ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТОКАРЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(Четвертый созыв - заседание двадцать седьмое)
РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 2010 г. № 148
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТОКАРЕВСКОГО
РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2013
ГОДА
Рассмотрев представленный администрацией района проект решения "О прогнозе социально-экономического развития Токаревского района Тамбовской области на 2011 год и на период до 2013 года" и в соответствии со ст. 169, 172 и 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключением постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, Токаревский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Прогноз социально-экономического развития Токаревского района Тамбовской области на 2011 год и на период до 2013 года (прилагается)
.
2. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Маяк".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению (Жуков М.Ф.)
Глава Токаревского района
Н.В.Стегачева
Приложение 1
к Решению
Токаревского районного Совета
народных депутатов
от 02.11.2010 № 148
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА (РАЙОНА) НА 2011
ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА
┌─────────────────────────────────┬───────────────┬───────┬───────┬───────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│ Показатели │ единица │ отчет │ отчет │оценка │ прогноз │
│ │ измерения ├───────┼───────┤ ├───────────────┬───────────────┬─────────────────┤
│ │ │ 2008 │ 2009 │ │ 2011 │ 2012 │ 2013 │
│ │ │ │ ├───────┼───────┬───────┼───────┬───────┼────────┬────────┤
│ │ │ │ │ 2010 │вариант│вариант│вариант│вариант│вариант │вариант │
│ │ │ │ │ │ 1 │ 2 │ 1 │ 2 │ 1 │ 2 │
├─────────────────────────────────┼───────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│1. Демографические показатели │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Численность постоянного населения│тыс. человек │ 19,80│ 19,40│ 19,40│ 19,40│ │ 19,40│ │ 19,40│ │
│(среднегодовая) - всего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│ │% к предыдущему│ 99,00│ 98,00│ 100,00│ 100,00│ │ 100,00│ │ 100,00│ │
На период до 2013 года темпы роста оборота розничной торговли предполагается на уровне 101,4%, в 2012 году - 101,7%, в 2013 году - 102,5%. По обороту общественного питания соответственно - 103,0%, 103,5% и в 2013 году - 104,0%.
В 2011 - 2013 годах в районе будет продолжена работа по насыщению потребительского рынка конкурентоспособными товарами отечественного производства, совершенствованию взаимоотношений товаропроизводителей района с предприятиями оптовой и розничной торговли. Основными направлениями развития торговли станут оптимизация торговых процессов, совершенствование инфраструктуры рынка и интенсивное развитие сетевой торговли с использованием прогрессивных технологий товародвижения и комплексного обслуживания потребителей, повышение социальной направленности в сфере торговли и максимальное удовлетворение потребительского спроса в качественных и безопасных товарах, в том числе производимых в регионе.
Платные услуги
Положительную динамику роста сохраняет потребительский спрос на платные услуги за счет продолжающегося реформирования в этой сфере, повышения роли частного предпринимательства и создания полноценной конкурентной среды. В 2009 году объем платных услуг населению составил 110,4 млн. рублей.
В структуре платных услуг населению преобладают услуги "обязательного" характера: на жилищно-коммунальные, транспортные, бытовые услуги и услуги связи.
На период до 2013 года в районе сохранится тенденция развития платных услуг, предполагается расширить ассортимент и улучшить качество оказываемых услуг. В 2011 году прогнозируется объем платных услуг населению с ростом на 1,0 - 1,2%, в 2012 году прирост по вариантам составит на 1,5 - 1,7%, в 2013 году на 2%.
Лидирующие позиции по физическим объемам платных услуг по-прежнему будут занимать услуги "обязательного" характера.
Малое предпринимательство
Малое предпринимательство все в большей степени оказывает влияние на занятость населения, насыщение потребительского рынка услугами и товарами, пополнение бюджетов всех уровней.
На 1 января 2010 года число малых предприятий в районе составило 0,04 тыс. единиц. Согласно прогнозу, к 2013 году их число практически не изменится и составит 0,04 тыс. единиц.
В структуре видов деятельности наблюдается тенденция увеличения количества малых предприятий в строительстве и торговле, которая сохранится до 2013 года.
Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях области в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась и составила 1,0 тыс. человек.
Оборот организаций (стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ, услуг, а также стоимость проданных товаров несобственного производства) малых предприятий в 2009 году составил 594,0 млн. рублей, что 72,5% выше уровня прошлого года.
Финансы
Подготовка прогноза сводного финансового баланса района на 2011 год и на среднесрочную перспективу до 2012 года осуществлялась исходя из текущих и перспективных задач социально-экономического развития Токаревского района и основана на принципе обеспечения единства социально-экономической и бюджетной политики.
В прогнозе использованы предложения и расчеты финансовых и налоговых органов, государственной статистики, внебюджетных фондов, намерения предприятий и организаций всех форм собственности по развитию производственной и иной деятельности, с учетом индексов - дефляторов и индексов потребительских цен, разработанных Министерством экономического развития и торговли РФ на прогнозируемый период.
Доходы финансового баланса
Формирование доходной базы бюджетной системы района на 2011 год и среднесрочную перспективу до 2013 года производилось исходя из основных положений налоговой реформы и в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития района на 2011 год и на период до 2013 года. При этом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в расчетах доходов бюджета района учитывались принятые и введенные в действие федеральные законы, предусматривающие изменения и дополнения в налоговое законодательство.
Последовательное увеличение доходной базы консолидированного местного бюджета и сдержанная расходная политика стали основой для сохранения в районе финансовой стабильности.
Доходы консолидированного бюджета за 2009 год выросли по сравнению с 2008 годом, и сложились за счет: собственных налоговых и неналоговых доходов 15,6% и безвозмездных поступлений из областного бюджета 84,4%.
Соотношение данных показателей позволяет достаточно объективно определить состояние и основные тенденции развития экономики района.
Одним из факторов, определяющих рост налоговых поступлений, является повышение уровня собираемости налогов и сборов.
Расходы финансового баланса
Основной характеристикой финансового баланса на 2011 год на среднесрочную перспективу до 2013 года остается существенный разрыв между имеющимися в распоряжении района доходными источниками и законодательно закрепленными расходными полномочиями, обуславливающий дефицит баланса.
В районе отсутствует задолженность по заработной плате предприятиям и организациям, финансируемым из районного бюджета.
На первом месте - расходы социальной направленности, устойчиво высокая доля расходов на цели долгосрочного развития и экономики.
Жилищно-коммунальное хозяйство, дошкольное и общее образование, социальная политика, основной приоритет бюджетной политики.
По прогнозной оценке в 2011 - 2013 годах расходная часть финансового баланса района не покрывается доходами: дефицит просчитывается в 2010 году - 5,4 млн. рублей.
Для улучшения положения в финансовой сфере района планируется наращивать динамику социально-экономического развития района, повышать его финансовую самообеспеченность одновременно с финансовой помощью областного центра, совершенствовать межбюджетные отношения и оптимизировать бюджетные расходы.
Денежные доходы и расходы населения
Темпы роста денежных доходов населения в 2011 - 2013 годах в значительной степени обусловлены увеличением объемов производства в отраслях хозяйственного комплекса и улучшением условий для развития малого предпринимательства в Токаревском районе.
Заложенные в прогноз социально-экономического развития района темпы роста объемов производства, работ и услуг позволяет довести к 2013 году доходы населения района до 2577,66 млн. рублей и увеличить их по сравнению с 2009 годом в 1,6 раза. В расчете на душу населения среднемесячный доход возрастет с 6,9 тыс. рублей до 11,0 тыс. рублей.
В связи с ростом доходов населения в перспективном периоде в 2011 - 2013 годах будет наблюдаться изменение структуры доходов и расходов населения. Опережающий рост потребительских расходов обусловлен ускоренным развитием потребительского кредитования и ориентацией населения на увеличение потребительских расходов. Доля расходов на покупку товаров и общественное питание в 2013 году составит 79,0% всех расходов населения.
Труд
При расчете фонда заработной платы на 2011 - 2013 годы использовались прогнозируемые темпы роста заработной платы в Тамбовской области и фактическая заработная плата, сложившаяся в районе в 2009 году. По оценке, в 2010 году фонд заработной платы составит 475,53 млн. рублей.
Фонд заработной платы в 2011 - 2013 годах составит по первому варианту 2011 г - 528,31 млн. рублей (что на 11,0% больше уровня 2010 года), 2012 г. - 593,29 млн. рублей (что на 12,3% больше уровня 2011 года), 2013 г. - 662,94 млн.руб. (что на 11,7% больше уровня 2012 года).
Социальная сфера
В районе особое внимание уделяется сохранению и поддержке сети дошкольных учреждений.
Из общего числа дошкольных учреждений 4 (100%) находится в муниципальной собственности. В связи с сохранением числа дошкольных учреждений, сохранилась и обеспеченность детей местами в дошкольных учреждениях. Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях составляет 0,25 тыс. человек.
Дошкольные образовательные учреждения остаются наиболее массовой и доступной формой подготовки детей к школе.
В целях создания целостной образовательной системы, реализующей принцип непрерывного образования, ориентированный на воспитание разносторонне образованной личности, взаимодействия систем дошкольного, среднего, общего и дополнительного образования детей и молодежи с системами здравоохранения, культуры, социальной защиты детей и молодежи, а также укрепления материально-технической базы учреждений.
Общий охват учащихся в 2009 году составил 1732 человек, что на 99 человек меньше, чем в 2008 году.
По состоянию на 01.01.2010 в учреждениях образования района работают 308 педагогических работников.
В отчетном году проводилась определенная работа по реализации национального проекта в сфере здравоохранения:
Основной задачей здравоохранения является поддержка доступности и качества медицинских услуг, принятие необходимых мер по охране здоровья населения и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
За отчетный период в районе функционировало 21 лечебно-профилактическое учреждение Центральная районная больница на 160 коек, поликлиника на 561 посещений в смену, три сельских врачебных участка и 19 фельдшерско-акушерских пунктов. Все учреждения лицензированы.
В районе работают 30 врачей и 139 средних медработников. Укомплектованность врачами без совместительства составляет 62,8%, с совместительством 91,5%. 100 процентов врачей имеют сертификат. Укомплектованность средними медработниками составляет 93,6%
Высокий уровень охвата населения профилактическими осмотрами позволил увеличить своевременность выявления заболеваний, взять больных на диспансерный учет. Заболеваемость, зарегистрированная у больных с первые установленным диагнозом, в 2008 составила 1032,6 единиц на 1000 человек населения, в 2009 году 990,2 единиц.
Наметилась тенденция к снижению заболеваемости социально значимыми инфекциями. Врачи - специалисты стали выезжать в села для обследования и лечения больных. Реализация преобразований, намеченных в национальной программе поможет в ближайшее время реально улучшить обстановку в здравоохранении и положительно скажется на благополучии граждан.
В результате реформирования, сеть учреждений культуры района в 2009 году была представлена 25 учреждениями культурно - досугового типа, обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа составляет 128,86 учреждений на 100 тыс. населения
Обеспеченность общедоступными библиотеками в 2009 году составила 128,86 учреждений на 100 тыс. населения и к 2013 году их численность составит 128,86 учреждений на 100 тыс. населения.
В жилищном строительстве в результате предпринятых мер, и, прежде всего реализации национального проекта "Доступное жилье", ожидается увеличение ввода в эксплуатацию жилых домов.
Рост будет происходить не только за счет увеличения объемов строительства индивидуального жилья, но и за счет развития ипотечного кредитования. Это позволит увеличить площадь жилищ, приходящуюся в среднем на 1 жителя района с 23,9 кв. метров на начало 2010 года до 25,0 кв. метров на начало 2013 года.
Расчет прогнозных показателей по жилищно-коммунальному хозяйству производился с учетом федеральных стандартов, данных статистической отчетности и уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг населением с учетом предоставления льгот и субсидий.
Динамика величины стоимости предоставленных населению жилищно-коммунальных услуг будет характеризоваться ежегодных ростом, обусловленным как увеличением их объемов, связанным с повышением благоустройства жилищного фонда.
С 2011 года уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг достигнет федерального стандарта в размере 100% и сохранится на период до 2013 года.
Структура возводимого жилья в прогнозируемом периоде сохранит возрастающую тенденцию благоустройства жилищного фонда района.
Правонарушения
Основным критерием правопорядка в районе является защищенность граждан от преступных посягательств. Развитие оперативной обстановки на территории района в 2009 году характеризовалось снижением динамики и изменением структуры преступности.
В 2009 году сотрудниками отдела внутренних дел было выявлено 135 преступлений, что на 26 преступлений меньше чем в прошлом году.
Практически во всех населенных пунктах района количество наиболее значимых по степени опасности преступлений значительно уменьшилось. Сократилось количество краж чужого имущества.
Меньше стало повторного криминала, в полтора раза сократилось число преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
Традиционной высокой осталась общая раскрываемость. По району она составила 79,5%, по области - 74,1%. По раскрытию тяжких и особо тяжких составов преступлений результативность в полтора раза выше средних данных по области.
Однако за 2009 год в районе зарегистрировано 695,88 преступлений на 100 тыс. населения, а к 2013 году прогнозируется на уровне 649,48 преступлений на 100 тыс. населения.
В целях оздоровления оперативной обстановки, обеспечения стабильности криминальной обстановки в районе предупреждения актов терроризма, борьбы с наиболее тяжкими видами преступных посягательств, в районе сохраняется практика проведения специальных оперативных мероприятий, их интенсивность, а также активизация профилактической работы.
Охрана окружающей среды
Динамика экологического воздействия хозяйственной деятельности на различные составляющие окружающей среды в 2009 году в районе не претерпела существенных изменений.
Для решения всего комплекса экологических проблем на 2011 - 2013 годы предусмотрены средства на охрану окружающей среды за счет внебюджетных источников (собственных средств предприятий). Финансирование будет направлено в первую очередь на проведение работ, обеспечивающих локализацию и ликвидацию источников загрязнения водных объектов, снижение загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, экологическое воспитание и образование.
Для хозяйственно-питьевого водоснабжения используются только подземные воды. Объем водопотребления (использования свежей воды) в 2009 году по сравнению с предыдущим годом не увеличился и составил 0,41 млн.куб. метров, по прогнозной оценке к 2013 году объем водопотребления не изменится.