Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2010 г. № 68

Резолютивная часть решения объявлена 23 сентября 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24 сентября 2010 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов комиссии: - государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
рассмотрев дело № 68 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО "Дон" (ОГРН 1034800559496, г. Липецк, ул. Гагарина, д. 78) ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе" в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - <должностного лица> ООО "Дон", установила:
В городе Липецке на фасаде здания по ул. Гагарина, д. 78 с 24.08.2010 по настоящее время распространяется реклама, в которой говорится: "ПИВО на розлив в кегах просмотр спортивных программ...".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Размещение предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно служить сдерживающим фактором для покупателей. Предупреждение может иметь различные способы выражения и формулировки. Важно, чтобы смысл его не подвергался сомнению и не воспринимался двояко.
Таким образом, в указанной выше рекламе отсутствует информация о вреде чрезмерного потребления пива.
В адрес ООО "Дон" был направлен запрос о предоставлении информации о рекламодателе указанной рекламы и условиях по размещению указанной рекламы, предоставлении договора с изготовителем рекламы, копий платежных документов, копии макета указанной рекламы. В ответ на запрос ООО "Дон" в письменных пояснениях сообщило, что вышеуказанная реклама была заказана у изготовителя рекламы, которого нашли по объявлению. Он изготовил рекламу, установил ее. С ним был составлен договор в 2 экземплярах, который он забрал для оформления и должен был вернуть и доработать рекламу, но больше не появился.
В соответствии со ст. 12 ФЗ "О рекламе" рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Таким образом, как следует из ответа на письменный запрос, копии запрашиваемых документов предъявить в настоящее время не представляется возможным, что нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, в действиях ООО "Дон" по размещению вышеуказанной рекламы на фасаде здания по ул. Гагарина, д. 78 в г. Липецке имеются признаки нарушения ст. 12, ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе", поскольку отсутствует информация о вреде чрезмерного потребления пива, а также отсутствует рекламный материал.
23.09.2010 на заседании комиссии присутствовало <должностное лицо> ООО "Дон", которое согласилось с допущенными нарушениями и полностью признало свою вину.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Дон", в которой говорится: "ПИВО на розлив в кегах просмотр спортивных программ...", поскольку в ней нарушены требования статьи 12, ч. 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать предписание ООО "Дон" о прекращении нарушения законодательства о рекламе, поскольку ООО "Дон" не представило доказательства устранения нарушения законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 24 сентября 2010 г. № 68

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов комиссии: - государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
на основании своего решения от 24 сентября 2010 г. по делу № 68 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Дон" (ОГРН 1034800559496, г. Липецк, ул. Гагарина, д. 78), в которой говорится: "ПИВО на розлив в кегах просмотр спортивных программ...", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Дон" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе (привести рекламу "ПИВО на розлив в кегах просмотр спортивных программ..." в соответствие с ФЗ "О рекламе").
2. ООО "Дон" представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 4 октября 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 24.09.2010 № 68
<О нарушении законодательства в части размещения рекламы, не содержащей информации о вреде чрезмерного потребления пива>
(вместе с предписанием от 24.09.2010 № 68 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru