ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2010 г. № 513-ПП
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ),
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей.
2. Абзац 5 пункта 1.4
Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей, вступает в силу с 1 июля 2011 года.
3. Считать утратившим силу постановление
Правительства Мурманской области от 29.05.2008 № 242-ПП/9 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (в редакции постановления
Правительства Мурманской области от 18.05.2010 № 228-ПП) в части порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
Губернатор
Мурманской области
Д.В.ДМИТРИЕНКО
Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 16 ноября 2010 г. № 513-ПП
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ),
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей (далее - Порядок), устанавливает требования к разработке исполнительными органами государственной власти Мурманской области (далее - исполнительные органы) и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций исполнительного органа при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области полномочий исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги;
2) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги;
3) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в исполнительный орган, предоставляющий государственные услуги, в государственные областные учреждения или в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
4) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
1.3. Административные регламенты разрабатывают исполнительные органы, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, на основании:
- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области;
- нормативных правовых актов исполнительных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к стандартам предоставления государственных услуг.
Административные регламенты по предоставлению государственных услуг государственными областными учреждениями (далее - областные учреждения) в силу наделения их соответствующими полномочиями разрабатывают исполнительные органы, в ведомственной подчиненности которых находятся данные учреждения.
1.4. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа или областного учреждения;
- порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами исполнительного органа или областного учреждения;
- порядок взаимодействия исполнительного органа или областного учреждения с заявителями при предоставлении государственной услуги;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)";
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.5.3. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит информацию:
1) о порядке осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами;
2) о порядке и периодичности осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядке и формах контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
3) об ответственности должностных лиц исполнительного органа или областного учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
3.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц и государственных служащих" устанавливает порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- должностные лица и вышестоящие органы государственной власти, которым может быть адресовано заявление (претензия, жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке;
- реквизиты исполнительного органа, в который может быть направлено заявление (претензия, жалоба);
- общие требования к оформлению заявлений (претензий, жалоб), рекомендуемая форма заявления (претензии, жалобы);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления (претензии, жалобы) либо для приостановления его рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования заявления (претензии, жалобы);
- сроки рассмотрения заявлений (претензий, жалоб);
- последовательное описание процедур рассмотрения заявлений (претензий, жалоб);
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация экспертизы административных регламентов.
Анализ применения административных регламентов
4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом власти.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится в порядке, установленном настоящим разделом.
Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных исполнительными органами, проводится в порядке, установленном Правительством Мурманской области.
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента. Исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в абзаце 3 пункта 4.1 раздела 4
настоящего Порядка.
4.3. Исполнительный орган в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
1) размещает проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте с указанием срока проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
В случае отсутствия официального сайта исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на интернет-странице "Административная реформа в Мурманской области" официального сайта Правительства Мурманской области;
2) направляет проект административного регламента исполнительному органу, ответственному за контентное наполнение и размещение информации на интернет-сайте "Административная реформа в Мурманской области", за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
3) рассматривает заключения по результатам независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных физических и юридических лиц, и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы.
4.4. Исполнительные органы проводят ежегодно анализ практики применения административных регламентов с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента показателям качества и доступности предоставления государственной услуги, утвержденным настоящим Порядком;
2) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
3) выполнения требований по оптимизации административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения изменений в административный регламент.
4.5. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на тематическом интернет-сайте "Административная реформа в Мурманской области" по адресу ar.gov-murman.ru, а также на официальном интернет-сайте органа исполнительной власти, ответственного за предоставление государственной услуги.