Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

РЕШЕНИЕ
от 15 сентября 2010 г. по делу № СЮ04-03/2010-153Р

О ПРИЗНАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ НАРУШИВШИМ
ФЗ "О РЕКЛАМЕ" ПРИ РАСПРОСТРАНЕНИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПИВА

Резолютивная часть оглашена 2 сентября 2010 г.
Изготовлено в полном объеме 15 сентября 2010 г.
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2010-153Р, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...>, по факту распространения в г. Ижевске во внешней витрине торгового центра "М", расположенного по адресу: <...>, наружной рекламы пива с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии:
лица, в отношении которого возбуждено производство по делу - ИП <...> (паспорт <...>);
заинтересованного лица - законного представителя, директора ООО "М" - <...> (<...>),

установила:

В ходе установления соответствия наружной рекламы в городе Ижевске требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 4 августа 2010 года установлен факт распространения ближе 100 метров (на расстоянии 47 метров) от муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 4" (<...>) во внешней витрине торгового центра "М", расположенного по адресу: <...>, со стороны проезжей части улицы <...>, наружной рекламы "ПИВО", выполненной в белом цвете и размещенной в верхнем левом углу витрины над надписью "ПИЦЦА".
В ходе данного мероприятия была осуществлена фотосъемка рекламы с помощью цифровой фотокамеры Konica Minolta Dimage Z3, проведены замеры с помощью дистанционного лазерного измерителя Hilti PD 42, по результатам составлен акт б/н от 04.08.2010 г. и установлено, что деятельность по продаже пива в заведении, расположенном на первом этаже торгового центр "М", осуществляет индивидуальный предприниматель <...> (ОГРНИП <...>).
6 августа 2010 года Удмуртским УФАС России было возбуждено дело в отношении ИП <...>, по факту распространения рекламы "ПИВО" с признаками нарушения п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"; рассмотрение дела № СЮ04-03/2010-153Р было назначено на 2 сентября 2010 года в 15 часов 30 минут.
Во исполнение определения о возбуждении дела № СЮ04-03/2010-153Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе заинтересованное лицо - ООО "М" представило копию договора аренды нежилых помещений и оборудования № 5 от 01.10.2009 г., заключенного с ИП <...>, копию акта приема-передачи от 01.10.2009 г., копию регламента торгового центра "М", утвержденного директором ООО "М" <...>, а также письменные пояснения, из которых следует, что согласно свидетельству о государственной регистрации права № 18АА658941, 18АА592212, 18АА658942 ООО "М" является собственником комплекса зданий литеры А, Д, С, расположенных по адресу: <...>. В данном комплексе организован торговый центр "М", в котором ООО "М" сдает в аренду торговые, производственные, складские и офисные помещения. Согласно договору аренды нежилых помещений № 5 от 01.10.2009 г., торговые и производственные площади общей площадью 277 кв. м, в том числе, для пиццерии - 65,3 кв. м, предоставлены в аренду ИП <...> для осуществления предпринимательской деятельности. Согласно вышеуказанному договору и регламенту "Торговый центр "М" Арендатор обязан иметь вывеску с указанием наименования предприятия индивидуального предпринимателя и его юридического адреса, при этом Арендатор обязан выполнять требования Закона "О рекламе", соблюдать отраслевые правила и нормы, действующие в отношении деятельности Арендатора и арендуемых им помещений. В данной ситуации наружная информация "ПИВО" была временной и являлась, скорее всего, перечнем меню, которое действует в пиццерии. При этом ее вид и место размещения с Арендодателем не согласовывалось. ООО "М" не располагает информацией о наличии договора у ИП <...> на размещение данной информации, кроме того согласно регламенту ТЦ "М" и договору аренды нежилых помещений Арендатор самостоятельно несет ответственность перед всеми контролирующими органами при осуществлении предпринимательской деятельности. Также ООО "М" сообщает, что в настоящее время у общества имеются рекламные места, на которые выданы паспорта и ведется работа по дальнейшему оформлению и изменению информации и вывесок арендаторов, согласно требованиям ФЗ "О рекламе".
ИП <...> представила копии следующих документов: свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации серия <...>; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия <...>; ассортиментный перечень пива, реализуемого в пиццерии по <...>; договор аренды нежилых помещений и оборудования от 01.10.2009 г. № 5 с актом приема-передачи от 01.10.2009 г. и письменные пояснения.
Из письменных пояснений ИП <...> следует, что согласно договору аренды нежилых помещений, заключенного с ООО "М" от 01.10.2009 г. № 5, ИП <...> осуществляется деятельность общественного питания на арендуемых площадях. Принадлежащее данному лицу предприятие общественного питания является предприятием быстрого обслуживания, реализующим узкий ассортимент блюд, изделий и напитков. Согласно ФЗ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. № 2300-1 на входной группе предприятия размещена вывеска с информацией о месте нахождения, наименования предприятия, режиме его работы. Кроме того на витринных стеклах торгового зала или зала обслуживания посетителей представлена информация, которая не носит рекламного характера, а является информацией для посетителей кафе о наличии в данном заведении соответствующей продукции. Таким образом, ИП <...> не использовала витринное стекло заведения в качестве рекламной конструкции, а имеющаяся на нем информация: пицца, блины, чай, соки, мороженое и пиво - является частью меню и доводит до потребителя информацию о типе предприятия общественного питания (Государственный стандарт РФ ГОСТ РФ 507622007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания"). Данная информация не содержит ни логотипов, ни эмблем, ни изображений, ни других способов индивидуализации продаваемого товара, в частности пива, не содержит каких-либо элементов продвижения этого товара. Пиво является одним из распространенных продуктов, это широко потребляемый товар, которым переполнены прилавки магазинов, и для того чтобы информация о пиве носила рекламный характер мало просто сообщения "ПИВО", рекламная информация должна вызывать интерес неопределенного круга лиц к данному товару. Кроме того, Федеральный закон "О рекламе" не относит витрины кафе к рекламным конструкциям, а, соответственно, не влечет за собой необходимость согласования и заключения договора на размещение рекламы. Следовательно, в силу того, что данная информация не является рекламной, ИП <...> считает необоснованным вменять данному лицу нарушение частей 2 - 4 ст. 22 ФЗ "О рекламе", касающейся размещения рекламы пива ближе 100 метров от медицинского учреждения. Учитывая вышеизложенное, ИП <...> считает, что не совершала административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 38, ч. 2 - 4 ст. 22 ФЗ "О рекламе" и ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и сообщение пиво на витрине заведения несет информацию об ассортименте для потребителя и не является рекламой. В то же время, учитывая спорность отдельных положений законодательства о рекламе на сегодняшний день надпись пиво с витринного стекла предприятия общественного питания - пиццерии, расположенного в торговом центре "М", удалена.
На заседании Комиссии, состоявшемся 02.09.2010 г., ИП <...> поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к следующим выводам.
Специалистами Удмуртского УФАС России 4 августа 2010 года установлен факт распространения на расстоянии 47 метров от муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 4" (<...>) во внешней витрине торгового центра "М", расположенного по адресу: <...>, со стороны проезжей части улицы <...>, наружной рекламы "ПИВО", выполненной в белом цвете и размещенной в верхнем левом углу витрины над надписью "ПИЦЦА".
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из содержания и визуального восприятия информации, ее месторасположения (размещение во внешней витрине торгового центра), информация "ПИВО" привлекает внимание к объекту рекламирования (пиву), реализуемому в заведении (пиццерии), способствует его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой данной продукции, т.е. пива.
Согласно договору аренды нежилых помещений и оборудования от 01.10.2009 г. № 5 временным владельцем и пользователем нежилого помещения, общей площадью 277 кв. м, расположенного на первом этаже здания литера А, по адресу: <...> (производственные и торговые площади закусочной, пиццерии, магазина кулинарии с организацией кафетерия в торговом зале), является индивидуальный предприниматель <...> сроком до 31.08.2010 г.
В соответствии с ассортиментным перечнем, представленным в материалы дела ИП <...>, в пиццерии по <...>, реализуется разливное пиво: "Клинское светлое" и "Сибирская корона классическое".
Таким образом, ИП <...> является рекламораспространителем рекламы "ПИВО", как лицо, осуществляющее непосредственное распространение рекламы с помощью средства стабильного территориального размещения - внешней витрины ТЦ "М", находящегося в его временном владении и пользовании.
Распространение рекламы пива на расстоянии 47 метров от МУЗ "Городская клиническая больница № 4" противоречит требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе", согласно которой запрещено размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстояние ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Следовательно, распространение рекламы "ПИВО" во внешней витрине торгового центра "М", расположенного по адресу: <...>, со стороны проезжей части улицы <...>, находящегося, при этом, на расстоянии 47 метров от МУЗ "Городская клиническая больница № 4", является нарушением п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе".
Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, ИП <...>, как лицо, осуществляющее в пиццерии, находящейся в ТЦ "М" (<...>), деятельность по реализации пива, и имея, при этом, прямую заинтересованность в привлечении внимания неопределенного круга лиц к реализуемой продукции, является рекламораспространителем рекламы "ПИВО", нарушившим п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе".
Принимая во внимание то обстоятельство, что до рассмотрения дела доказательства устранения нарушения законодательства РФ о рекламе со стороны ИП <...> представлены не были, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в соответствии с пп. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508.
Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пп. 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п.п. 3.55, 3.55.1 - 3.55.6, 3.56, 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 28.12.2007 г. № 453, Комиссия,

решила:

1. Признать рекламу "ПИВО", размещенную во внешней витрине торгового центра "М", расположенного по адресу: <...>, со стороны проезжей части улицы <...>, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Признать индивидуального предпринимателя <...> рекламораспространителем, нарушившим пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 15 сентября 2010 г. по делу № СЮ04-03/2010-153Р

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Резолютивная часть оглашена 2 сентября 2010 г.
Изготовлено в полном объеме 15 сентября 2010 г.
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...>,
на основании своего решения от 02.09.2010 г. по делу № СЮ04-03/2010-153Р о признании ненадлежащей рекламы "ПИВО", размещенной во внешней витрине торгового центра "М", расположенного по адресу: <...> (со стороны проезжей части улицы <...>), поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", пп. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508,

предписывает:

1. Индивидуальному предпринимателю <...> (адрес <...>) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
прекратить распространение рекламы "ПИВО" во внешней витрине торгового центра "М", расположенного по адресу: <...> (со стороны проезжей части улицы <...>), находящегося на расстоянии 47 метров от МУЗ "Городская клиническая больница № 4".
2. Индивидуальному предпринимателю <...> представить в Удмуртское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 7 октября 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Удмуртское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на индивидуальных предпринимателей штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в трехмесячный срок с момента его выдачи.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Удмуртского УФАС РФ от 15.09.2010 по делу № СЮ04-03/2010-153Р
"О признании индивидуального предпринимателя нарушившим ФЗ "О рекламе" при распространении наружной рекламы пива"
(вместе с "Предписанием о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru