Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2010 г. № 513-ПП

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ),
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей.
2. Абзац 5 пункта 1.4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей, вступает в силу с 1 июля 2011 года.
3. Считать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 29.05.2008 № 242-ПП/9 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 18.05.2010 № 228-ПП) в части порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.

Губернатор
Мурманской области
Д.В.ДМИТРИЕНКО





Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 16 ноября 2010 г. № 513-ПП

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ),
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей (далее - Порядок), устанавливает требования к разработке исполнительными органами государственной власти Мурманской области (далее - исполнительные органы) и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций исполнительного органа при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области полномочий исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги;
2) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги;
3) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в исполнительный орган, предоставляющий государственные услуги, в государственные областные учреждения или в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
4) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
1.3. Административные регламенты разрабатывают исполнительные органы, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, на основании:
- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области;
- нормативных правовых актов исполнительных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к стандартам предоставления государственных услуг.
Административные регламенты по предоставлению государственных услуг государственными областными учреждениями (далее - областные учреждения) в силу наделения их соответствующими полномочиями разрабатывают исполнительные органы, в ведомственной подчиненности которых находятся данные учреждения.
1.4. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа или областного учреждения;
- порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами исполнительного органа или областного учреждения;
- порядок взаимодействия исполнительного органа или областного учреждения с заявителями при предоставлении государственной услуги;


2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)";
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.5.3. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит информацию:
1) о порядке осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами;
2) о порядке и периодичности осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядке и формах контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
3) об ответственности должностных лиц исполнительного органа или областного учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
3.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц и государственных служащих" устанавливает порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- должностные лица и вышестоящие органы государственной власти, которым может быть адресовано заявление (претензия, жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке;
- реквизиты исполнительного органа, в который может быть направлено заявление (претензия, жалоба);
- общие требования к оформлению заявлений (претензий, жалоб), рекомендуемая форма заявления (претензии, жалобы);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления (претензии, жалобы) либо для приостановления его рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования заявления (претензии, жалобы);
- сроки рассмотрения заявлений (претензий, жалоб);
- последовательное описание процедур рассмотрения заявлений (претензий, жалоб);
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация экспертизы административных регламентов.
Анализ применения административных регламентов

4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом власти.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится в порядке, установленном настоящим разделом.
Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных исполнительными органами, проводится в порядке, установленном Правительством Мурманской области.
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента. Исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в абзаце 3 пункта 4.1 раздела 4 настоящего Порядка.
4.3. Исполнительный орган в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
1) размещает проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте с указанием срока проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
В случае отсутствия официального сайта исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на интернет-странице "Административная реформа в Мурманской области" официального сайта Правительства Мурманской области;
2) направляет проект административного регламента исполнительному органу, ответственному за контентное наполнение и размещение информации на интернет-сайте "Административная реформа в Мурманской области", за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
3) рассматривает заключения по результатам независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных физических и юридических лиц, и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы.
4.4. Исполнительные органы проводят ежегодно анализ практики применения административных регламентов с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента показателям качества и доступности предоставления государственной услуги, утвержденным настоящим Порядком;
2) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
3) выполнения требований по оптимизации административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения изменений в административный регламент.
4.5. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на тематическом интернет-сайте "Административная реформа в Мурманской области" по адресу ar.gov-murman.ru, а также на официальном интернет-сайте органа исполнительной власти, ответственного за предоставление государственной услуги.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Правительства Мурманской области от 16.11.2010 № 513-ПП
"О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей"
(вместе с "Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей")

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей
1. Общие положения
2. Разработка и утверждение проектов административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты
3. Требования к административным регламентам
4. Организация экспертизы административных регламентов. Анализ применения административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru