Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2008 г. по делу № 799/2009

(извлечение)


В тексте документа, видимо, допущена опечатка: данное решение принято 23.03.2009, а не 23.03.2008.

19 марта 2009 года объявлена резолютивная часть решения.
23 марта 2009 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление ООО "Мебельщик"
к межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области
о признании незаконными действий и недействительными ненормативных правовых актов

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Мебельщик" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Амурской области (далее - ответчик; налоговый орган) о признании незаконными действий по отказу в применении упрощенной системы налогообложения и признании недействительными уведомлений от 27 ноября 2008 года № 605, от 16 января 2009 года № 53.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что общество дважды обращалось в налоговый орган с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения 28 октября 2008 года и 19 декабря 2008 года. Уведомлениями от 27 ноября 2008 года № 605 и от 16 января 2009 года № 53 в переходе на упрощенную систему налогообложения было отказано. Общество считает действия и решения межрайонной ИФНС РФ № 1 по Амурской области незаконными по следующим основаниям. Подача заявления носит уведомительный характер, и действующее законодательство не предусматривает принятия налоговым органом каких-либо решений разрешительного либо иного характера, то есть применение упрощенной системы налогообложения не зависит от решения налогового органа и не связано с ним. Переход на упрощенную систему налогообложения не ставится в зависимость от доли участия других организаций в уставном капитале заявителя. Срок для подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, указанный пунктом 1 статьи 346.13 НК РФ не является пресекательным. Пропуск данного срока, согласно статье 346.13 НК не является основанием для отказа налогоплательщику в применении упрощенной системы налогообложения.
Ответчик в судебном заседании и письменном отзыве заявленные требования не признал. Считает, оспариваемые действия и решения законными и обоснованными по следующим основаниям. На момент подачи обществом заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения 28 октября 2008 года, единственным учредителем общества являлось юридическое лицо ООО "МАКО-Трейд", что не соответствует пункту 14 части 3 статьи 346.12 НК РФ. Изменения, вносимые в учредительные документы общества, зарегистрированы 9 декабря 2008 года. 19 декабря 2008 года общество повторно обратилось в налоговый орган с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения, при этом, заявителем был нарушен срок, установленный пунктом 1 статьи 346.13 НК РФ, что явилось основанием для отказа в возможности применении упрощенной системы налогообложения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд установил следующие обстоятельства.
Общество зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 18 июня 2008 года за основным государственным регистрационным номером 1082801005650.
28 октября 2008 года общество обратилось в налоговый орган с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2009 года.
Уведомлением от 27 ноября 2008 года № 605 общество было уведомлено о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, поскольку в соответствии с пунктом 14 статьи 346.12 НК РФ организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
22 сентября 2008 года между единственным учредителем общества ООО "МАКА-Трейд" и Т.С. был заключен договор купли-продажи доли ООО "Мебельщик" № 1, согласно которому последнему переходит доля ООО "МАКА-Трейд" в уставном капитале общества номинальной стоимостью 5000 рублей, составляющая 50% уставного капитала. Также 22 сентября 2008 года аналогичный договор за № 2 заключен между ООО "МАКА-Трейд" и Т.А., согласно которому последнему переходит доля ООО "МАКА-Трейд" в уставном капитале общества номинальной стоимостью 5000 рублей, составляющая 50% уставного капитала.
Решением о государственной регистрации от 9 декабря 2008 года № 4162 внесены изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с внесением изменением в учредительные документы на основании заявления общества, в соответствии с которыми участниками и учредителя общества являются физические лица Т.С. и Т.А.
19 декабря 2008 года общество повторно обратилось в налоговый орган с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2009 года.
Уведомлением от 16 января 2009 года № 53 года обществу было сообщено о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, поскольку заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения должно быть подано в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на такую систему налогообложения.
Суд считает, что требования заявителя подлежать удовлетворению в части по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 19 НК РФ общество является налогоплательщиком.
Согласно пункту 1 статьи 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном НК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.
Как разъяснено в письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации "Об упрощенной системе налогообложения" от 24 мая 2005 г. № 22-1-11/941@, уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения может быть выдано налоговым органом налогоплательщику, изъявившему желание перейти на упрощенную систему налогообложения, только при соблюдении таким налогоплательщиком требований, предусмотренных главой 26.2 НК РФ, в том числе при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 346.12 НК РФ. Исходя из этого, условие, предусмотренное в подпункте 14 пункта 3 статьи 346.12 кодекса, должно быть соблюдено на дату подачи организацией заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Как следует из материалов дела, на момент подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения от 28 октября 2008 года, единственным участником общества являлось ООО "МАКА-Трейд". Следовательно, на момент подачи заявления от 28 октября 2008 года, в силу установленного статьей 346.12 НК РФ запрета, общество не вправе было переходить на упрощенную систему налогообложения и применять ее в спорном периоде, в связи с чем, суд не усматривает нарушение прав и интересов заявителя оспариваемым уведомлением от 27 ноября 2008 года № 605.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 НК РФ организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.
Как следует из материалов дела повторное заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения от 19 декабря 2009 года подано обществом за пределами указанного срока, что явилось основанием сообщения обществу о невозможности перехода на упрощенную систему налогообложения уведомлением от 16 января 2009 года № 53.
Между тем, переход на упрощенную систему налогообложения осуществляется организациями добровольно, при этом соответствующее заявление носит уведомительный характер. В свою очередь статья 346.13 НК РФ не предусматривает обязанности налогового органа принять какое-либо решение по такому заявлению организации или индивидуального предпринимателя. В связи с чем, выдача налоговым органом уведомления о возможности или невозможности применения упрощенной системы налогообложения не означает принудительного перевода налогоплательщика на указанную систему налогообложения или отказа в применении таковой. Основания, при наличии которых налогоплательщик не вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, установлены пунктом 3 статьи 346.12 НК РФ, в свою очередь в НК РФ не имеется нормы, определяющей, что пропуск, установленного пунктом 1 статьи 346.13 НК РФ срока является таковым основанием.
Исходя из изложенного, суд считает требование о признании незаконным действия по отказу в применении упрощенной системы налогообложения и недействительным уведомления межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области от 16 января 2009 года № 53 подлежит удовлетворению.
Государственная пошлина распределяется по правилам статьи 110 АПК РФ пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать незаконным действие по отказу в применении упрощенной системы налогообложения и недействительным уведомление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области от 16 января 2009 г. № 53 "О невозможности применения упрощенной системы налогообложения", как несоответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации.
В остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд Дальневосточного судебного округа (город Хабаровск) и (или) в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа (город Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Определением ВАС РФ от 19.11.2009 № ВАС-14814/09 в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано.
Постановлением ФАС Дальневосточного округа от 17.07.2009 № Ф03-3432/2009 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Амурской области от 23.03.2008 № 799/2009
Срок подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения не является пресекательным, и пропуск данного срока не влечет принятие решения налогового органа об отказе в применении данной системы налогообложения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru