Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 октября 2010 г. по делу № А79-8679/2010

Арбитражный суд Чувашской Республики под председательством судьи, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Калининского района города Чебоксары Чувашской Республики <...> к индивидуальному предпринимателю Ч. <...> о привлечении к административной ответственности,
при участии: представителя заявителя - прокурора отдела Прокуратуры Чувашской Республики Б.,

установил:

прокурор Калининского района города Чебоксары Чувашской Республики (далее - заявитель, прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ч. (далее - предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что при проведении проверки деятельности предпринимателя были выявлены нарушения в осуществлении лицензируемых условий по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, а именно: нарушение междусменного отдыха водителей.
По данному факту 23.08.2010 прокурором в отношении предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, и привел доводы, изложенные в заявлении.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в заседание суда не явился. Отзыв не представил, заявление не оспорил.
Суд, руководствуясь статьями 123, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие предпринимателя.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что Ч. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя администрацией Калининского района города Чебоксары Чувашской Республики 20.09.1995 и внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 30.01.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калининскому району г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером <...>.
Предпринимателю 18.02.2004 выдана лицензия № АСС-21-017376 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. На основании приказа Чувашского республиканского отделения РТИ от 27.12.2008 № 958 лицензия продлена до 22.01.2014.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Калининского района г. Чебоксары 23.08.2010 проведена проверка соблюдения предпринимателем транспортного законодательства и выполнения лицензионных условий при осуществлении перевозки пассажиров автотранспортом. По итогам проверки установлено, что предпринимателем не соблюдается продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей.
По результатам проверки 23.08.2010 исполняющим обязанности прокурора Калининского района г. Чебоксары вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Постановление вынесено с участием предпринимателя. Копию указанного постановления предприниматель получил 23.08.2010, предпринимателю разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующие записи и его личная подпись в постановлении.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
В пункте 4 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение о лицензировании), перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров. В частности, к таким условиям относятся:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт "б");
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт "в").
В силу статей 20 и 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно пунктам 7, 9 и 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, нормальная продолжительность рабочего времени водителей автотранспорта не может превышать 40 часов в неделю, для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов; при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей автомобилей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения; при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
В соответствии с пунктом 25 вышеуказанного Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустил нарушение продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха водителей. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела, в частности: путевыми листами от 26.07.2010, от 27.07.2010, от 28.07.2010, от 29.07.2010, от 02.08.2010, от 03.08.2010, от 04.08.2010, от 05.08.2010, от 09.08.2010, от 10.08.2010, от 11.08.2010, от 12.08.2010.
При этом суд учитывает, что разрывной характер работы не свидетельствует о нарушении продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха водителей. Так, согласно путевому листу от 09.08.2010 время возврата автобуса - 20 час. 30 мин. Из путевого листа от 10.08.2010 следует, что время выезда автобуса - 5 часов 05 минут. Следовательно, междусменный отдых водителя составил 8 часов 35 минут. Аналогичные нарушения допущены по вышеперечисленным путевым листам.
При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя Ч. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 Кодекса предприниматель несет ответственность как должностное лицо.
Вина предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона необходимых мер.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено.
Смягчающих вину правонарушителя обстоятельств в смысле статьи 4.2 КоАП РФ суд не усматривает.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного индивидуальным предпринимателем Ч. административного правонарушения, суд пришел к выводу о необходимости привлечения предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь индивидуального предпринимателя Ч., <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя администрацией Калининского района города Чебоксары и внесенного в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 30.01.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калининскому району г. Чебоксары за ОГРН <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 3 000 руб. (три тысячи рублей).
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
наименование получателя - Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (прокуратура Чувашской Республики), код ОКАТО - 974101000000 (г. Чебоксары), банк получателя - ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет - 40101810900000010005, ИНН получателя - 2128014498, КПП получателя - 212801001, код бюджетной классификации - 415 116 210 1001 0000 140, назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц.
По истечении 30 дней со дня вступления решения в законную силу и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 11.10.2010 по делу № А79-8679/2010
<О привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru