АДМИНИСТРАЦИЯ СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2010 г. № 161
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ В 2010 ГОДУ
В соответствии с постановлением
Правительства Вологодской области и Вологодской областной Федерации профсоюзов от 26.04.2010 № 470 "Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2010 году", в целях организации отдыха, занятости детей и подростков, создания условий для укрепления их здоровья, безопасности и творческого развития постановляю:
1. Районной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей (В.Ф. Клопов) осуществлять контроль и координацию работы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2010 году.
2. Председателю районной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей (В.Ф. Клопов), управлению образования района (В.С. Шохина), управлению социальной защиты населения района (Л.А. Ревелева), отделу культуры, здравоохранения, спорта и молодежной политики администрации района (И.Г. Смирнова), главному врачу МУ "Сямженская ЦРБ" И.Н. Маклакову, директору МОУ ДООПЦ "Солнечный" Т.М. Загоскиной, а также руководителям оздоровительных учреждений:
2.1. Принять меры по сохранению сложившейся системы отдыха и оздоровления детей, максимально используя в течение года имеющуюся базу учреждений образования, культуры, социальной защиты, с целью максимального удовлетворения потребности в организованном отдыхе и оздоровлении детей.
2.2. Обеспечить своевременную подготовку и открытие оздоровительных учреждений с учетом предписаний, выданных территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах, на 2010 год.
2.3. Организовать постоянную связь оздоровительных учреждений с правоохранительными органами, обеспечить выполнение противопожарных мероприятий, предложенных в предписаниях отдела ГПН по Сямженскому району, разработать комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, совершения террористических актов.
2.4. Обеспечить в приоритетном порядке отдых, оздоровление и проезд к месту отдыха и обратно детей с ограниченными возможностями; безнадзорных и беспризорных детей; детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемных семьях; детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей; детей безработных граждан; детей вынужденных переселенцев; детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел; других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Особое внимание уделять реализации мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.5. Обеспечить полноценное питание детей, безопасность их жизни и здоровья, а также контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой в организациях и учреждениях отдыха и оздоровления детей в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
2.6. Обеспечить первоочередное снабжение детских оздоровительных учреждений необходимыми продуктами питания, в том числе обогащенными витаминами и микронутриентами, лекарственными средствами, медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения, средствами противопожарной безопасности, спортивным и культурно-массовым инвентарем, не допускать открытия смен в лагере и заезд детей без согласования с органами Роспотребнадзора, противопожарной службы и других надзорных органов.
2.7. Обеспечить надлежащие условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы в учреждениях отдыха и оздоровления детей, предусмотреть эффективные формы и методы этой работы.
2.8. Создать условия для расширения в период каникул детского туризма и предусмотреть льготное культурно-экскурсионное обслуживание организованных групп детей.
2.9. Обеспечить без взимания платы с граждан, за счет средств работодателя:
2.9.1. прохождение предварительных медицинских осмотров персонала, направляемого в организации отдыха детей и их оздоровления, включая исследования на брюшной тиф и гельминты, а также медицинских осмотров детей, обследуемых на гельминтозы и протозоозы;
2.9.2. прохождение предварительных медицинских осмотров несовершеннолетними гражданами в возрасте от 14 до 18 лет, участвующими во временных работах в период каникул и свободное от учебы время.
2.10. Обеспечить заключение договоров между организациями отдыха детей и их оздоровления и лечебно-профилактическими учреждениями в целях организации медицинского обслуживания согласно территориальной принадлежности (ЦРБ, ФАПы).
3. Управлению социальной защиты населения (Л.А. Ревелева):
3.1. Организовать отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.2. Обеспечить целевое использование средств, выделенных на организацию отдыха и оздоровления детей.
3.3. Обеспечить информирование граждан о порядке и условиях проведения оздоровительной кампании детей в 2010 году.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4.2. Провести совещание по вопросам организации отдыха и оздоровления детей для организаторов детской оздоровительной кампании, руководителей предприятий и организаций района, осуществлять информационно-методическое сопровождение вопросов организации отдыха детей и их оздоровления.
5. Управлению образования района (В.С. Шохина):
5.1. Содействовать расширению сети малозатратных форм детского отдыха, развитию различных форм семейного отдыха, включая проведение мероприятий для детей и родителей в рамках оздоровительных лагерей; способствовать внедрению инновационных форм методов работы с временным детским коллективом.
5.2. Организовать подготовку педагогических работников, направляемых для работы в оздоровительные учреждения всех типов.
6. Рекомендовать ГУ "Центр занятости населения Сямженского района" (Н.Н. Суслова):
6.1. Организовать совместно с заинтересованными организациями и учреждениями работу по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период каникул и в свободное от учебы время.
6.2. Осуществлять необходимые меры по организации временных рабочих мест для трудоустройства в период школьных каникул и свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
7. Руководителям детских оздоровительных учреждений:
7.1. Организовать гигиеническое обучение и аттестацию руководителей и персонала (вожатые, воспитатели, техперсонал, работники пищеблока) до открытия оздоровительных учреждений по утвержденным программам, предусмотреть оплату за проведение гигиенической аттестации и лабораторные бактериологические исследования персонала, задействованного в оздоровительной кампании 2010 года.
7.2. Своевременно заключить договоры с МУ "Сямженская ЦРБ" на проведение профилактических медицинских осмотров работников детских оздоровительных лагерей.
7.3. Заключить договоры с медицинскими работниками (при отсутствии постоянного медицинского работника в оздоровительном учреждении) на обслуживание оздоровительного учреждения с указанием времени нахождения медицинского работника в оздоровительном учреждении с дневным пребыванием (не менее 2.5 - 3 часов).
7.4. Разработать комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организовать проведение обучения мерам пожарной безопасности и обеспечения безопасности на водных объектах, с привлечением отдела ГПН по Сямженскому району (С.А. Келлер) и 20-й пожарной части по охране села Сямжа (С.Н. Хомутинников).
7.5. Не позднее чем за три недели до начала работы оздоровительных учреждений всех видов, в том числе с дневным пребыванием, подать заявки в ТО Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах в установленном порядке на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы.
7.6. Представить полный пакет документов в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах.
7.7. Не допускать открытия детских оздоровительных учреждений, в том числе с дневным пребыванием, без получения санитарно-эпидемиологических заключений, выданных ТО Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах.
7.8. Получить экспертные заключения в филиале ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области в г. Соколе" в Сямженском районе (Н.Н. Шашалова) на открытие лагерей с дневным пребыванием, получить санэпидзаключение на основании экспертного заключения.
7.9. Обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима, противопожарной безопасности, охрану здоровья и жизни детей.
7.10. Определить питание детей в соответствии с утвержденными нормами питания детей и подростков в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием.
│ │ИТОГО: │ 45 │ 20 │
└───┴───────────────────────────────────┴───────────────┴────────────────┘
3. Экологические отряды
┌─┬────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│N│ Наименование учреждений │Кол-во детей │
├─┼────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│1│МОУ "Сямженская средняя общеобразовательная школа" │ 15 + 12 │
├─┼────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│2│МОУ "Гремячинская средняя общеобразовательная школа"│ 10 │
├─┼────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│3│МОУ "Раменская основная общеобразовательная школа" │ 8 │
├─┼────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│4│МУК "Сямженский краеведческий музей" │ 10 │
├─┼────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ │ИТОГО: │ 55 │
└─┴────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘
4. Трудовые объединения
┌─┬─────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│N│ Наименование учреждений │Количество детей│
│ │ ├───────┬────────┤
│ │ │ июнь │ август │
├─┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┤
│1│МОУ "Сямженская средняя общеобразовательная школа" │ 13 │ 20 │
├─┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┤
│2│МОУ "Двиницкая средняя общеобразовательная школа" │ 7 │ - │
├─┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┤
│3│МОУ "Гремячинская средняя общеобразовательная школа" │ 7 │ - │
├─┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┤
│4│МОУ "Коробицынская средняя общеобразовательная школа"│ 7 │ - │
├─┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┤
│5│МОУ "Раменская основная общеобразовательная школа" │ 8 │ - │
├─┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┤
│ │ИТОГО: │ 49 │ 20 │
└─┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────┴────────┘
5. Продолжительность смен в МОУ ДООЦ "Солнечный"
1 смена: 07.06.2010 - 28.06.2010;
2 смена: 01.07.2010 - 21.07.2010;
3 смена: 25.07.2010 - 14.08.2010.
Длительность - 21 день.
Наполняемость смены - 100 чел.
4 смена - профильная (учебно-тренировочные сборы): 17.08.2010 - 30.08.2010.