Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2010 г. № 122с/10

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
председателя комиссии: А.А. Сешенова - заместителя руководителя,
членов комиссии: О.Н. Новиковой, О.Г. Богдановой,
в присутствии представителей:
- управления по размещению госзаказа Липецкой области <...>,
- ЗАО "Медицинские технологии" <...>,
рассмотрела жалобы ЗАО "Медицинские технологии" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управление по размещению госзаказа Липецкой области (далее - уполномоченный орган) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение № 702-ЛООД-10) на поставку стационарного аппарата для ультразвуковых исследований для интраоперационного использования, его монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, обучение специалистов работе с ним (далее - открытый аукцион) (государственный заказчик - управление здравоохранения Липецкой области), установила:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ЗАО "Медицинские технологии" (вх. № 4239 от 20.09.2010) на действия уполномоченного органа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
ЗАО "Медицинские технологии" обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа при отклонении аукционной заявки ЗАО "Медицинские технологии". Решением аукционной комиссии от 16.09.2010 ЗАО "Медицинские технологии" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе. В качестве обоснования указано, что в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара в описании динамического диапазона использовано слово "менее"; описание "дезинфекции консоли аппарата и клавиатуры" и "транспортировки из операционной в операционную, в т.ч. с использованием лифта между этажами" допускает возможность двусмысленного толкования.
Представитель заявителя пояснила, что в п. 15.4 документации об аукционе указано, что конкретные показатели указываются без сопровождения их словом "менее", за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями. Соответственно, указание в заявке ЗАО "Медицинские технологии" в числе характеристик поставляемого товара "Динамический диапазон - не менее 170 дБ" и являлось тем случаем, когда описание точным значением не может быть произведено.
Относительно других оснований отклонения представитель участника размещения заказа считает, что никакого двусмысленного толкования не может быть, поскольку в заявке говорится, что товар позволяет производить дезинфекцию консоли аппарата и клавиатуры и транспортировку из операционной в операционную, в том числе с использованием лифта между этажами.
Представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, пояснила, что аукционная комиссия при принятии решения об отклонении аукционной заявки ЗАО "Медицинские технологии" руководствовалась требованиями Закона о размещении заказов и документацией об аукционе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные уполномоченным органом, заявителем, выслушав пояснения уполномоченного органа, заявителя и проведя внеплановую проверку, комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона (извещение № 702-ЛООД-10) на право заключения государственного контракта на поставку стационарного аппарата для ультразвуковых исследований для интраоперационного использования, его монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, обучение специалистов работе с ним размещено на официальном сайте администрации Липецкой области http://tpl.admlr.lipetsk.ru.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Приказом начальника Управления по размещению госзаказа Липецкой области № 781 от 16.08.2010 принято решение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на поставку стационарного аппарата для ультразвуковых исследований для интраоперационного использования, его монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, обучение специалистов работе с ним и утвержден состав аукционной комиссии.
Согласно п. 15.4 документации об аукционе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара подаются по форме, установленной приложением № 2. При этом параметры и характеристики поставляемого товара, выражаемые числовыми значениями, должны иметь конкретные показатели без сопровождения их словом "менее" (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями).
Пункт 15.6 документации об аукционе не предусматривает возможность двусмысленного толкования.
Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок № 702-ЛООД/р от 16.09.2010 аукционная заявка ЗАО "Медицинские технологии" не допущена до участия в открытом аукционе в связи с несоответствием требованиям пп. 15.4 и пп. 15.6 документации об аукционе: в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара при описании динамического диапазона использовано слово "менее"; описание "дезинфекции консоли аппарата и клавиатуры" и "транспортировки из операционной в операционную, в том числе с использованием лифта между этажами" допускает возможность двусмысленного толкования.
В соответствии с аукционной заявкой ЗАО "Медицинские технологии" участник размещения заказа предложил к поставке аппарат с характеристиками, в том числе динамический диапазон - не менее 170 дБ; дезинфекция консоли аппарата и клавиатура - возможна; транспортировка из операционной в операционную, в том числе с использованием лифта между этажами - возможна.
Большой толковый словарь (издательство "Норинт", 1998 г.) дает определение слову "диапазон" как пределы распространения чего-либо, то есть эта характеристика не может быть конкретной. Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении аукционных заявок в части характеристик поставляемого товара, а именно показателя "динамический диапазон", должна руководствоваться исключением в положении пп. 14.4 документации об аукционе: параметры и характеристики поставляемого товара, выражаемые числовыми значениями, должны иметь конкретные показатели без сопровождения их словами "более" или "менее", "не хуже" (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями). Данный показатель не может быть описан точным значением.
Относительно остальных оснований для отклонения аукционной заявки большой толковый словарь (издательство "Норинт", 1998 г.) дает определение слову "возможно": допустимо, можно. Таким образом, участник размещения заказа, применив формулировку "возможна" к характеристикам "дезинфекции консоли аппарата и клавиатуры" и "транспортировки из операционной в операционную, в том числе с использованием лифта между этажами", имел в виду наличие данных параметров при поставке необходимого аппарата.
Таким образом, отклонение аукционной заявки ЗАО "Медицинские технологии" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 10.09.2010, является нарушением ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские технологии" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управление по размещению госзаказа Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение № 702-ЛООД-10) на поставку стационарного аппарата для ультразвуковых исследований для интраоперационного использования, его монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, обучение специалистов работе с ним обоснованной.
2. Выдать предписание уполномоченному органу - управление по размещению госзаказа Липецкой области и аукционной комиссии уполномоченного органа - управление по размещению госзаказа Липецкой области об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 27 сентября 2010 года

ПО ДЕЛУ № 122С/10
О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
председателя комиссии: А.А. Сешенова,
членов комиссии: О.Н. Карих, О.Г. Богдановой,
по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки по соблюдению ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и на основании решения № 122с/10 от 27.09.2010 в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов предписывает:
Аукционной комиссии уполномоченного органа - управление по размещению госзаказа Липецкой области отменить протокол рассмотрения аукционных заявок от 16.09.2010 и вернуться на этап рассмотрения аукционных заявок в связи с нарушением ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов в части незаконного отклонения аукционной заявки ЗАО "Медицинские технологии" в срок до 08.10.2010.
Уполномоченному органу - управление по размещению госзаказа Липецкой области отменить протокол аукциона от 22.09.2010 в срок до 08.10.2010.
В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 27.09.2010 № 122с/10
<О нарушении антимонопольного законодательства в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе>
(вместе с предписанием от 27.09.2010 "По делу № 122с/10 о недопущении нарушения Закона о размещении заказов")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru