Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 апреля 2010 года

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
А. - руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
К. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/07-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5; части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии представителей:
представители ЗАО "Ф" на рассмотрение дела № 3-01/07-2010 не явились, извещены должным образом (уведомление № 44000016235865),

установила:

В феврале 2010 года в городе Пензе на здании по адресу: <...>, размещена реклама ККО ЗАО "Ф" следующего содержания: "Вклады населению до 16%".
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ЗАО "Ф" (<...>).
На основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России (письмо № АК/6731 от 15.03.2010) наделил полномочиями Пензенское УФАС России на возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ЗАО "Ф" (<...>).
На рассмотрении дела ЗАО "Ф" представило объяснение, из которого следует, что в соответствии с действующим порядком утверждения макетов рекламы в ЗАО "Ф" (далее по тексту также - "Банк"), такие макеты разрабатываются в Центральном офисе Банка, а именно департаментом развития бизнеса. Впоследствии указанные макеты утверждаются всеми уполномоченными департаментами Банка, в том числе юридическим департаментом, который анализирует рекламные макеты на предмет соответствия Федеральному закону "О рекламе". Таким образом, Банком принимаются все меры для того, чтобы размещаемая реклама полностью соответствовала требованиям законодательства и не вводила в заблуждение потребителей. Лист бумаги с надписью "Вклады населению до 16%", располагавшийся на окне ККО ЗАО "Ф" в г. Пензе, не является рекламным сообщением, размещенным ЗАО "Ф", данный лист был размещен самостоятельно сотрудниками ККО ЗАО "Ф" в г. Пензе без какого-либо согласования с уполномоченными подразделениями Банка.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - ФЗ "О рекламе"), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Кроме того, согласно части 1 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Согласно учредительным документам Банк имеет фирменное (полное официальное) наименование на русском языке - закрытое акционерное общество "Ф - О" и сокращенное наименование - ЗАО "Ф".
Вместе с тем в рекламе финансовых услуг Банка (вклады населению) отсутствует наименование лица и указание на его организационно-правовую форму, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" и не допускается.
Пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что реклама банковских услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Поскольку в распространенной Обществом рекламе отсутствовала часть существенной информации о видах вкладов, о типах вкладов и соответствующих им интервалах значений суммы вклада, о сроках размещения денежных средств во вкладах, а также о максимальных размерах годовой процентной ставки, соответствующих каждому виду вклада, типу вклада, интервалу значений суммы вклада и сроку размещения денежных средств во вкладах, в том числе по 3 видам вкладов: "Золотистый топаз", "Горный хрусталь", "Королевский рубин", что привело к искажению смысла информации и введению в заблуждение потребителей рекламы.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе": рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ЗАО "Ф" (<...>).
Учитывая вышеизложенное и основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ЗАО "Ф" нарушило требования части 7 статьи 5; части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьи 28 законодательства Российской Федерации о рекламе, несет рекламодатель.
В действиях ЗАО "Ф", содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по ст. 14.3. КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО "Ф" ("Вклады населению до 16%"), размещенную в феврале 2010 года в городе Пензе на здании по адресу: <...>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ЗАО "Ф" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 13 апреля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
А.

Члены Комиссии:
В.
К.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 13 апреля 2010 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
А. - руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
К. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 13 апреля 2010 г. по делу № 3-01/07-2010 о признании ненадлежащей рекламы ЗАО "Ф" ("Вклады населению до 16%"), размещенную в феврале 2010 года в городе Пензе на здании по адресу: <...>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. ЗАО "Ф" (<...>) в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством рекламу "Вклады населению до 16%", распространяемую иными способами (части 7 статьи 5; части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе).
2. ЗАО "Ф" (<...>) представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17.05.2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
А.

Члены Комиссии:
В.
К.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Пензенского УФАС РФ от 13.04.2010
<О признании рекламы, в которой отсутствовала часть существенной информации, ненадлежащей и вводящей в заблуждение потребителей рекламы>
(вместе с предписанием от 13.04.2010)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru