Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 октября 2010 г. по делу № А79-8039/2010

Резолютивная часть решения объявлена 04 октября 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 11 октября 2010 года.

Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к обществу с ограниченной ответственностью "Автолайн"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя - О. по доверенности от 18.05.2010 года,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление, заявитель) обратилось в суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Автолайн" (далее - предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что Обществу была выдана лицензия на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. При получении лицензии ее владелец обязуется выполнять лицензионные требования и условия.
С 19.07.2010 по 22.07.2010 Управлением была проведена проверка Общества по вопросам выполнения условий лицензирования.
По результатам проверки Управлением выявлены следующие недостатки в организации и осуществлении Обществом лицензируемого вида деятельности.
Распоряжением Главы администрации г. Чебоксары от 14.01.2005 № 40-р отменен п. 1.5 распоряжения Главы администрации г. Чебоксары от 27.03.2003 № 709-р в части разрешения ООО "Автолайн" работы на автобусном маршруте № 57 в режиме маршрутного такси и расторгнут Договор с ООО "Автолайн" от 20.09.2004 № 94 на предоставление услуг по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси в г. Чебоксары. Раннее, письмом от 26.12.2004 № 4042. администрация г. Чебоксары уведомила ООО "Автолайн" о расторжении согласно п. 4.3.1. в одностороннем порядке договора от 20.09.2004 № 94. Данное решение принято администрацией г. Чебоксары в рамках полномочий органа местного самоуправления согласно статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 3. 4 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике", п. 4 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.05.2002 № 148 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике". Правомерность данного решения подтверждается решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.10.2005 по делу А79-5792/2005.
Несмотря на принятое решение администрации г. Чебоксары и решение Арбитражного суда Чувашской Республики ООО "Автолайн", подменяя полномочия администрации г. Чебоксары в соответствии со статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 3, 4 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике" и п. 4 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 "О совершенствования управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике", осуществляет организацию перевозки пассажиров на автобусном маршруте № 57 в г. Чебоксары путем привлечения на договорной основе индивидуальных предпринимателей, имеющих автобусы. Представленный ООО "Автолайн" договор от 27.03.2003 № 22 на предоставление услуг по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси в г. Чебоксары потерял в соответствии с п. 4.2 договора законную силу 20.09.2004 в связи с заключением договора № 94.
Организация перевозки пассажиров на автобусном маршруте № 57 в г. Чебоксары осуществляется ООО "Автолайн" в нарушение п. 5.1., п. 5.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2.
На основании изложенного Управление просит привлечь Общество к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявление.
Общество, надлежаще извещенное о месте и времени судебного заседания в судебное заседание представителя не направило.
Суд, руководствуясь статьями 123, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие представителя общества.
В своем отзыве, направленном в суд, ответчик указал, что заявитель является ненадлежащей стороной по делу, так как разрешение данных вопросов является компетенцией УГИБДД МВД по Чувашской Республики.
Выслушав представителя заявителя, изучив и оценив имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующему.
Общество с ограниченной ответственностью "Автолайн" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером ОГРН 1022101147067.
05.02.2006 обществу выдана лицензия АСС-21-007822 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия по 09.01.2013.
С 19.07.2010 по 22.07.2010 Управлением была проведена проверка Общества по вопросам выполнения условий лицензирования.
По результатам проверки Управлением выявлено, что ООО "Автолайн" имея лицензию на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, заключает с индивидуальными предпринимателями договора на осуществления перевозок пассажиров и багажа в режиме маршрутного такси по несуществующему маршруту № 57 г. Чебоксары, что является несоблюдением лицензионных требований и условий в организации и осуществлении лицензируемого вида деятельности.
23.07.2010 в присутствии директора общества составлен протокол № 000267 об административном правонарушении, а именно о нарушении условий лицензии при организации и осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
С протоколом № 000267 от 23.07.2010 об административном правонарушении директор общества ознакомлен в день его составления, экземпляр протокола он получил. Законному представителю общества разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующие записи и подписи в протоколе.
Протокол с материалами проверки переданы в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Проанализировав материалы дела в совокупности, суд считает, заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 данного Федерального закона).
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются:
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно статье 7 Закона ЧР от 29.12.2003 № 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" уполномоченный орган по организации пассажирских перевозок заключает с перевозчиками государственные контракты на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на основе государственного заказа, размещенного в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также договоры на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом сверх государственного заказа и осуществляет контроль за соблюдением перевозчиками принятых договорных обязательств; в установленном порядке принимает решение об открытии новых маршрутов регулярных перевозок, изменении или прекращении существующих маршрутов регулярных перевозок; согласовывает маршруты, графики и расписание движения транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 открытие новых, изменение или закрытие существующих межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов осуществляется уполномоченным органом с учетом анализа действующей маршрутной сети, сложившегося пассажиропотока и дорожных условий на пути движения автобуса, осуществляемого в соответствии со схемой маршрута. Открытие новых, изменение или закрытие существующих автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации производятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 03.08.2004 № 2362-р, Администрацией г. Чебоксары с ООО "Автолайн" заключен договор № 94 на осуществление перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте № 57 г. Чебоксары в режиме маршрутного такси.
Письмом от 26.11.2004 Администрацией г. Чебоксары уведомило ООО "Автолайн" о досрочном расторжении договора № 94 от 20.09.2004 в одностороннем порядке.
Договор между Администрацией г. Чебоксары и ООО "Автолайн" расторгнут, что подтверждается решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.10.2005 по делу № 5792/2005.
В соответствии с пунктом 4.5 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 перевозка пассажиров осуществляется на основании договора, утвержденных паспорта маршрута и расписания движения автобусов, договоров, заключенных между перевозчиком и владельцами автовокзалов и автостанций, расположенных по маршруту.
Вместе с договором уполномоченный орган выдает перевозчику карточку разрешения на право работы автобуса на маршруте установленного образца на каждый автобус, по одному экземпляру утвержденных паспорта маршрута и расписания движения автобусов. Порядок учета, выдачи и изъятия карточек разрешения на право работы автобуса на маршруте устанавливается уполномоченным органом.
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 "О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике" и в целях создания единой информационной базы маршрутной сети города Чебоксары, постановлением администрации г. Чебоксары ЧР от 11.08.2006 № 145 утвержден реестр маршрутов общественного пассажирского транспорта г. Чебоксары, согласно которому маршрут № 57 числиться в разделе "Архив".
Договор № 94 от 20.09.2004 расторгнут, следовательно, ООО "Автолайн" утратило право на осуществление перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте № 57 г. Чебоксары в режиме маршрутного такси.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм ООО "Автолайн" осуществляет организацию перевозок пассажиров на автобусном маршруте № 57 г. Чебоксары путем заключения договоров с индивидуальными предпринимателями. Так, 15.07.2010 ООО "Автолайн" заключило договор № 149 с индивидуальным предпринимателем Ф., которым ООО "Автолайн" предоставляет предпринимателю право на осуществление перевозки пассажиров и багажа на маршруте № 57 в режиме маршрутного такси.
Таким образом, ООО "Автолайн" осуществляет организацию перевозок пассажиров и багажа в режиме маршрутного такси по несуществующему маршруту № 57 г. Чебоксары, что является несоблюдением лицензионных требований и условий.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридического лица за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Материалы дела доказывают, что общество нарушило требования транспортного законодательства, являющиеся неотъемлемыми условиями лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом и совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено, в частности, протокол об административном правонарушении составлено с участием предпринимателя, ему были разъяснены и предоставлена возможность воспользоваться правами, предусмотренными статьями 25.1, 25.5 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законом не предусмотрено взимание государственной пошлины по делам о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Автолайн", находящееся в г. Чебоксары, пр. М.Горького 26-11, ОГРН 1022101147067, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 30000 рублей (тридцать тысяч рублей 00 копеек).
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), Банк получателя: ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ г. Чебоксары, расчетный счет: 40101810900000010005, ИНН - 2128011031, КПП - 213001001, ОКАТО - 97401000000, БИК - 049706001, КБК - 10611690040040000140, назначение платежа - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 11.10.2010 по делу № А79-8039/2010
<Об удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru