погашенных бюллетеней составило - 342, число действительных бюллетеней составило - 1043, число недействительных - 30, соответственно за Боташева М.А. - 551, Лайпанова С.А. - 483, Узденова Х.А. - 9. При этом, как следует из показаний члена участковой избирательной комиссии № 4 Акбаева Р.А., данных в судебном заседании 6 апреля 2009 года, избирательная документация после подсчета упаковывалась в пакеты, опечатывалась печатью комиссии и скреплялась подписями членов комиссии.
Как следует из протокола осмотра предметов от 28 марта 2007 года (том 3 л. д. 236) при вскрытии пакета с надписью " Боташев ", было обнаружен 551 бюллетень. При вскрытии пакета с надписью " Лайпанов" обнаружено 483 бюллетеня. При вскрытии пакета с надписью " Погашенные бюллетени" было обнаружено 350 бюллетеней.
При повторном подсчете голосов избирателей, произведенном 7 сентября 2007 года (том 3 л. д. 244) итоги голосования по выборам мэра Карачаевского городского округа по избирательному участку № 4 незначительно изменились, согласно протокола число действительных бюллетеней составило - 1042 (ранее 1043), число погашенных бюллетеней 349 (ранее 342), число недействительных - 27 (ранее 30), соответственно за Боташева М.А. - 549 (ранее 551), Лайпанова С.А. - 484 (ранее 483), Узденова Х.А. - 9.
По избирательному участку № 5 12 марта 2007 года был составлен протокол об итогах голосования по выборам мэра Карачаевского городского округа (том 4 л. д. 1), согласно которого число погашенных бюллетеней составило - 117, действительных бюллетеней - 990, число недействительных - 38, соответственно за Боташева М.А. - 511, Лайпанова С.А. - 471, Узденова Х.А. - 8.
Как следует из протокола осмотра предметов от 29 марта 2007 года (том 4 л. д. 19) при вскрытии пакета с надписью "Бюллетени поданные за кандидатуру Лайпанова С.А.в количестве 471 шт.", был обнаружен 471 бюллетень. При вскрытии пакета с надписью "Бюллетени поданные за кандидатуру Узденова Х.А.в количестве 8 шт." обнаружено 8 бюллетеней. При вскрытии пакета с надписью "недействительные бюллетени в количестве 20 шт." обнаружено 20 бюллетеней (том 4 л. д. 20).При вскрытии пакета с надписью "Бюллетени за кандидатуру Боташева М.А.в количестве 511 шт." обнаружено 511 бюллетеней, из которых 29 бюллетеней имеют две или более отметок за различных кандидатов.
При повторном подсчете голосов избирателей, произведенном 7 сентября 2007 года (том 4 л. д. 28) итоги голосования по выборам мэра Карачаевского городского округа по избирательному участку № 5 изменились, согласно протокола число погашенных бюллетеней составило 98 (ранее 117), действительных бюллетеней - 963 (ранее 990), число недействительных 47 (ранее 38), соответственно за Боташева М.А. - 484 (ранее 511), Лайпанова С.А. - 471, Узденова Х.А. - 8.
Таким образом, после повторного подсчета голосов избирателей по выборам мэра Карачаевского городского округа по избирательному участку № 5, произведенного 7 сентября 2007 года, уменьшилось число погашенных бюллетеней, увеличилось количество недействительных бюллетеней, уменьшилось количество голосов, поданных за кандидата Боташева М.А.
Так, по избирательному участку № 8 12 марта 2007 года был составлен протокол об итогах голосования по выборам мэра Карачаевского городского округа (том 4 л. д. 33), согласно которого число погашенных бюллетеней составило - 535, число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования цифрами - 1484, а прописью - 1477, действительных бюллетеней - 1477, число недействительных - 20, число утраченных - 4, соответственно за Боташева М.А. - цифрами 706, прописью - 707, за Лайпанова С.А. - 761, Узденова Х.А. - 10.
Из постановления о возбуждении уголовного дела от 11 марта 2007 года (том 4 л. д. 34) следует, что в 19 ч.55 мин. 11 марта 2007 года в помещение участковой избирательной комиссии № 3 ворвались неустановленные лица, которые попытались воспрепятствовать деятельности избирательной комиссии. Допрошенные в ходе судебного разбирательства члены участковой избирательной комиссии № 8 подтвердили данное обстоятельство и сообщили, что начали подведение итогов после того, как оперативная группа закончила осмотр места происшествия. Как следует из протокола осмотра места происшествия от 11 марта 2007 года, он начат в 20 ч. 35 мин., окончен в 21 ч. 40 мин. (том 4 л. д. 35 - 43).Данным процессуальным актом был зафиксирован факт срыва пломбы на стационарном ящике для голосования и факт повреждения крышки данного ящика, что отражено также на фототаблице. Члены комиссии Текеев У.М., Шоштдаева М.Н., Гаджаева З.О., допрошенные в судебном заседании 7 апреля 2009 года, не смогли пояснить, проверялась ли перед подсчетом голосов целостность урны.
На основании п.13 ст. 68 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.
Поскольку пломба на стационарном ящике для голосования в избирательной комиссии № 8 была сорвана и правоохранительными органами был данный факт удостоверен, то на основании ст. 37 ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" все избирательные бюллетени, найденные в избирательном ящике, признаются недействительными. Каждый избирательный бюллетень подписывается двумя членами избирательной комиссии с отметкой "недействительный бюллетень, обнаруженный в поврежденном избирательном ящике".
Как следует из протокола осмотра предметов от 21 марта 2007 года (том 4 л. д. 44 на обороте), предметом осмотра являлись: 13 пакетов, в том числе пакет № 3 с надписью "МЭР МКР 518 шт. + 17 = 535", пакет с надписью на бирке "706", пакет с надписью на бирке "761" и т.д. Данные пакеты 21 марта 2007 года не вскрывались, а были упакованы наряду с другими в пакет размером 60*45*20 (том 4 л. д. 53).Далее, 28 марта 2007 года в прокуратуре г. Карачаевска был составлен протокол осмотра предметов (том 4 л. д. 60), из которого следует, что были исследованы бюллетени для голосования по данному участку. При этом первоначально вскрыт пакет размерами 42*36*23, который был упакован 21 марта 2007 года. Таким образом, пакет с избирательной документацией по избирательному участку № 8, упакованный 21 марта 2007 года и вскрытый пакет 28 марта 2007 года по своему размеру являются различными. При таких обстоятельствах, невозможно с достоверностью утверждать, что именно одна и та же избирательная документация участковой избирательной комиссии № 8 была упакована 21 марта 2007 года в прокуратуре г. Карачаевска, вскрыта и осмотрена 28 марта 2007 года и впоследствии была направлена в Избирательную комиссию КЧР для производства повторного подсчета.
Как следует из протокола осмотра предметов от 28 марта 2007 года при вскрытии пакета с надписью "706", было обнаружено 777 бюллетеней. При вскрытии пакета с надписью "МЭР МКР 518 шт. + 17 = 535" обнаружено - 535 погашенных бюллетеня. При вскрытии пакета с надписью "761" обнаружено 699 бюллетеней поданных за кандидата Лайпанова С.А
При повторном подсчете голосов избирателей, произведенном 5 сентября 2007 года (том 4 л. д. 69) итоги голосования по выборам мэра Карачаевского городского округа по избирательному участку № 8 изменились, согласно протокола число погашенных бюллетеней составило - 535, число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования - 1468 (ранее цифрами 1484, а прописью 1477), действительных бюллетеней - 1459 (ранее 1477), число недействительных - 22 (ранее 20), число утраченных - 0 (ранее 4), соответственно за Боташева М.А. - 751 (ранее цифрами 706, прописью 707), Лайпанова С.А. - 698 (ранее 761), Узденова Х.А. - 10.
Таким образом, после повторного подсчета голосов избирателей по выборам мэра Карачаевского городского округа по избирательному участку № 8, произведенного 5 сентября 2007 года, уменьшилось число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках, увеличилось количество недействительных бюллетеней, уменьшилось количество голосов поданных за кандидата Лайпанова С.А., увеличилось количество голосов, поданных за Боташева М.А.
Так, по избирательному участку № 11 12 марта 2007 года был составлен протокол об итогах голосования по выборам мэра Карачаевского городского округа (том 5 л. д. 39 - 40), согласно которого число бюллетеней, находящихся в стационарных ящиках для голосования составило - 1432, число действительных бюллетеней составило - 1426, число недействительных 45, соответственно за Боташева М.А. - 844, Лайпанова С.А. - 577, Узденова Х.А. - 5.
При производстве повторного подсчета итоги голосования изменились и при составлении протокола от 14 сентября 2007 года (том 5 л. д. 51 - 52) выглядели следующим образом: число бюллетеней, находящихся в стационарных ящиках для голосования составило - 1184 (ранее 1432), число действительных бюллетеней составило - 1169 (ранее 1426), число недействительных - 54 (ранее 45), соответственно за Боташева М.А. - 587 (ранее - 844), Лайпанова С.А. - 577, Узденова Х.А. - 5.
Таким образом, после повторного подсчета голосов избирателей по выборам мэра Карачаевского городского округа по избирательному участку № 11, произведенного 14 сентября 2007 года, уменьшилось количество бюллетеней, находящихся в стационарных ящиках, уменьшилось количество действительных бюллетеней, уменьшилось количество голосов поданных за кандидата Боташева М.А.
Согласно пояснений заявителя и заинтересованных лиц, а также протокола № 11 заседания рабочей группы Избирательной комиссии КЧР от 14 сентября 2007 года (том 5 л. д. 45) при подведении итогов голосования были приняты за основу данные в протоколе избирательной комиссии № 11 об итогах голосования по выборам мэра Карачаевского городского округа от 12 марта 2007 года. Основанием для этого, как следует из пояснений сторон, послужило то обстоятельство, что при проведении первого подсчета голосов на избирательном участке № 11 присутствовал член Избирательной комиссии КЧР Байтоков М.Х.и при поступлении избирательной документации в Избирательную комиссию КЧР в сентябре 2007 года была нарушена целостность печатей.
Так, по избирательному участку № 13 12 марта 2007 года был составлен протокол об итогах голосования по выборам мэра Карачаевского городского округа (том 4 л. д. 71), согласно которого число бюллетеней, находящихся в стационарных ящиках для голосования составило - 815, число бюллетеней, находящихся в переносных ящиках составило 79, число погашенных бюллетеней составило 127, действительных бюллетеней составило 867, число недействительных 29, утраченных 63 соответственно за Боташева М.А. - 519, Лайпанова С.А. - 339, Узденова Х.А. - 9. при составлении данного протокола членами комиссии был составлен акт о том, что не выполняются контрольные соотношения, а именно не хватило 63 бюллетеня, которые не были выданы избирателям и должны были быть погашены. Допрошенные в судебном заседании от 8 апреля 2009 года свидетели Газаева М.М. и Анисимова С.Н.пояснили, что подписи в протоколе, составленном 12 марта 2007 года, выполнены не ими. 9 апреля 2009 года изменили показания и пояснили, что, поскольку, ими подписывалось большое количество документов, подпись могла быть искажена и подписи в протоколе от 12 марта 2007 года выполнены собственноручно. При этом члены участковой комиссии подтвердили, что избирательная документация после подсчета упаковывалась в пакеты, опечатывалась печатью комиссии и скреплялась подписями членов комиссии. Как следует из протокола осмотра предметов, от 29 марта 2007 года (том 4 л. д. 91) при вскрытии пакета с надписью "Боташев 519", был обнаружен 461 бюллетень. При вскрытии пакета с надписью "Лайпанов 339" обнаружено 342 бюллетеня. При вскрытии пакета с надписью "испорченные, недействительные МЭР 28 шт." было обнаружено 22 бюллетеня. При вскрытии пакета с надписью "погаш. бюллетен МЭРА 127" обнаружено 126 погашенных бюллетеней.
При повторном подсчете голосов избирателей, произведенном 4 сентября 2007 года (том 4 л. д. 98) итоги голосования по выборам мэра Карачаевского городского округа по избирательному участку № 13 изменились, согласно протокола число бюллетеней, находящихся в стационарных ящиках для голосования составило - 758 (ранее 815), число бюллетеней, находящихся в переносных ящиках составило 81 (ранее 79), погашенных бюллетеней составило 127, действительных бюллетеней составило 813 (ранее 867), число недействительных 26 (ранее 29), утраченных 64 (ранее 63), соответственно за Боташева М.А. - 462 (ранее 519), Лайпанова С.А. - 342 (ранее 339), Узденова Х.А. - 9.
Таким образом, после повторного подсчета голосов избирателей по выборам мэра Карачаевского городского округа по избирательному участку № 13, произведенного 4 сентября 2007 года, уменьшилось количество бюллетеней, находящихся в стационарных ящиках, уменьшилось количество действительных бюллетеней, уменьшилось количество голосов поданных за кандидата Боташева М.А.и увеличилось количество голосов за кандидата Лайпанова С.А.
При этом суд приходит к выводу о том, что вскрытие пакетов и подсчет бюллетеней участковых избирательных комиссий был произведен прокуратурой г. Карачаевска в нарушение положений п. 23 ст. 68 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которого пакеты с избирательной документацией могли быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии либо по решению суда.
Кроме того, действия прокурора г. Карачаевска по возбуждению уголовных дел в связи с якобы имевшимися фактами воспрепятствования осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий на избирательных участках № 2, 3, 5, 13 были признаны судом незаконными (том 3 л. д. 119 - 150).Возбуждение уголовного дела является процессуально - правовым основанием расследования, позволяющим совершать все последующие следственные действия и применять процессуальные меры, в том числе принудительного характера. Во многих случаях именно процессуальный акт возбуждения дела служит законным поводом для применения различных процессуальных мер, серьезно ограничивающих конституционные права граждан, и объективно влечет за собой как минимум угрозу их применения. Постановление о возбуждении дела легализует всю дальнейшую процессуальную деятельность. Однако, поскольку решением суда установлена дефектность самого акта возбуждения дела, то все действия прокуратуры г. Карачаевская по вскрытию и фактическому анализу избирательной документации являются неправомерными.
Общие данные, рассчитанные судом, на основе протоколов участковых избирательных комиссий, составленных в марте 2007 года, без учета данных по избирательному участку № 16 выглядят следующим образом:
- число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования - 18334;
- число бюллетеней, полученных для голосования - 15241;
- число бюллетеней, проголосовавших досрочно - 6;
- число бюллетеней, проголосовавших в комиссии муниципальн. образован. - 6;
- число бюллетеней, выданных в помещении для голосования, в день голосован. - 11863;
- число бюллетеней, выданных для голосования вне помещения - 496;
- число погашенных - 2676;
- бюллетени в переносных ящиках - 495;
- бюллетени в стационарном ящике - 11779;
- недействительных - 376;
- действительных - 11126;
- утраченные - 205;
- неучтенных - 1;
Число голосов поданных за каждого зарегистрированного кандидата
Боташев М.А. - 6029, Лайпанов С.А. - 5 786, Узденов Х.А. - 85.
Общие данные, по итогам повторного подсчета голосов, на основании протоколов избирательных комиссий, составленных в сентябре 2007 года, выглядят следующим образом:
- число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования - 18538;
- число бюллетеней, полученных для голосования - 15241;
- число бюллетеней, проголосовавших досрочно - 00005;
- число бюллетеней, проголосовавших в комиссии муниципальн. образован. - 00005;
- число бюллетеней, выданных в помещении для голосования, в день голосован. - 11869;
- число бюллетеней выданных для голосования вне помещения - 00498;
- число погашенных - 02661;
- бюллетени в переносных ящиках - 00498;
- бюллетени в стационарном ящике - 11668;
- недействительных - 00427;
- действительных - 11739;
- утраченные - 00213;
Число голосов поданных за каждого зарегистрированного кандидата
Боташев М.А. - 5742, Лайпанов С.А. - 5912, Узденов Х.А. - 0085.
Допрошенные члены участковых избирательных комиссий по избирательным участкам № 2, 3, 4, 5, 8, 11, 13 не смогли пояснить разницу в итогах голосования по выборам мэра Карачаевского городского округа по повторному подсчету, произведенному в сентябре 2007 года, по сравнению с подсчетом, произведенным в марте 2007 года.
Таким образом, совокупные данные по всем избирательным участкам по выборам мэра Карачаевского городского округа, полученные в марте 2007 года и данные, полученные в сентябре 2007 года, противоположны по результатам. При этом стороны не оспаривали состояние избирательной документации, существующей в настоящее время, которая не подтверждает итоги голосования по выборам мэра Карачаевского городского округа по избирательным участкам № 2, 3, 4, 5, 8, 11, 13 на основе протоколов комиссий, составленных 12 марта 2007 года.
То обстоятельство, что избирательная документация территориальной избирательной комиссией в нарушение п.31 ст. 68 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" была передана в прокуратуру г. Карачаевска и вскрыта вопреки положениям п.23 ст. 68 этого же Закона, согласно которого пакеты с избирательной документацией могли быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии либо суда не позволяет принять за основу итоги повторного подсчета голосов, произведенные в сентябре 2007 года. Итоги же голосования по выборам, подведенные в марте 2007 года не только не подтверждаются документацией представленной суду в настоящее время, а опровергают данные марта 2007 года.
Исходя из установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу о том, что требования Боташева М.А.о признании недействительными пунктов 1, 3 и 4 постановления № 52 Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики от 17 сентября 2007 года"Об итогах голосования и результатах выборов мэра Карачаевского городского округа" являются обоснованными, а результаты выборов мэра Карачаевского городского округа, состоявшиеся 11 марта 2007 года недействительными, поскольку имелись нарушения избирательного законодательства при подсчете голосов и определении результатов выборов, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей. При этом подсчет голосов и определение результатов выборов производилось на основании избирательной документации, которую нельзя признать достоверной.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ

решил:

Заявление Боташева Магомеда Анзоровича удовлетворить частично.
Признать недействительными пункты 1, 3 и 4 постановления № 52 Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики от 17 сентября 2007 года "Об итогах голосования и результатах выборов мэра Карачаевского городского округа".
Признать результаты выборов мэра Карачаевского городского округа, состоявшиеся 11 марта 2007 года недействительными.
В удовлетворении заявления Боташева Магомеда Анзоровича об обязании Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики внести в соответствующие столбцы сводной таблицы избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики по выборам мэра Карачаевского городского округа, составленной 17 сентября 2007 года изменения по избирательному участку № 3: в строке 5 вместо "1120" записать "1123", в строке 9 вместо "1054" записать "1068", в строке 10 вместо "0030" записать "0025", в строке 11 вместо "1053" записать "1072", в строке 12 вместо "0141" записать "0138", в строке 14 вместо "0416" записать "0616", в строке 15 вместо "0628" записать "0447", в столбце "итого" внести изменения суммарных данных об итогах голосования в учетом изложенных изменений по избирательному участку № 3 и внести соответствующие изменения в протокол Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики по выборам мэра Карачаевского городского округа, составленный 17 сентября 2007 года отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации путем подачи кассационной жалобы или представления через Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней со дня изготовления мотивированной части решения.
Судья Верховного суда
Карачаево-Черкесской Республики
Болатчиева А.А.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Примечание к документу

Решение Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 14.04.2009
"О признании незаконными пункта 1 постановления № 52 Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики от 17 сентября 2007 года "Об итогах голосования и результатах выборов мэра Карачаевского городского округа" в части признания результатов выборов действительными; о признании незаконными пунктов 3 и 4 постановления № 52 Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики от 17 сентября 2007 года "Об итогах голосования и результатах выборов мэра Карачаевского городского округа"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru