Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 октября 2010 г. по делу № А79-8947/2010

Арбитражный суд Чувашской Республики под председательством судьи, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Чебоксары, пр. Мира, дом 90/1) к индивидуальному предпринимателю Г. <...> о привлечении к административной ответственности,
при участии: представителя заявителя - старшего специалиста А., по доверенности от 01.02.2010 № 01-147,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Г. (далее - предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С 02.09.2010 по 06.09.2010 Управлением была проведена проверка предпринимателя по вопросам выполнения условий лицензирования.
По результатам проверки административным органом выявлены следующие недостатки в организации и осуществлении предпринимателем лицензируемого вида деятельности, а именно: не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей; не разработан план организационно-технических мероприятий по предупреждению ДТП и снижению аварийности на 2010 год; не организован учет ДТП с участием принадлежащих транспортных средств и нарушений ПДД водителями; не проводятся ежемесячно сверки с ОГИБДД о ДТП с участием принадлежащих транспортных средств и нарушений ПДД водителями, также не организовано оформление журнала учета дорожно-транспортных происшествий; не организовано повышение профмастерства водителей путем организации занятий по ежегодной 20-часовой программе; путевые листы и журнал выдачи путевых листов оформляются ненадлежащим образом; не организовано проведение технического обслуживания автобуса, не ведется учет пробега автобуса для постановки на ТО, отсутствует журнал учета проведения техобслуживания; не организовано проведение стажировки для водителей, отсутствует стажировочный лист на водителя Г.
На основании изложенного Управление просит привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал и привел доводы, изложенные в заявлении. При этом, указанное в заявлении и протоколе об административном правонарушении от 06.09.2010 требование в части привлечения к административной ответственности за ненадлежащее оформление журнала выдачи путевых листов не поддержал.
Предприниматель, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился. Ходатайством от 21.09.2010 просит рассмотреть дело без его участия. Выявленные в ходе проверки правонарушения не оспаривает.
Суд, руководствуясь статьями 123, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие предпринимателя.
Выслушав представителя заявителя, изучив и оценив имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующему.
Г., <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 04.09.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером <...>.
Предпринимателю 03.08.2007 выдана лицензия № АСС-21-010688 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) сроком до 03.08.2012.
Управлением с 02.09.2010 по 06.09.2010 проведена проверка предпринимателя по вопросам выполнения условий лицензирования. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей; не разработан план организационно-технических мероприятий по предупреждению ДТП и снижению аварийности на 2010 год; не организован учет ДТП с участием принадлежащих транспортных средств и нарушений ПДД водителями, не проводятся ежемесячно сверки с ОГИБДД о ДТП с участием принадлежащих транспортных средств и нарушений ПДД водителями, также не организовано оформление журнала учета дорожно-транспортных происшествий; не организовано повышение профмастерства водителей путем организации занятий по ежегодной 20-часовой программе; путевые листы и журнал выдачи путевых листов оформляются ненадлежащим образом; не организовано проведение технического обслуживания автобуса, не ведется учет пробега автобуса для постановки на ТО, отсутствует журнал учета проведения техобслуживания; не организовано проведение стажировки для водителей, отсутствует стажировочный лист на водителя Г.
Результаты проверки оформлены актом от 06.09.2010 № 210-лиц (л.д. 13).
По итогам проверки 06.09.2010 в присутствии предпринимателя составлен протокол № 000302 об административном правонарушении. С указанным протоколом предприниматель ознакомился в день его составления, экземпляр протокола он получил, о чем свидетельствуют соответствующие записи и подписи на протоколе. Ответчику разъяснены его права и обязанности, о чем свидетельствуют соответствующая запись и личная подпись предпринимателя в протоколе.
Подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 года № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в числе иных является выполнение требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, в том числе:
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
На основании части 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997. № 2 (далее - Положение № 2), к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Согласно пункту 2.3.2 Положения № 2 владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.
В нарушение приведенных норм предприниматель не организовал проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.
В соответствии с пунктом 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.
В нарушение указанной нормы, отсутствуют документы об организации и проведении занятий по ежегодной 20-часовой программе повышения профмастерства водителя Г.
Согласно пунктам 3.1.3, 3.2.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки. организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3.
Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 имеет номер 2, а не 27.

Пунктами 2.2, 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 27 предусмотрена организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей, то есть владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.
В соответствии с Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 № 27, обеспечение профессиональной надежности водительского состава (раздел 3) предусматривает, в первую очередь, выполнение установленных требований при приеме водителей на работу и допуске их к осуществлению перевозок.
Пункт 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относит прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующую квалификацию и стаж работы.
Кроме того, в соответствии с разделом 3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки водителей.
Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.
После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.
В нарушение указанных норм предпринимателем не организована стажировка водительского состава. Отсутствуют документы о прохождении стажировки водителя Г.
Согласно пункту 15 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 647 от 29.06.1995 года владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств (пункт 17).
Пункт 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № 647 от 29.06.1995 года предусматривает, что владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств. Приказом Минтранса Российской Федерации № 22 от 02.04.1996 предусмотрены формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства.
Законодателем предусмотрена обязанность владельцев транспортных средств, вне зависимости от того были или нет дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств, проводить ежемесячную сверку с территориальными органами внутренних дел.
В нарушение вышеуказанных норм предпринимателем не организован учет ДТП с участием принадлежащих транспортных средств и нарушений ПДД водителями, не проводятся ежемесячно сверки с ОГИБДД о ДТП с участием принадлежащих транспортных средств и нарушений ПДД водителями; отсутствует журнал учета ДТП и нарушений ПДД водителями.
Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются: закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации; регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации; назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей; проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению; ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности; оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.
В нарушение приведенной нормы предпринимателем не разработан план организационно-технических мероприятий по предупреждению ДТП и снижению аварийности на 2010 год.
Согласно пункту 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Согласно пункту 4.2 Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В нарушение данных норм отсутствует контроль со стороны предпринимателя за соблюдением периодического технического обслуживания автотранспорта, не ведется учет пробега автобуса для постановки на ТО, отсутствует журнал учета проведения техобслуживания.
В соответствии с пунктами 5, 12, 16 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включающие, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона; сведения о водителе; дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
В нарушение приведенной нормы в путевых листах отсутствуют сведения о собственнике автобуса, также отсутствуют полностью имя и отчество водителя, время проведения предрейсового и послерейсового медосмотров водителей.
Предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустил правонарушения, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.08.2010. Изложенные в постановлении нарушения лицензионных требований и условий подтверждаются материалами дела, в частности, путевыми листами от 25.08.2010, от 26.08.2010, от 27.08.2010, от 31.08.2010, актом проверки от 06.09.2010 № 210-лиц.
На основании вышеизложенного, суд считает, что предприниматель совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 Кодекса предприниматель несет ответственность как должностное лицо.
Вина предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона необходимых мер.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено.
С учетом конкретных обстоятельств дела и принимая во внимание, что предприниматель ранее к административной ответственности не привлекался, суд пришел к выводу о необходимости привлечения его к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь индивидуального предпринимателя Г., <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 04.09.2006 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 4 по Чувашской Республике за ОГРН <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) руб.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
наименование получателя - УФК по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), Банк получателя: ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ г. Чебоксары, расчетный счет - 40101810900000010005, ИНН - 2128011031, КПП - 213001001, ОКАТО - 97401000000, БИК - 049706001, КБК - 10611690040040000140, назначение платежа - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
По истечении 30 дней со дня вступления решения в законную силу и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 11.10.2010 по делу № А79-8947/2010
<Об удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru