ДАНИЛОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2010 г. № 12/5
О СОЗДАНИИ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Уставе Даниловского муниципального района Волгоградской области статья 22.1 отсутствует.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", руководствуясь статьей 22.1 Устава
Даниловского муниципального района Волгоградской области, Даниловский районный Совет народных депутатов решил:
1. Создать орган местного самоуправления Даниловского муниципального района Волгоградской области контрольно-счетную палату Даниловского муниципального района Волгоградской области с правами юридического лица.
2. Внести в решение Даниловского районного Совета народных депутатов от 26 сентября № 9/8 "Об утверждении структуры Даниловского районного Совета народных депутатов" следующие изменения:
1) сократить с 01.01.2011 контрольно-счетный отдел Даниловского районного Совета народных депутатов;
Приложение 1 не приводится.
2) приложение к решению изложить в следующей редакции (приложение 1).
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. Утвердить Положение
о контрольно-счетной палате Даниловского муниципального района Волгоградской области (приложение 2).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в общественно-политической газете "Даниловские вести".
Глава Даниловского
муниципального района
С.А.СКАЧКОВ
Приложение 2
к решению
Даниловского районного
Совета народных депутатов
от 22 октября 2010 г. № 12/5
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Даниловского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты Даниловского муниципального района.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета Даниловского муниципального района по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Даниловского районного Совета народных депутатов и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты или решение Даниловского районного Совета народных депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень специалистов Контрольно-счетной палаты, правомочных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся председателем и (или) инспекторами Контрольно-счетной палаты.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать председателю и инспекторам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
При проведении ревизий и проверок председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты не вправе препятствовать осуществлению оперативной деятельности проверяемых организаций.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта председатель, инспекторы Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается председателем, инспектором Контрольно-счетной палаты, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Инспекторы Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
Представление Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного Даниловскому району ущерба.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
6.8. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Даниловский районный Совет народных депутатов, главе Даниловского муниципального района.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Ответственность работников Контрольно-счетной палаты
7.1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
7.2. Неправомерные действия председателя и инспекторов Контрольно-счетной палаты могут быть обжалованы в Даниловский районный Совет народных депутатов, а также в суд.
8. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
с иными государственными контрольными органами
и органами местного самоуправления
8.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
8.2. Контрольно-счетная палата вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления поселений Даниловского муниципального района на основании соглашений, заключенных Контрольно-счетной палатой с представительными органами данных поселений.
9. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-счетной палаты
9.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе квартальных и годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
9.2. Квартальные и годовые планы деятельности Контрольно-счетной палаты утверждаются Даниловским районным Советом народных депутатов. При этом обязательному включению в план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Даниловского районного Совета народных депутатов, предложения главы Даниловского муниципального района.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Даниловского районного Совета народных депутатов.
9.3. Отчет о реализации плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Даниловскому районному Совету народных депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Даниловского муниципального района. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).