Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2010 г. по делу № 445-10-09

Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 февраля 2010 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела;
члены Комиссии:
Мосина Т.Н. - начальник отдела естественных монополий;
Гнедина А.Ю. - главный специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы,
при участии:
представителей ООО "Аэропорт Емельяново" - <...> (доверенность № ДАЕ-09-32 от 13.11.2009), <...> (доверенность № ДАЕ-09-31 от 13.11.2009),
представителей ООО "Сибирь Карго Сервис" - генерального директора ООО "Сибирь Карго Сервис" - <...>, <...> (доверенность б/н от 13.05.2009), <...> (доверенность б/н от 17.11.2009), <...> (доверенность б/н от 17.11.2009),
рассмотрев дело № 445-10-09 по признакам нарушения ООО "Аэропорт Емельяново" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступили заявления (вх. от 14.09.2009 № 10685, вх. от 08.10.2009 № 11882, далее - заявления) ООО "Сибирь Карго Сервис" (663021, Красноярский край, Емельяновский район, аэропорт "Красноярск") на действия (бездействие) ООО "Аэропорт Емельяново" (663021, Красноярский край, Емельяновский район, аэропорт "Красноярск"), выразившиеся в:
1) создании препятствий ООО "Сибирь Карго Сервис" выходу на товарных рынок обеспечения обслуживания почты и грузов в аэропорту Красноярск (Емельяново);
2) уклонении ООО "Аэропорт Емельяново" от заключения договора между ООО "Сибирь Карго Сервис" и ООО "Аэропорт Емельяново";
3) непредставлении ООО "Сибирь Карго Сервис" документов ООО "Аэропорт Емельяново", необходимых для прохождения ООО "Сибирь Карго Сервис" обязательной процедуры сертификации деятельности по обеспечению обслуживания грузов и почты в аэропорта Красноярск (Емельяново) при внутренних и международных воздушных перевозках;
4) уклонении от согласования документов ООО "Сибирь Карго Сервис", обязанность по согласованию которых нормативными правовыми актами возложена на ООО "Аэропорт Емельяново",
которые привели к отказу Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта в выдаче ООО "Сибирь Карго Сервис" сертификата соответствия на право осуществления деятельности по обеспечению обслуживания почты и груза в аэропорту Красноярск (Емельяново).
ООО "Сибирь Карго Сервис" заявило требования понудить ООО "Аэропорт Емельяново":
1) заключить с ООО "Сибирь Карго Сервис" договор на информационное обеспечение;
2) заключить с ООО "Сибирь Карго Сервис" договор на обеспечение авиационной безопасности;
3) заключить с ООО "Сибирь Карго Сервис" договор на подготовку водителей и руководителей подъезда/отъезда к/от воздушных судов в аэропорту Красноярск (Емельяново);
4) предоставить ООО "Сибирь Карго Сервис" графики обслуживания воздушных судов в аэропорту Красноярск (Емельяново);
5) включить ООО "Сибирь Карго Сервис" в графики обслуживания воздушных судов в аэропорту Красноярск (Емельяново);
6) согласовать схему выезда и движения спецтранспорта ООО "Сибирь Карго Сервис" на перрон аэропорта Красноярск (Емельяново);
7) подписать с ООО "Сибирь Карго Сервис" технологию взаимодействия служб, участвующих в обеспечении обслуживания груза и почты в аэропорту Красноярск (Емельяново).
Руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона "О защите конкуренции", на основании заявлений ООО "Сибирь Карго Сервис" в отношении ООО "Аэропорт Емельяново" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" возбуждено дело № 445-10-09, приказ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрения дела от 14.10.2009 № 710. На основании статьи 42 Закона "О защите конкуренции" к участию в деле № 445-10-09 в качестве заявителя привлечено ООО "Сибирь Карго Сервис".
При рассмотрении дела № 445-10-09 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлены следующие обстоятельства.
В системе действующих нормативных правовых актов используются понятия:
аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников (часть 3 статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации);
главный оператор - хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации (часть 2 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599 "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах");
аэропортовая деятельность - деятельность, осуществляемая юридическими лицами, по обеспечению взлета, посадки, руления, стоянки воздушных судов, их техническому обслуживанию и обеспечению горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями, коммерческому обслуживанию пассажиров, багажа, почты и грузов (пункт 1.3.5 Федеральных авиационных правил "Сертификация аэропортов. Процедуры", утвержденных Приказом ФСВТ РФ от 24.04.2000 № 98 (далее - Федеральные авиационные правила "Сертификация аэропортов. Процедуры");
сертификация аэропортов - сертификация аэропортов, юридических лиц, осуществляющих аэропортовую деятельность - деятельность, выполняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации по подтверждению соответствия аэропортов и их объектов установленным требованиям (пункт 1.4 Федеральных авиационных правил "Сертификация аэропортов. Процедуры");
держатель сертификата соответствия - юридическое лицо, имеющее сертификат соответствия на конкретный вид аэропортовой деятельности, объект воздушного транспорта (пункт 1.3.12 Федеральных авиационных правил "Сертификация аэропортов. Процедуры");
аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания груза и почты при внутренних и международных воздушных перевозках - осуществляемый комплекс операций, связанных с приемом, оформлением к перевозке, комплектованием груза и почты при подготовке рейса к вылету, а также с раскомплектованием и выдачей груза и почты по прилету (часть 3 Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 23.06.2003 № 150 (далее - Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты");
обеспечение авиационной безопасности - комплекс режимно-охранных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности пассажиров и экипажей воздушных судов (пункт 1.5 Федеральных авиационных правил "Сертификация аэропортов. Процедуры");
аэродромное обеспечение - комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (пункт 1.5 Федеральных авиационных правил "Сертификация аэропортов. Процедуры");
ООО "Сибирь Карго Сервис" в адрес ООО "Аэропорт Емельяново" были направлены следующие письма:
- о заключении с ООО "Сибирь Карго Сервис" договора на обеспечение подготовки и аттестации водителей и руководителей подъезда (отъезда) к воздушным судам по соблюдению правил движения спецмашин на перроне с выдачей допуска; на информационное обеспечение; на обеспечение пропускного режима (письмо от 02.07.2009 № 73);
- повторное обращение по вопросу заключения вышеуказанных договоров (письмо от 27.07.2009 № 93);
- о предоставлении ООО "Сибирь Карго Сервис" копий технологических графиков обслуживания воздушных судов в аэропорту Красноярск (Емельяново) (письмо от 17.09.2009 № 120);
- о согласовании с ООО "Сибирь Карго Сервис" технологии предполетного досмотра груза и почты в аэропорту Красноярск (Емельяново) (письмо от 28.09.2009 № 127);
- о согласовании схемы выезда и движения наземной авиационной техники по перрону (письмо от 12.08.2009 № 104);
- об обеспечении подготовки двух водителей ООО "Сибирь Карго Сервис" по соблюдению правил движения спецмашин на перроне, о проведении соответствующей аттестации с выдачей допуска (письмо от 12.08.2009 № 105).

Председатель Комиссии
О.П.ХАРЧЕНКО

Члены Комиссии
Т.Н.МОСИНА
А.Ю.ГНЕДИНА

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 12 февраля 2010 г. по делу № 445-10-09

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела;
члены Комиссии:
Мосина Т.Н. - начальник отдела естественных монополий;
Гнедина А.Ю. - главный специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
на основании своего решения от 12 февраля 2010 года
по делу № 445-10-09
о нарушении ООО "Аэропорт Емельяново" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

ООО "Аэропорт Емельяново" прекратить злоупотребление доминирующим положением в форме необоснованного уклонения от заключения с ООО "Сибирь Карго Сервис" договора на обеспечение подготовки и аттестации водителей и руководителей подъезда (отъезда) к воздушному судну по соблюдению правил движения спецмашин на перроне с выдачей допуска.
В течение месяца с момента получения настоящего предписания ООО "Аэропорт Емельяново" осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: совершить действия, направленные на заключение с ООО "Сибирь Карго Сервис" договора на обеспечение подготовки и аттестации водителей и руководителей подъезда (отъезда) к воздушному судну по соблюдению правил движения спецмашин на перроне с выдачей допуска.
О выполнении настоящего предписания до 13.03.2010 сообщить в Красноярское УФАС России, представив документы, подтверждающие его исполнение.

Председатель Комиссии
О.П.ХАРЧЕНКО

Члены Комиссии
Т.Н.МОСИНА
А.Ю.ГНЕДИНА

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительным данного документа см. Решение Арбитражного суда Красноярского края от 04.06.2010 № А33-2906/2010.
Постановлением Третьего Арбитражного апелляционного суда от 30.09.2010 № А33-2906/2010 указанное решение оставлено без изменения.

Решение УФАС по Красноярскому краю от 12.02.2010 по делу № 445-10-09
<О признании нарушившим требования в форме экономически и технологически не обоснованного уклонения от заключения договора на обеспечение подготовки и аттестации водителей и руководителей подъезда (отъезда) к воздушному судну по соблюдению правил движения спецмашин с выдачей допуска>
(вместе с предписанием Красноярского УФАС от 12.02.2010 № 445-10-09)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru