Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮХТЕТСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. № 279-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ,
ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Положением о бюджетном процессе в Тюхтетском районе, в целях формирования единых требований и подходов к принятию решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных районных целевых программ постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных районных целевых программ.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 сентября 2010 года и подлежит официальному опубликованию в газете "Голос Тюхтета".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возлагаю на первого заместителя главы администрации района В.И. Козлова.

Глава района
Г.П.ДЗАЛБА





Приложение № 1
к Постановлению
от 23 сентября 2010 г. № 279-п

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных районных целевых программ (далее - целевые программы), их формирования, реализации, процедуру утверждения и контроль за их исполнением.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) целевая программа - комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение приоритетных задач районного значения в области экономического, социального, культурного и иного развития района и обеспечивающих эффективное использование финансовых и иных ресурсов для достижения указанных задач на долгосрочный период;
б) заказчик целевой программы - администрация Тюхтетского района;
в) разработчик программы - определяемый заказчиком целевой программы орган местного самоуправления, подотчетный администрации Тюхтетского района (далее - орган администрации района), иные учреждения и организации, отвечающие за подготовку и согласование целевой программы;
г) орган, ответственный за реализацию программы, - орган администрации района, обеспечивающий реализацию целевой программы.
1.3. Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете района в Тюхтетский районный Совет депутатов.
1.4. Целевые программы реализуются за счет средств районного бюджета.
1.5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением Тюхтетского районного Совета депутатов о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом администрации района об утверждении целевой программы.
1.6. Целевые программы разрабатываются на срок не менее 3 лет.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.8. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

II. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать заинтересованные органы администрации района с учетом предложений юридических и физических лиц либо Тюхтетский районный Совет депутатов.
2.2. Концепция целевой программы должна включать следующие разделы:
а) обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы муниципального образования Тюхтетский район на долгосрочный период;
б) обоснование целесообразности разрешения проблемы программно-целевым методом;
в) возможные варианты разрешения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах разрешения проблемы;
г) сроки, а в случае необходимости - этапы разрешения проблемы программно-целевым методом;
д) предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
е) предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта разрешения проблемы;
ж) предложения о разработчике целевой программы;
з) предложения о финансировании целевой программы;
и) общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы;
к) ожидаемый результат разрешения проблемы (бюджетный, социально-экономический, экологический, другие).
2.3. Решение о разработке целевой программы принимает заместитель главы администрации района, в ведении которого находятся вопросы, предлагаемые к решению целевой программы, по представлению органов администрации района.

III. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Формирование целевой программы производится разработчиком целевой программы по форме согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Порядку.
3.2. Целевая программа должна содержать:
а) паспорт программы;
б) обоснование необходимости принятия программы (развернутую постановку исходной проблемной ситуации в соответствующей сфере, основанную на объективных показателях, анализ причин ее возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития города, обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, прогноз развития ситуации без использования программно-целевого метода, обоснование выбора программных мероприятий, механизм их формирования, технико-экономическое обоснование);
в) основные цели и задачи программы (развернутые формулировки целей и задач целевой программы с обоснованием их приоритетности; цели должны соответствовать компетенции органов, ответственных за реализацию целевой программы, быть потенциально достижимы, должна существовать возможность проверки достижения целей и должны быть установлены сроки достижения целей);
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы программы (сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы);
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
е) сроки реализации программы (необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется разработчиком);
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации (в случаях, поддающихся количественной оценке);
и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
к) финансово-экономическое обоснование программы (обоснование и расчеты средств на очередной финансовый год и на весь срок реализации программы; предложения по объемам осуществляемых за счет средств районного бюджета расходов на реализацию целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы);
л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между органами, ответственными за реализацию целевой программы.
3.3. Методическое руководство и координацию работы по формированию целевых программ осуществляет отдел экономического развития администрации района.

IV. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Орган, ответственный за реализацию целевой программы, организует ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ по установленной форме согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему Порядку.
4.2. Органы, ответственные за реализацию целевой программы, направляют ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в отдел экономического развития администрации района и финансовое управление администрации Тюхтетского района доклады о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств.
4.3. Доклады должны содержать:
а) сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный период;
б) данные о целевом использовании бюджетных средств;
в) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
г) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевых программ;
д) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
е) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
ж) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
з) оценку эффективности результатов реализации целевых программ.

V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Оценка эффективности целевой программы осуществляется органом, ответственным за реализацию программы, по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации.
5.2. Орган администрации района, ответственный за реализацию целевой программы, ежегодно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел экономического развития администрации района и финансовое управление администрации Тюхтетского района сведения об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год по установленной форме согласно приложению 3 (не приводится) к настоящему Порядку.
5.3. По результатам оценки эффективности целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:
а) эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
б) эффективность находится на уровне предыдущего года;
в) эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
5.4. Снижение или повышение эффективности целевой программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию целевой программы.
5.5. Снижение эффективности целевой программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия целевой программы.
5.6. По результатам указанной оценки не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета района на очередной финансовый год в Тюхтетский районный Совет депутатов в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
5.7. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.




Официальная публикация в СМИ:
"Голос Тюхтета", № 40, 01.10.2010

Вступил в силу с 1 сентября 2010 года (пункт 2 данного документа).

Постановление администрации Тюхтетского района Красноярского края от 23.09.2010 № 279-п
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ"

Постановление
Приложение № 1. Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных районных целевых программ
I. Общие положения
II. Разработка и утверждение концепции целевой программы
III. Формирование целевой программы
IV. Контроль за ходом реализации целевой программы
V. Оценка эффективности реализации целевой программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru