Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 07 октября 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Гуринович Е.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Власкина О.Н. - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
Сиденко С.Н. - специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело № 4-05/133 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении рекламы алкоголя
в присутствии
представителя ПО "Блюз",

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 06 сентября 2010 года Хабаровским УФАС России в оконном проеме здания кафе "Блюз", расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 82, отслежена наружная реклама, содержащая изображение наполненного бокала конусообразной формы и товарного знака "MARTINI".
Факт размещения рекламы подтверждается актом обследования места размещения рекламы от 06 сентября 2010 года.
Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к алкогольной продукции.
Изображенные в рекламе специальный бокал (бокал "мартини"), имеющие форму перевернутого конуса, и товарный знак "MARTINI" вызывают интерес потребителей к указанной продукции и заставляют воспринимать информацию, содержащуюся на щите рекламоносителя, как рекламу вермута "MARTINI", и призваны привлекать интерес потребителей к указанной продукции.
Поскольку, вышеназванная информация очевидно ассоциируется у потребителей с алкогольной продукцией, она должна рассматриваться как реклама алкоголя и соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе такой продукции.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 2 ФЗ "О рекламе" специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Изображение в рекламе определенного обозначения, индивидуализирующего в том числе ограниченную к рекламированию продукцию, является рекламой такой продукции. Для квалификации правонарушения достаточно установления факта использования в рекламе товарного знака, зарегистрированного для товаров, ограниченных к рекламированию.
Товарный знак "MARTINI" известен широкому кругу потребителей.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их.
Кроме того, согласно пункту 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Таким образом, реклама ПО "Блюз" противоречит пункту 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе", за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем указанной рекламы является Потребительское общество "Блюз".
В процессе рассмотрения дела представитель ПО "Блюз" признала допущенное нарушение, пояснив, что оно совершенно неумышленно. В настоящее время реклама демонтирована.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу алкогольной продукции, распространяемую ПО "Блюз" в оконном проеме здания кафе "Блюз", ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы ПО "Блюз" не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения дела.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 07 октября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Хабаровского УФАС РФ от 07.10.2010
<О нарушении законодательства при распространении рекламы в оконном проеме здания с использованием изображения алкогольной продукции>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru