Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТОКАРЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(Четвертый созыв - заседание двадцать седьмое)

РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 2010 г. № 148

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТОКАРЕВСКОГО
РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2013
ГОДА

Рассмотрев представленный администрацией района проект решения "О прогнозе социально-экономического развития Токаревского района Тамбовской области на 2011 год и на период до 2013 года" и в соответствии со ст. 169, 172 и 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключением постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, Токаревский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Прогноз социально-экономического развития Токаревского района Тамбовской области на 2011 год и на период до 2013 года (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Маяк".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению (Жуков М.Ф.)

Глава Токаревского района
Н.В.Стегачева





Приложение 1
к Решению
Токаревского районного Совета
народных депутатов
от 02.11.2010 № 148

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА (РАЙОНА) НА 2011
ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА

┌─────────────────────────────────┬───────────────┬───────┬───────┬───────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│           Показатели            │    единица    │ отчет │ отчет │оценка │                     прогноз                     │
│                                 │   измерения   ├───────┼───────┤       ├───────────────┬───────────────┬─────────────────┤
│                                 │               │ 2008  │ 2009  │       │     2011      │     2012      │      2013       │
│                                 │               │       │       ├───────┼───────┬───────┼───────┬───────┼────────┬────────┤
│                                 │               │       │       │ 2010  │вариант│вариант│вариант│вариант│вариант │вариант │
│                                 │               │       │       │       │   1   │   2   │   1   │   2   │   1    │   2    │
├─────────────────────────────────┼───────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│1. Демографические показатели    │               │       │       │       │       │       │       │       │        │        │
├─────────────────────────────────┼───────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Численность постоянного населения│тыс. человек   │  19,80│  19,40│  19,40│  19,40│       │  19,40│       │   19,40│        │
│(среднегодовая) - всего          │               │       │       │       │       │       │       │       │        │        │
├─────────────────────────────────┼───────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│                                 │% к предыдущему│  99,00│  98,00│ 100,00│ 100,00│       │ 100,00│       │  100,00│        │

На период до 2013 года темпы роста оборота розничной торговли предполагается на уровне 101,4%, в 2012 году - 101,7%, в 2013 году - 102,5%. По обороту общественного питания соответственно - 103,0%, 103,5% и в 2013 году - 104,0%.
В 2011 - 2013 годах в районе будет продолжена работа по насыщению потребительского рынка конкурентоспособными товарами отечественного производства, совершенствованию взаимоотношений товаропроизводителей района с предприятиями оптовой и розничной торговли. Основными направлениями развития торговли станут оптимизация торговых процессов, совершенствование инфраструктуры рынка и интенсивное развитие сетевой торговли с использованием прогрессивных технологий товародвижения и комплексного обслуживания потребителей, повышение социальной направленности в сфере торговли и максимальное удовлетворение потребительского спроса в качественных и безопасных товарах, в том числе производимых в регионе.

Платные услуги

Положительную динамику роста сохраняет потребительский спрос на платные услуги за счет продолжающегося реформирования в этой сфере, повышения роли частного предпринимательства и создания полноценной конкурентной среды. В 2009 году объем платных услуг населению составил 110,4 млн. рублей.
В структуре платных услуг населению преобладают услуги "обязательного" характера: на жилищно-коммунальные, транспортные, бытовые услуги и услуги связи.
На период до 2013 года в районе сохранится тенденция развития платных услуг, предполагается расширить ассортимент и улучшить качество оказываемых услуг. В 2011 году прогнозируется объем платных услуг населению с ростом на 1,0 - 1,2%, в 2012 году прирост по вариантам составит на 1,5 - 1,7%, в 2013 году на 2%.
Лидирующие позиции по физическим объемам платных услуг по-прежнему будут занимать услуги "обязательного" характера.

Малое предпринимательство

Малое предпринимательство все в большей степени оказывает влияние на занятость населения, насыщение потребительского рынка услугами и товарами, пополнение бюджетов всех уровней.
На 1 января 2010 года число малых предприятий в районе составило 0,04 тыс. единиц. Согласно прогнозу, к 2013 году их число практически не изменится и составит 0,04 тыс. единиц.
В структуре видов деятельности наблюдается тенденция увеличения количества малых предприятий в строительстве и торговле, которая сохранится до 2013 года.
Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях области в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась и составила 1,0 тыс. человек.
Оборот организаций (стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ, услуг, а также стоимость проданных товаров несобственного производства) малых предприятий в 2009 году составил 594,0 млн. рублей, что 72,5% выше уровня прошлого года.

Финансы

Подготовка прогноза сводного финансового баланса района на 2011 год и на среднесрочную перспективу до 2012 года осуществлялась исходя из текущих и перспективных задач социально-экономического развития Токаревского района и основана на принципе обеспечения единства социально-экономической и бюджетной политики.
В прогнозе использованы предложения и расчеты финансовых и налоговых органов, государственной статистики, внебюджетных фондов, намерения предприятий и организаций всех форм собственности по развитию производственной и иной деятельности, с учетом индексов - дефляторов и индексов потребительских цен, разработанных Министерством экономического развития и торговли РФ на прогнозируемый период.

Доходы финансового баланса

Формирование доходной базы бюджетной системы района на 2011 год и среднесрочную перспективу до 2013 года производилось исходя из основных положений налоговой реформы и в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития района на 2011 год и на период до 2013 года. При этом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в расчетах доходов бюджета района учитывались принятые и введенные в действие федеральные законы, предусматривающие изменения и дополнения в налоговое законодательство.
Последовательное увеличение доходной базы консолидированного местного бюджета и сдержанная расходная политика стали основой для сохранения в районе финансовой стабильности.
Доходы консолидированного бюджета за 2009 год выросли по сравнению с 2008 годом, и сложились за счет: собственных налоговых и неналоговых доходов 15,6% и безвозмездных поступлений из областного бюджета 84,4%.
Соотношение данных показателей позволяет достаточно объективно определить состояние и основные тенденции развития экономики района.
Одним из факторов, определяющих рост налоговых поступлений, является повышение уровня собираемости налогов и сборов.

Расходы финансового баланса

Основной характеристикой финансового баланса на 2011 год на среднесрочную перспективу до 2013 года остается существенный разрыв между имеющимися в распоряжении района доходными источниками и законодательно закрепленными расходными полномочиями, обуславливающий дефицит баланса.
В районе отсутствует задолженность по заработной плате предприятиям и организациям, финансируемым из районного бюджета.
На первом месте - расходы социальной направленности, устойчиво высокая доля расходов на цели долгосрочного развития и экономики.
Жилищно-коммунальное хозяйство, дошкольное и общее образование, социальная политика, основной приоритет бюджетной политики.
По прогнозной оценке в 2011 - 2013 годах расходная часть финансового баланса района не покрывается доходами: дефицит просчитывается в 2010 году - 5,4 млн. рублей.
Для улучшения положения в финансовой сфере района планируется наращивать динамику социально-экономического развития района, повышать его финансовую самообеспеченность одновременно с финансовой помощью областного центра, совершенствовать межбюджетные отношения и оптимизировать бюджетные расходы.

Денежные доходы и расходы населения

Темпы роста денежных доходов населения в 2011 - 2013 годах в значительной степени обусловлены увеличением объемов производства в отраслях хозяйственного комплекса и улучшением условий для развития малого предпринимательства в Токаревском районе.
Заложенные в прогноз социально-экономического развития района темпы роста объемов производства, работ и услуг позволяет довести к 2013 году доходы населения района до 2577,66 млн. рублей и увеличить их по сравнению с 2009 годом в 1,6 раза. В расчете на душу населения среднемесячный доход возрастет с 6,9 тыс. рублей до 11,0 тыс. рублей.
В связи с ростом доходов населения в перспективном периоде в 2011 - 2013 годах будет наблюдаться изменение структуры доходов и расходов населения. Опережающий рост потребительских расходов обусловлен ускоренным развитием потребительского кредитования и ориентацией населения на увеличение потребительских расходов. Доля расходов на покупку товаров и общественное питание в 2013 году составит 79,0% всех расходов населения.

Труд

При расчете фонда заработной платы на 2011 - 2013 годы использовались прогнозируемые темпы роста заработной платы в Тамбовской области и фактическая заработная плата, сложившаяся в районе в 2009 году. По оценке, в 2010 году фонд заработной платы составит 475,53 млн. рублей.
Фонд заработной платы в 2011 - 2013 годах составит по первому варианту 2011 г - 528,31 млн. рублей (что на 11,0% больше уровня 2010 года), 2012 г. - 593,29 млн. рублей (что на 12,3% больше уровня 2011 года), 2013 г. - 662,94 млн.руб. (что на 11,7% больше уровня 2012 года).

Социальная сфера

В районе особое внимание уделяется сохранению и поддержке сети дошкольных учреждений.
Из общего числа дошкольных учреждений 4 (100%) находится в муниципальной собственности. В связи с сохранением числа дошкольных учреждений, сохранилась и обеспеченность детей местами в дошкольных учреждениях. Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях составляет 0,25 тыс. человек.
Дошкольные образовательные учреждения остаются наиболее массовой и доступной формой подготовки детей к школе.
В целях создания целостной образовательной системы, реализующей принцип непрерывного образования, ориентированный на воспитание разносторонне образованной личности, взаимодействия систем дошкольного, среднего, общего и дополнительного образования детей и молодежи с системами здравоохранения, культуры, социальной защиты детей и молодежи, а также укрепления материально-технической базы учреждений.
Общий охват учащихся в 2009 году составил 1732 человек, что на 99 человек меньше, чем в 2008 году.
По состоянию на 01.01.2010 в учреждениях образования района работают 308 педагогических работников.
В отчетном году проводилась определенная работа по реализации национального проекта в сфере здравоохранения:
Основной задачей здравоохранения является поддержка доступности и качества медицинских услуг, принятие необходимых мер по охране здоровья населения и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
За отчетный период в районе функционировало 21 лечебно-профилактическое учреждение Центральная районная больница на 160 коек, поликлиника на 561 посещений в смену, три сельских врачебных участка и 19 фельдшерско-акушерских пунктов. Все учреждения лицензированы.
В районе работают 30 врачей и 139 средних медработников. Укомплектованность врачами без совместительства составляет 62,8%, с совместительством 91,5%. 100 процентов врачей имеют сертификат. Укомплектованность средними медработниками составляет 93,6%
Высокий уровень охвата населения профилактическими осмотрами позволил увеличить своевременность выявления заболеваний, взять больных на диспансерный учет. Заболеваемость, зарегистрированная у больных с первые установленным диагнозом, в 2008 составила 1032,6 единиц на 1000 человек населения, в 2009 году 990,2 единиц.
Наметилась тенденция к снижению заболеваемости социально значимыми инфекциями. Врачи - специалисты стали выезжать в села для обследования и лечения больных. Реализация преобразований, намеченных в национальной программе поможет в ближайшее время реально улучшить обстановку в здравоохранении и положительно скажется на благополучии граждан.
В результате реформирования, сеть учреждений культуры района в 2009 году была представлена 25 учреждениями культурно - досугового типа, обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа составляет 128,86 учреждений на 100 тыс. населения
Обеспеченность общедоступными библиотеками в 2009 году составила 128,86 учреждений на 100 тыс. населения и к 2013 году их численность составит 128,86 учреждений на 100 тыс. населения.
В жилищном строительстве в результате предпринятых мер, и, прежде всего реализации национального проекта "Доступное жилье", ожидается увеличение ввода в эксплуатацию жилых домов.
Рост будет происходить не только за счет увеличения объемов строительства индивидуального жилья, но и за счет развития ипотечного кредитования. Это позволит увеличить площадь жилищ, приходящуюся в среднем на 1 жителя района с 23,9 кв. метров на начало 2010 года до 25,0 кв. метров на начало 2013 года.
Расчет прогнозных показателей по жилищно-коммунальному хозяйству производился с учетом федеральных стандартов, данных статистической отчетности и уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг населением с учетом предоставления льгот и субсидий.
Динамика величины стоимости предоставленных населению жилищно-коммунальных услуг будет характеризоваться ежегодных ростом, обусловленным как увеличением их объемов, связанным с повышением благоустройства жилищного фонда.
С 2011 года уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг достигнет федерального стандарта в размере 100% и сохранится на период до 2013 года.
Структура возводимого жилья в прогнозируемом периоде сохранит возрастающую тенденцию благоустройства жилищного фонда района.

Правонарушения

Основным критерием правопорядка в районе является защищенность граждан от преступных посягательств. Развитие оперативной обстановки на территории района в 2009 году характеризовалось снижением динамики и изменением структуры преступности.
В 2009 году сотрудниками отдела внутренних дел было выявлено 135 преступлений, что на 26 преступлений меньше чем в прошлом году.
Практически во всех населенных пунктах района количество наиболее значимых по степени опасности преступлений значительно уменьшилось. Сократилось количество краж чужого имущества.
Меньше стало повторного криминала, в полтора раза сократилось число преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
Традиционной высокой осталась общая раскрываемость. По району она составила 79,5%, по области - 74,1%. По раскрытию тяжких и особо тяжких составов преступлений результативность в полтора раза выше средних данных по области.
Однако за 2009 год в районе зарегистрировано 695,88 преступлений на 100 тыс. населения, а к 2013 году прогнозируется на уровне 649,48 преступлений на 100 тыс. населения.
В целях оздоровления оперативной обстановки, обеспечения стабильности криминальной обстановки в районе предупреждения актов терроризма, борьбы с наиболее тяжкими видами преступных посягательств, в районе сохраняется практика проведения специальных оперативных мероприятий, их интенсивность, а также активизация профилактической работы.

Охрана окружающей среды

Динамика экологического воздействия хозяйственной деятельности на различные составляющие окружающей среды в 2009 году в районе не претерпела существенных изменений.
Для решения всего комплекса экологических проблем на 2011 - 2013 годы предусмотрены средства на охрану окружающей среды за счет внебюджетных источников (собственных средств предприятий). Финансирование будет направлено в первую очередь на проведение работ, обеспечивающих локализацию и ликвидацию источников загрязнения водных объектов, снижение загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, экологическое воспитание и образование.
Для хозяйственно-питьевого водоснабжения используются только подземные воды. Объем водопотребления (использования свежей воды) в 2009 году по сравнению с предыдущим годом не увеличился и составил 0,41 млн.куб. метров, по прогнозной оценке к 2013 году объем водопотребления не изменится.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Токаревского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 02.11.2010 № 148
"О прогнозе социально-экономического развития Токаревского района Тамбовской области на 2011 год и на период до 2013 года"

Решение
Приложение 1. Основные показатели, представляемые для разработки прогноза социально-экономического развития города (района) на 2011 год и на период до 2013 года
Приложение 2. Пояснительная записка к основным показателям предварительного прогноза социально-экономического развития Токаревского района Тамбовской области на 2011 год и параметрам прогноза на период до 2013 года
Демографические показатели
Промышленность
Сельское хозяйство
Инвестиции
Торговля
Платные услуги
Малое предпринимательство
Финансы
Доходы финансового баланса
Расходы финансового баланса
Денежные доходы и расходы населения
Труд
Социальная сфера
Правонарушения
Охрана окружающей среды

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru