Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


КОЗУЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2008 г. № 31-247Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ В КОЗУЛЬСКОМ РАЙОНЕ

На основании подпункта 6 пункта 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 22 Устава Козульского района, Козульский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений в муниципальном образовании Козульский район согласно приложению.
2. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам, экономике, налоговой политике и собственности (Харин Ю.Н.).
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Авангард".

Глава района
Ф.В.ГАРДТ





Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
от 23 мая 2008 г. № 31-247Р

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ КОЗУЛЬСКИЙ РАЙОН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом Козульского района и устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Козульского района.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
предприятие - муниципальное унитарное предприятие, являющееся коммерческой организацией, не наделенное правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество;
учреждение - муниципальное учреждение, созданное для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемое собственником имущества полностью или частично.

2. ЦЕЛИ И ОСНОВАНИЯ СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

2.1. Предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения и для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
2.2. В муниципальном образовании Козульский район могут создаваться и действовать следующие виды предприятий:
- предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные предприятия);
- предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия).
2.3. Основанием для создания муниципального предприятия является:
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам) по вопросам местного значения;


- осуществление деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
- необходимость осуществления научной и научно-технической деятельности в соответствующих отраслях;
- необходимость разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования;
- необходимость производства отдельных видов продукции, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
2.4. Основанием для создания казенного предприятия является:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных интересов муниципального образования;
- необходимость осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным муниципальным образованием ценам в целях решения социальных задач;
- необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
- необходимость осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимость осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для казенных предприятий.
2.5. Учреждения создаются для осуществления управленческих функций некоммерческого характера, для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения (далее по тексту - муниципальное предприятие (учреждение) принимается главой района, за исключением учреждений культуры, здравоохранения, при создании которых решения принимаются районным Советом депутатов.
3.2. Устав предприятия (учреждения), форма трудового договора с руководителем, его кандидатура утверждаются учредителем.
3.3. Проект решения о создании муниципального предприятия (учреждения) могут вносить на рассмотрение районного Совета депутатов глава района, депутаты районного Совета депутатов, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
3.4. На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с созданием предприятий (учреждений).
3.5. Проект решения о создании муниципального предприятия (учреждения) должен содержать:
- цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия (учреждения) в соответствии с действующим законодательством;
- исчерпывающее описание уставных видов деятельности муниципального предприятия (учреждения);
- план проведения организационных мероприятий по созданию муниципального предприятия (учреждения);
- проект устава предприятия (учреждения);
- проект трудового договора с руководителем предприятия (учреждения).
3.5.1. Проект устава предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное наименование;
- указание на местонахождение;
- цели, предмет и виды деятельности;
- размер уставного фонда предприятия, порядок и источники его формирования (кроме казенных предприятий);
- иные сведения, предусмотренные законодательством.
3.5.2. Проект устава учреждения должен содержать:
- полное и сокращенное наименование;
- указание на местонахождение;
- цели, предмет и исчерпывающий перечень видов деятельности;
- порядок управления деятельностью;
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который в том числе устанавливает обязанность учреждения представлять сведения о таком имуществе в орган, осуществляющий ведение реестра муниципальной собственности;
- иные сведения, предусмотренные законодательством.
3.6. К проекту решения о создании муниципального предприятия (учреждения) инициатором создания муниципального предприятия (учреждения) прилагаются следующие документы:
- заключение на проект решения администрации района;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о создании муниципального предприятия (учреждения) в соответствии с действующим законодательством, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию (учреждению) для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его учреждении, и его стоимость, определяемая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципального предприятия (учреждения) принимается главой района, за исключением учреждений культуры, здравоохранения, при реорганизации которых решения принимаются районным Советом депутатов.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация муниципального предприятия (учреждения) в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных предприятий (учреждений) осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
4.2. Проект решения о реорганизации муниципального предприятия (учреждения) могут вносить на рассмотрение районного Совета депутатов глава района, депутаты районного Совета депутатов, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
4.3. На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с реорганизацией предприятий (учреждений).
4.4. Основаниями для реорганизации предприятий (учреждений) могут являться:
- нецелевое использование выделенных бюджетных средств;
- убыточность по итогам годового баланса;
- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;
- иные основания в соответствии с действующим законодательством.
4.5. При наличии основания инициатор готовит проект решения о реорганизации предприятия (учреждения).
4.6. К проекту решения инициатором реорганизации муниципального предприятия (учреждения) прилагаются следующие документы:
- заключение на проект решения администрации района;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о реорганизации муниципального предприятия (учреждения), а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при реорганизации муниципального предприятия (учреждения);
- заключение экспертной комиссии по результатам предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, для оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания населения (для учреждений).

5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимается главой района, за исключением учреждений культуры, здравоохранения, решения по которым принимаются районным Советом депутатов.
5.2. Проект решения о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) могут вносить на рассмотрение районного Совета депутатов глава района, депутаты районного Совета депутатов, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
5.3. На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с ликвидацией предприятий (учреждений).
5.4. Основаниями для ликвидации предприятия (учреждения) могут являться:
- допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
- при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- нецелевое использование закрепленного имущества;
- решение суда;
- если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
5.5. При наличии оснований инициатор готовит проект решения о ликвидации предприятия или учреждения.
5.6. К проекту решения о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) инициатором ликвидации муниципального предприятия (учреждения) прилагаются следующие документы:
- заключение на проект решения администрации района;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о ликвидации муниципального предприятия (учреждения), а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- параметры изменения местного бюджета в связи с принятием решения о ликвидации;
- перечень имущества, высвобождаемого в процессе ликвидации муниципального предприятия (учреждения) и остающегося в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами;
- заключение экспертной комиссии по результатам предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, для оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания населения (для учреждений);
- документы, подтверждающие согласие сельского схода жителей населенного пункта, обслуживаемого данным учреждением, на ликвидацию сельского дошкольного образовательного учреждения или образовательного учреждения.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Иное, не предусмотренное настоящим Порядком, регулируется действующим законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", № 22, 31.05.2008

Вступил в силу со дня опубликования в районной газете "Авангард" (пункт 3 данного документа).

Решение Козульского районного Совета депутатов Красноярского края от 23.05.2008 № 31-247Р
"Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в Козульском районе"

Решение
Приложение. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном образовании Козульский район
1. Общие положения
2. Цели и основания создания муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
3. Порядок принятия решений о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения
4. Порядок принятия решений о реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения
5. Порядок принятия решений о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения
6. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru