Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2008 г. по делу № А04-1113/08-23/76

(извлечение)

26 мая 2008 года объявлена резолютивная часть решения.
2 июня 2008 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании дело по иску ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" в лице филиала "Амурская генерация"
к муниципальному общеобразовательному учреждению "Бурейская средняя общеобразовательная школа № 4",
Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ,
Амурской области в лице министерства финансов Амурской области
о взыскании 7310 руб. 50 коп.
3-и лица: муниципальное учреждение "Отдел образования администрации Бурейского района", муниципальное учреждение "Финансовое управление администрации Бурейского района"

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось открытое акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания" (далее - ОАО "ДГК") в лице филиала "Амурская генерация" с иском к муниципальному общеобразовательному учреждению "Бурейская средняя общеобразовательная школа № 4" (далее - МОУ "Бурейская средняя общеобразовательная школа № 4") о взыскании суммы задолженности за возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате за отопление в размере 7121 руб. 10 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 189 руб. 40 коп. с открытой датой (всего - 7310 руб. 50 коп.)
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МУ "Отдел образования администрации Бурейского района", МУ "Финансовое управление администрации Бурейского района".
Судом с согласия истца к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ и Амурская область в лице министерства финансов Амурской области.
В обоснование заявленных требований истец указал, что 10 июля 2007 года между ОАО "ДГК" и МОУ "Бурейская средняя общеобразовательная школа № 4" был заключен договор № 3302 о возмещении в 2007 году выпадающих доходов от предоставления гражданам социальной поддержки по оплате отопления.
В период с октября по декабрь 2007 года истцом были предоставлены льготы гр. Д. по оплате отопления на сумму 7121 руб. 10 коп., что подтверждается списком граждан, получивших социальную поддержку, и соответствующими счетами-фактурами.
Ответчиком в нарушение условий договора задолженность по предоставленным льготам в размере 7121 руб. 10 коп. не была оплачена.
В связи с просрочкой оплаты задолженности на основании ч. 1 ст. 395 ГК РФ истцом ответчику начислены проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 189 руб. 40 коп.
На основании изложенного, ст.ст. 210, 307, 309, 310, 395 ГК РФ истец просит взыскать с ответчика сумму задолженности за возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате за отопление в размере 7121 руб. 10 коп. и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 189 руб. 40 коп. с открытой датой (всего - 7310 руб. 50 коп.)
В судебном заседании 30 апреля 2008 года истец уточнил исковые требования, просил взыскать с ответчиков убытки, причиненные ОАО "ДГК", образовавшиеся в результате предоставления льгот педагогическим работникам по оплате тепловой энергии в размере 7121 руб. 10 коп., также просил взыскать с ответчиков проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 189 руб. 40 коп. по день фактической оплаты долга. Свои требования истец основывает на ст.ст. 84, 85 БК РФ, ст.ст. 12, 15, 16, 1069, 1082 ГК РФ.
Суд принял к рассмотрению уточненные требования, в соответствии со ст. 49 АПК РФ.
В Арбитражный суд Амурской области от ответчика МОУ "Бурейская средняя общеобразовательная школа № 4" поступил отзыв на иск, в котором он указал, что задолженность ответчика перед истцом по договору № 3302 от 10 июля 2007 года составляет 7310 руб. 50 коп., что подтверждается актом сверки взаиморасчетов, подписанным сторонами; пояснил, что в 2007 году из областного бюджета были выделены денежные средства на возмещение расходов в сумме 693210 руб., которые были направлены в полном объеме на выплату кредиторской задолженности перед другими организациями. По состоянию на 7 апреля 2008 года кредиторская задолженность на возмещение выпадающих доходов составляет 259487,93 руб., оплата производится по мере поступления денежных средств из областного бюджета.
В Арбитражный суд Амурской области от ответчика Министерства финансов РФ поступил отзыв на иск, в котором указано, что из Законов Амурской области от 31 января 2005 г. № 427-ОЗ "О порядке и размерах оказания отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг" и от 5 декабря 2005 г. № 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" следует, что возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Предоставление социальной поддержки педагогам, проживающим и работающим в сельской местности, относится к полномочиям субъекта Российской Федерации в силу подпункта 24 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ.
Министерство финансов РФ в отзыве на иск указало, что в соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ решение вопросов, относящихся к сфере социальной защиты населения, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. При этом ст. 7 БК РФ к компетенции органов государственной власти РФ в области регулирования бюджетных правоотношений относит разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы.
Пункт 1 статьи 85 БК РФ предусматривает, что такой функциональный вид расходов как обеспечение социальной защиты населения финансируется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов.
Учитывая, что убытки взыскиваются за октябрь, ноябрь, декабрь 2007 года, то есть когда меры социальной поддержки гражданам, проживающим в сельской местности, должны обеспечиваться за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отсутствуют правовые основания для взыскания убытков в пользу ОАО "ДГК" с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за счет средств казны Российской Федерации.
На основании изложенного, Министерство финансов РФ просит в удовлетворении исковых требований к Минфину России отказать.
В Арбитражный суд Амурской области от ответчика министерства финансов Амурской области поступил отзыв на иск, в котором указано, что министерство финансов Амурской области не согласно с заявленными требованиями по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.05.2003 № 52-ФЗ называется "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", а не "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики".

Статьей 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 6 мая 2003 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" предусмотрено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации в сельской местности, должны обеспечиваться за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отсутствуют правовые основания для взыскания убытков в пользу ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации.
В отзыве на иск министерство финансов Амурской области указало, что государство не отменяло и не приостанавливало действие Закона Российской Федерации "Об образовании", поэтому расходы по предоставлению льгот отдельным категориям потребителей должны быть возложены на публично-правовое образование - Российскую Федерацию, поскольку органы государственной власти Российской Федерации не обеспечили реализацию льгот, предусмотренных федеральным законодательством.
Российской Федерацией не передавались средства в 2006, 2007 году на реализацию льгот граждан вышеназванной категории.
В соответствии с Законом Амурской области от 31 августа 2007 г. № 370-ОЗ "Об исполнении областного бюджета на 2006 год" Бурейскому району выделена из средств областного бюджета субвенция в размере 18082 тыс. руб., на реализацию льгот граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для педагогических работников.
В 2007 году в соответствии с отчетом Бурейского района из средств областного бюджета выделена субвенция в размере 22636 тыс. руб., кредиторская задолженность на 1 января 2008 года составляет 8239,8 тыс. руб.
В судебном заседании 26 мая 2008 года истец настаивал на заявленных исковых требованиях по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил взыскать убытки в размере 7121 руб. 10 коп. и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 189 руб. 40 коп. за период с 31 ноября 2007 года по 28 января 2008 года, по день фактической оплаты.
В судебное заседание 26 мая 2008 года представители ответчиков и третьих лиц не явились, были извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Дело рассматривается в судебном заседании 26 мая 2008 года без участия представителей ответчиков и третьих лиц в порядке ст. 156 АПК РФ.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Между ОАО "ДГК" и МОУ "Бурейская средняя общеобразовательная школа № 4" был заключен договор № 3302 от 10 июля 2007 года о возмещении в 2007 году выпадающих доходов от предоставления гражданам социальной поддержки по оплате отопления, по условиям которого ОАО "ДГК" в соответствии с действующим законодательством РФ обязалось предоставить льготы по оплате отопления работникам МОУ "Бурейская средняя общеобразовательная школа № 4" согласно представленному списку, а МОУ "Бурейская средняя общеобразовательная школа № 4", в свою очередь, обязалось оплатить сумму возмещения расходов, понесенных ОАО "ДГК" в связи с предоставлением льгот по оплате отопления лицам, имеющим право на льготы.
В октябре, ноябре и декабре 2007 года ОАО "ДГК" предоставило льготы по оплате за отопление педагогическим работникам МОУ "Бурейская средняя общеобразовательная школа № 4".
В качестве доказательств предоставления льгот истцом представлен расчет предоставленных льгот, список льготной категории граждан с указанием фамилии, адреса, площади кв. м, согласно которой начислена льгота, списки начисленных льгот на оплату горячей воды и отопления с указанием сумм предоставленных льгот, расчет суммы убытков, счет-фактура № 7/2 001217 от 26 ноября 2007 года на сумму 1017 руб. 30 коп., счет-фактура № 7/2 001354/19 от 8 декабря 2007 года на 1017 руб. 30 коп., счет-фактура № 7/2 001005 от 17 октября 2007 года на сумму 5086 руб. 50 коп., акты сверки задолженности по состоянию на 31 декабря 2007 года, на 1 марта 2008 года и на 21 апреля 2008 года, подписанные ответчиком МОУ "Бурейская средняя общеобразовательная школа № 4" без возражений, согласно которых сумма задолженности перед ОАО "ДГК" составляет 7121 руб. 10 коп.
Документы, представленные истцом в качестве доказательств по делу, ответчиками не оспариваются.
Суд в соответствии со ст. 71 АПК РФ оценивает представленные документы как надлежащие доказательства предоставления истцом льгот указанной категории граждан.
Таким образом, ОАО "ДГК" не возмещены расходы, связанные с предоставлением льгот педагогическим работникам МОУ "Бурейская средняя общеобразовательная школа № 4" за период с 1 октября 2007 года по 31 декабря 2007 года в размере 7121 руб. 10 коп.
Согласно п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
В соответствии со ст. 2 ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании", устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях.
Постановлением Правительства РФ № 377 от 27 июня 2003 года утверждены Правила предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности.
В соответствии с п. 2 Правил компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности. Субсидии выделяются за счет средств фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
Согласно п. 3 Правил Министерство финансов РФ предоставляет субсидии на основании ежеквартальных отчетов субъектов РФ о фактически произведенных ими расходах на указанные цели.
Закон Амурской области № 99-ОЗ от 5 декабря 2005 года "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" (далее - Закон Амурской области) устанавливает размеры, условия и порядок возмещения расходов на предоставление социальной поддержки по снижению размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям граждан и принят во исполнение Закона РФ "Об образовании".
В п. 10 статьи 1 Закона Амурской области определены категории граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, в том числе: специалисты государственных и муниципальных организаций, учреждений, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках): педагогические и руководящие (имеющие педагогическую нагрузку и работающие не менее чем на 0,75 ставки по основной должности, в сельских малокомплектных школах - вне зависимости от педагогической нагрузки) работники (специалисты) государственных и муниципальных образовательных учреждений и государственных учреждений социального обслуживания, финансируемых за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа (п. 10).
Пунктом 4 ст. 9 Закона Амурской области предусмотрено, что обеспечение предусмотренных настоящим Законом мер социальной поддержки граждан производится за счет средств областного бюджета. Средства на реализацию передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенций.
В соответствии с ч. 1 ст. 84 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ и полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. Расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Согласно пункту 17 постановления Пленума ВАС РФ № 23 от 22 июня 2006 года "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ" суммы убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, подлежат взысканию с публично-правового образования на основании статьи 16 ГК РФ.
В соответствии с п. 19 указанного постановления ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
Исходя из того, что льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, установлены федеральным законом и вышеуказанными нормативными актами предусмотрено фактическое финансирование льгот за счет средств федерального бюджета, суд считает, что финансирование льгот педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) в соответствии с Законом РФ "Об образовании" относится в соответствии с частью 1 статьи 84 Бюджетного кодекса РФ к расходным обязательствам Российской Федерации.
Согласно представленному отчету по Бурейскому району об использовании субвенций выделенных из областного бюджета на оказание мер социальной поддержки педагогическим работникам в 2007 году из средств областного бюджета выделена субвенция на социальную поддержку педагогических работников Бурейского района в размере 14768500 руб. Однако выделенные средства не обеспечили фактическую потребность в них организаций Бурейского района. Задолженность на 1 января 2008 года по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот педагогическим работникам, составила 5585300 руб.
Согласно представленному отчету об использовании субвенций, выделенных из областного бюджета на оказание мер социальной поддержки работающим и пенсионерам МОУ "Бурейская средняя общеобразовательная школа № 4" из областного бюджета в 2007 году МОУ "Бурейская средняя общеобразовательная школа № 4" было выделено на социальную поддержку граждан указанной категории 666650 руб., вместе с тем кредиторская задолженность на 1 января 2008 года составила 259487 руб. 93 коп.
Таким образом, выделенных средств из областного бюджета на оказание мер социальной поддержки педагогических работников МОУ "Бурейская средняя общеобразовательная школа № 4" было недостаточно для возмещения расходов, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных льгот.
Поскольку финансирование указанной категории льгот относится к расходным обязательствам Российской Федерации, ответственность за причинение убытков, связанных с предоставлением льгот гражданам по оплате за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с Законом РФ "Об образовании", должна нести Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ.
Как следует из материалов дела, Российской Федерацией в лице Министерства финансов РФ доказательств того, что денежные средства на предоставление субвенций для компенсации льгот, понесенных в связи с реализацией Закона РФ "Об образовании" были предусмотрены и выделены из федерального бюджета бюджету субъекта РФ (Амурской области) не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Амурская область в лице министерства финансов Амурской области не имела возможности направлять средства на реализацию Закона РФ "Об образовании" и принятого во исполнение его Закона Амурской области № 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий", поскольку средства на реализацию указанного Закона РФ "Об образовании" из федерального бюджета в 2006 и в 2007 годах не передавались.
Средств, предусмотренных в бюджете Амурской области на 2007 год и переданных бюджету Бурейского района, на указанные цели было недостаточно.
В соответствии со ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные юридическому лицу в результате бездействия государственных органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием. Согласно ст. 1069 ГК РФ вред возмещается за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.
Поскольку фактически истцу не возмещены расходы, связанные с предоставлением льгот, финансируемых из федерального бюджета, суд считает, что ответственность по убыткам, возникшим у истца в связи с предоставлением льгот по Закону РФ "Об образовании", должна нести Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ.
Таким образом, исковые требования к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов за счет средств казны РФ в пользу ОАО "ДГК" убытков, понесенных в связи с предоставлением льгот по Закону РФ "Об образовании", в размере 7121 руб. 10 коп. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В удовлетворении иска к Амурской области в лице министерства финансов Амурской области, МОУ "Бурейская средняя общеобразовательная школа № 4" следует отказать. Амурская область в лице министерства финансов Амурской области и МОУ "Бурейская средняя общеобразовательная школа № 4" являются ненадлежащими ответчиками по настоящему делу, так как финансирование льгот, предусмотренных федеральным законом, не относится к их расходным обязательствам.
Исковые требования истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку действующее законодательство не предусматривает одновременное применение двух видов ответственности за неисполнение обязательств: в виде взыскания убытков и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Общая сумма исковых требований составила 7310 руб. 50 коп., госпошлина с суммы иска пропорционально удовлетворенным требованиям составляет 487 руб. 05 коп.
При подаче иска истец уплатил государственную пошлину в размере 500 руб. платежным поручением № 00791 от 27 февраля 2008 года.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ госпошлину по иску в размере 487 руб. 05 коп. следует отнести на ответчика Российскую Федерацию в лице Министерства финансов РФ. Сумма государственной пошлины в размере 12 руб. 95 коп. с исковых требований, которые не подлежат удовлетворению, относится на истца.
Руководствуясь ст. 167 - ст. 169, 180 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за счет средств казны РФ в пользу открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" в лице филиала "Амурская генерация" убытки в размере 7121 руб. 10 коп., а также расходы по уплате госпошлины в размере 487 руб. 05 коп., в остальной части иска отказать.
В отношении Амурской области в лице министерства финансов Амурской области, МОУ "Бурейская средняя общеобразовательная школа № 4" в иске отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой апелляционный суд (г. Хабаровск) либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Определением ВАС РФ от 09.10.2008 № 12771/08 в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано.
Постановлением ФАС Дальневосточного округа от 14.08.2008 № Ф03-А04/08-1/3179 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Амурской области от 02.06.2008 № А04-1113/08-23/76
Убытки, понесенные организацией в результате предоставления педагогическим работникам льгот по оплате тепловой энергии, подлежат взысканию за счет средств казны Российской Федерации

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru