Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2010 г. по делу № 120-10-10

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании комиссии 05.07.2010.
В полном объеме решение изготовлено 19.07.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии - Баранова А.В., начальник правового отдела, Куштысева Е.В., старший государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело № 120-10-10, возбужденное по инициативе Красноярского УФАС России в отношении ОАО "Железобетон" (660111, г. Красноярск, пр. Пограничников, 44) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции").
На заседании комиссии 05.07.2010 присутствовали представители:
от ЗАО "Сибирская стекольная компания" - <...> (доверенность № 162/09 от 18.11.2009), <...> (доверенность № 283/10 от 23.04.2010).
Подтверждение надлежащего уведомления ОАО "Железобетон" о времени и месте рассмотрения дела № 120-10-10 у управления имеется.
В ходе рассмотрения дела комиссией установлено следующее.
В ходе рассмотрения дела № 457-10-09, возбужденного в отношении ОАО "Красноярскэнергосбыт" по заявлению ЗАО "Сибирская стекольная компания", в адрес Красноярского УФАС России поступила информация от ОАО "Железобетон" (№ 15419 от 18.12.2009), согласно которой между ЗАО "Сибирская стекольная компания" и ОАО "Железобетон" заключен договор на предоставление права пользования электрическими сетями ОАО "Железобетон" и ТПА-128 и их техническое обслуживание № б/н от 28.01.2005.
В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора ОАО "Железобетон" обязуется предоставлять ЗАО "Сибирская стекольная компания" право пользования электрическими сетями и электрооборудованием подстанций ТП А-127, ТП А-128, участвующих в передаче и распределении электроэнергии к электроприемникам ОАО "Сибирская стекольная компания", а также производить техническое обслуживание электрических сетей и электрооборудования ТП А-127 и ТП А-128 на период до 31.12.2005, а ЗАО "Сибирская стекольная компания" обязуется производить оплату ОАО "Железобетон" данных услуг.
Согласно пункту 2.2.1 ОАО "Железобетон" обязуется предоставлять электрические сети и электрооборудование для передачи и распределения электрической энергии ЗАО "Сибирская стекольная компания" в соответствии с планами электропотребления согласно пункту 1.7 договора и приложению № 1 к указанному договору.
Из представленных ОАО "Железобетон" документов следует, что за указанные услуги общество установило для ЗАО "Сибирская стекольная компания" тариф равный 0,22 рубля.
По данному факту управлением приказом № 168 от 15.04.2010 было возбуждено дело № 120-10-10 в отношении ОАО "Железобетон" по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения данного дела комиссией было установлено:
в соответствии с пунктом 1.3 Устава ОАО "Железобетон", утвержденного решением общего собрания акционеров ОАО "Железобетон" от 25.04.2002, общество создано в соответствии с Указом Президента РФ от 01.07.1992 № 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", зарегистрировано администрацией Советского района г. Красноярска 19.04.1994 за № 542, внесено в государственный реестр г. Красноярска 13.05.1994, свидетельство о государственной регистрации № 13041 серия 7-Б.
ОАО "Железобетон" принадлежат объекты электросетевого хозяйства, расположенные по адресу: г. Красноярск, ул. Пограничников, 44, от точек подключения от ПС 35/10/6 кВ № 24 "Промбаза": ячейки № 10, 20, 26 через ТП А-140, ТП А-141 (ЦРП), ТП А-127, ТП А-139, ТП А-135, ТП А-134, ТП А-133, ТП А-136, ТП А-138, ТП А-128, ТП А-129, ТП А-132.
Согласно материалам данного дела (договор на предоставление права пользования электрическими сетями ОАО "Железобетон" и ТП А-128 и их техническое обслуживание № б/н от 28.01.2005, приложение № 2 к указанному договору: акт раздела границ эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности по электрическим сетям и электрооборудованиию РУ-10 кВ, ТП А-128 между "Организацией" ОАО "Железобетон" и "Абонентом" ЗАО "Сибирская стекольная компания" и др.) объекты ЗАО "Сибирская стекольная компания" присоединены к электросетевому хозяйству ОАО "Железобетон", а именно к ТП А-127 и ТП А-128.
В письменных пояснениях (исх. № 762 от 10.12.2009), представленных в управление, ОАО "Железобетон" указало, что сведения о взимании платы за транзит электроэнергии с ЗАО "Сибирская стекольная компания" в течение 2008 - 2009 годов приведены в приложениях № 1 и № 2.
Указанные письменные пояснения подписаны генеральным директором ОАО "Железобетон" <...>.
Приложение № 1 к указанным письменным пояснениям содержит сведения о том, что в 2008 году ЗАО "Сибирская стекольная компания" за данные услуги по электроснабжению была уплачена ОАО "Железобетон" сумма в размере 516516 рублей 00 копеек.
Согласно приложению № 2 к указанным письменным пояснениям в 2009 году ЗАО "Сибирская стекольная компания" за данные услуги по электроснабжению была уплачена ОАО "Железобетон" сумма в размере 66602 рубля 80 копеек.
Расчет указанной суммы ОАО "Железобетон" производился путем умножения количества потребленной ЗАО "Сибирская стекольная компания" электроэнергии в кВт в расчетном периоде на тариф за транзит электроэнергии, установленный ответчиком.
Также комиссией установлено, что между ОАО "Железобетон" и ОАО "Красноярскэнергосбыт" заключен договор на электроснабжение от 01.11.2008.
ЗАО "Сибирская стекольная компания" с ОАО "Красноярскэнергосбыт" заключен договор на электроснабжение № 7796 от 16.07.2008.
Согласно приложению № 4 к указанному договору, заключенному между ЗАО "Сибирская стекольная компания" и ОАО "Железобетон", общество направляет ЗАО "Сибирская стекольная компания" протокол № 04/12-28 согласования тарифа за техническое обслуживание подстанций и электрических сетей, который составляет 0,16 руб. за кВт.ч без учета НДС.
Как указано в письме ОАО "Железобетон" (№ 353 от 11.12.2006), адресованном ЗАО "Сибирская компания", с 01.01.2007 тариф на транзит электроэнергии составляет 0,22 за 1 кВт.ч без учета НДС.
В соответствии с письмом ОАО "Железобетон" (№ 997 от 22.12.2008), адресованным ЗАО "Сибирская стекольная компания", ответчик уведомил общество о том, что с 01.01.2009 тариф на обслуживание подстанций составляет: тариф за транзит электроэнергии 0,26 за 1 кВт.ч без учета НДС.
В письме № 40 от 10.02.2009 ЗАО "Сибирская стекольная компания" просит ОАО "Железобетон" предоставить письменные экономические и правовые обоснования введения с 01.01.2009 тарифа 0,26 руб. за 1 кВт.ч без учета НДС.
На указанное письмо ОАО "Железобетон" дало ответ ЗАО "Сибирская стекольная компания" (№ 056 от 18.02.2009), в котором пояснило, что изменение тарифа произведено согласно пункту 1.5 договора б/н от 28.01.2005 ("Организация" имеет право в одностороннем порядке изменить стоимость оплаты за техническое обслуживание сетей и подстанций в связи с инфляцией).
Тариф 22 копейки за 1 кВт.ч действовал с 01.01.2007 по 31.12.2008.
Согласно Письмам Министерства финансов РФ от 08.12.2006 № 03-11-02/272, от 04.12.2006 № ГВ-6-02/1173, от 21.12.2007 № ШС-6-02/994, Приказу Минэкономики РФ от 12.11.2008 № 392 установлены следующие коэффициенты: 2007 год - 1,096; 2008 год - 1,081; 2009 год - 1,148, что составляет повышающий коэффициент за 2008, 2009 годы 1,241. Тариф услуги составляет 0,27 руб. кВт.ч.
ЗАО "Сибирская стекольная компания" обратилось в адрес ОАО "Железобетон" с письмом (№ 73 от 16.03.2009), в котором указало, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. А также предложило пересмотреть условия оплаты указанных услуг и установить фиксированную оплату в размере 10000 (десять тысяч) рублей в месяц (в том числе НДС).
С февраля 2009 года ЗАО "Сибирская стекольная компания" отказалось оплачивать ОАО "Железобетон" указанные услуги.
Комиссия, проанализировав изложенные обстоятельства, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2007 № 168) (далее - Правила), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 № 41-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также устанавливают тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
В соответствии с письмом Региональной энергетической комиссии Красноярского края (№ 3-1607/3 от 20.05.2010) индивидуальные тарифы по сетям ОАО "Железобетон" в период с 2005 - 2010 годы установлены не были.
Согласно пункту 48 Правил тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2006 № 109, с учетом пункта 42 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 42 Правил при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии ставки тарифов определяются с учетом необходимости обеспечения равенства тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность).
Расчеты по заключаемому территориальными сетевыми организациями в соответствии с настоящим разделом договору осуществляются по тарифу на услуги по передаче электрической энергии, который определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в отношении каждой из сторон такого договора и носит индивидуальный характер. При этом расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых в соответствии с указанным договором услуг включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы другой стороны указанного договора от предоставляемых ею по этому договору услуг и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны в сумме обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации.
В случае если потребитель электрической энергии одновременно владеет на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, к которым присоединены иные лица, и оказывает таким лицам услуги по передаче электрической энергии на основании соответствующих договоров, между территориальной сетевой организацией и таким потребителем (обслуживающей его энергосбытовой компанией) могут быть заключены отдельные договоры на услуги по передаче электрической энергии, потребляемой им на собственные нужды и передаваемой иным лицам. При этом объем электрической энергии и соответствующая ему величина мощности, применяемые для определения стоимости услуг по передаче электрической энергии, потребляемой на собственные нужды, определяются исходя из объема электрической энергии и соответствующей ему величины мощности, приобретаемых потребителем услуг по передаче электрической энергии (обслуживающей его энергосбытовой компанией) для собственных нужд.
При расчете для потребителей единых на территории субъекта Российской Федерации тарифов на услуги по передаче электрической энергии учитываются затраты данной организации пропорционально объему электроэнергии, передаваемой указанной организацией сторонним потребителям.
Перетоком электрической энергии (мощности) является транспорт электроэнергии (мощности) по одной или нескольким линиям электропередачи в контролируемом сечении.
Сведения о фактически понесенных ОАО "Железобетон" расходах, связанных с использованием ЗАО "Сибирская стекольная компания" электрических сетей ответчика за период 2005 года по истекший период 2010 года, запрошенные управлением, ОАО "Железобетон" представлены не были.
Кроме того, комиссия, исследовав предмет договора на предоставление права пользования электрическими сетями ОАО "Железобетон" и ТП А-128 и их техническое обслуживание № б/н от 28.01.2005, отмечает, что ОАО "Железобетон" не обосновало установление размера оплаты ЗАО "Сибирская стекольная компания" права пользования электрическими сетями ответчика и их технического обслуживания, не указало, какие именно действия включает техническое обслуживание сетей и в связи с чем стоимость указанных услуг рассчитывается исходя из потребленного ЗАО "Сибирская стекольная компания" количества электрической энергии.
В соответствии с анализом состояния конкурентной среды и определения положения ОАО "Железобетон" на рынке перетока электрической энергии, проведенным управлением в рамках рассмотрения дела № 120-10-10, доля ОАО "Железобетон" на указанном товарном рынке составляет более 50%.
Комиссия, проанализировав имеющиеся материалы дела, на основании вышеуказанного пришла к выводу о том, что действия ОАО "Железобетон" по взиманию с ЗАО "Сибирская стекольная компания" платы за переток электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства являются злоупотреблением доминирующим положением и ущемляют интересы ЗАО "Сибирская стекольная компания".
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции", комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

решила:

1. Признать ОАО "Железобетон" нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" в части незаконного взимания с ЗАО "Сибирская стекольная компания" платы за переток электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства (взимание платы за передачу электрической энергии без установленного уполномоченным органом тарифа на услуги по передаче электрической энергии).
2. Выдать ОАО "Железобетон" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым ОАО "Железобетон" надлежит не взимать с ЗАО "Сибирская стекольная компания" плату за переток электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства при оказании ему соответствующих услуг.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
В.М.ЗАХАРОВ

Члены комиссии
А.В.БАРАНОВА
Е.В.КУШТЫСЕВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 19 июля 2010 г. по делу № 120-10-10

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии - Баранова А.В., начальник правового отдела, Куштысева Е.В., старший государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), на основании своего решения от 19 июля 2010 года по делу № 120-10-10 о нарушении ОАО "Железобетон" части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции"

предписывает:

ОАО "Железобетон" прекратить нарушение части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в незаконном взимании с ЗАО "Сибирская стекольная компания" платы за переток электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства (взимание платы за передачу электрической энергии без установленного уполномоченным органом тарифа на услуги по передаче электрической энергии).
С этой целью ОАО "Железобетон" надлежит не взимать с ЗАО "Сибирская стекольная компания" плату за переток электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства при оказании ему соответствующих услуг.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель комиссии
В.М.ЗАХАРОВ

Члены комиссии
А.В.БАРАНОВА
Е.В.КУШТЫСЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС по Красноярскому краю от 19.07.2010 по делу № 120-10-10
<О нарушении законодательства в части незаконного взимания платы за переток электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства (взимание платы за передачу электрической энергии без установленного уполномоченным органом тарифа на услуги по передаче электрической энергии)>
(вместе с предписание Красноярского УФАС РФ от 19.07.2010 № 120-10-10)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru