СЛОБОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2009 г. № 62/658
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД СЛОБОДСКОЙ"
В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" и Уставом
муниципального образования "город Слободской" Слободская городская Дума решила:
1. Утвердить "Положение
о размещении средств наружной рекламы в муниципальном образовании "город Слободской". Прилагается.
2. Решение
Слободской городской Думы от 19.10.2005 № 62/647 "Об утверждении "Правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "город Слободской" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Слободские куранты".
Глава
города Слободского
Кировской области
В.Н.МЕНЧИКОВ
УТВЕРЖДЕНО
решением
Слободской городской Думы
Кировской области
от 21 октября 2009 г. № 62/658
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗМЕЩЕНИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД СЛОБОДСКОЙ"
1. Общие положения
1.1. Положение о размещении средств наружной рекламы в муниципальном образовании "город Слободской" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, и устанавливает порядок и требования к проектированию, определению и согласованию мест размещения, установке, эксплуатации, демонтажу рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Слободской".
1.2. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Размещение конструкций, содержащих такую информацию, регулируется правилами настоящего Положения, установленными для рекламных конструкций.
1.3. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в деятельности по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Слободской".
2. Органы, осуществляющие регулирование деятельности
по установке и эксплуатации рекламных конструкций
2.1. Регулирование деятельности по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Слободской" осуществляет администрация города Слободского:
а) производит прием и рассмотрение заявлений на установку рекламных конструкций в черте муниципального образования "город Слободской";
б) выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с порядком оформления разрешительной документации;
в) заключает (вносит изменения, расторгает) договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования "город Слободской";
г) утверждает базовую ставку годовой платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования "город Слободской";
д) выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций в случае установки их без разрешения (самовольно установленных рекламных конструкций);
е) размещает муниципальный заказ на распространение социальной рекламы, разрабатывает и реализует программы социальной рекламы;
ж) размещает средства наружной рекламы, содержащие информацию социального, городского и государственного значения;
1.7. Не допускается повреждение зданий и сооружений при креплении (демонтаже) к ним рекламных конструкций, а также снижение их прочности и устойчивости. После демонтажа рекламной конструкции место ее размещения должно быть приведено в первоначальное состояние.
1.8. Не допускается размещение рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
1.9. Рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.
1.10. В рекламных конструкциях должно быть использовано сертифицированное электрооборудование, обеспечивающее требования электрической и пожаробезопасности. Осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям правил устройства электроустановок, а их эксплуатация - требованиям правил эксплуатации и техники безопасности.
1.11. При внутреннем или наружном освещении рекламы осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть либо в оконные проемы жилых помещений.
1.12. Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровую, снеговую и вибрационную нагрузки.
1.13. Рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием рекламораспространителя, номера его телефона и номера разрешения. Маркировка должна быть размещена под информационным полем и обеспечивать ее прочтение с близкого расстояния.
1.14. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после смены рекламы или информации, установки (демонтажа) рекламной конструкции. Демонтаж рекламной конструкции необходимо проводить вместе с ее фундаментом.
2. Требования к отдельным видам рекламных конструкций
2.1. Щитовые установки - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля:
- выполняются, как правило, в двустороннем варианте, по габаритам информационного поля могут быть от больших (36 кв. м) до малых (от 2 кв. м и менее) форм;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов опор без заглубления. При этом они должны быть декоративно, художественно оформлены и вписываться в цветовую гамму окружающей среды.
2.2. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем конструкции, так и поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем. На конструкции данного типа распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающейся.
2.3. Флаговые композиции и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
2.4. Крышные установки - рекламные конструкции (объемные или плоскостные), размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля крышных установок определяется по внешним габаритным размерам информационного поля рекламной конструкции в целом.
2.5. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
2.6. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем световом варианте.
Типовой размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,0 x 1,5 м. Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна. Кронштейны должны располагаться на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли, ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
Кронштейны должны иметь маркировку с наименованием владельца, номером его телефона и разрешения на установку рекламной конструкции. Маркировка должна быть размещена на нижней поверхности кронштейна.
2.7. Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Высота натяжения транспаранта-перетяжки должна быть не менее 5 м от поверхности земли.
Транспаранты-перетяжки не должны провисать, перекручиваться, в противном случае они должны быть перетянуты или демонтированы в течение одного дня с момента обнаружения неисправности.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
2.8. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
2.9. Электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
На конструкции данного типа распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающейся.
2.10. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров при ширине тротуара менее 2,5 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.