ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 15 октября 2010 г. № 57
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 19
Устава Междуреченского муниципального района Вологодской области Представительное Собрание района решило:
1. Долгосрочную программу
социально-экономического развития Междуреченского муниципального района на период до 2015 года принять (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Междуречье".
Глава района
А.С.ШАДРИН
Принята
Решением
Представительного Собрания
Междуреченского муниципального района
от 15 октября 2010 г. № 57
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА
Паспорт программы
Наименование Долгосрочная программа социально-экономического развития
программы Междуреченского муниципального района на период до 2015
года
Основания для Устав
Междуреченского муниципального района Вологодской
разработки области
Заказчик программы Администрация Междуреченского муниципального района
Разработчики Отдел социально-экономического прогнозирования совместно
с заместителями Главы района, управлениями, отделами
администрации района
Основные цели и Создание благоприятной среды для жизнедеятельности
задачи программы граждан.
Создание предпосылок для повышения финансовой
устойчивости района: увеличение доходной базы бюджета,
- мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- рациональное размещение производительных сил по территории района с учетом природной и техногенной безопасности;
- предотвращение, в возможных пределах, некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося разрушительного потенциала;
- предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования;
- разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств;
- подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
- декларирование промышленной безопасности;
- лицензирование деятельности опасных производственных объектов;
- страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
- проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
- государственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности;
- информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Организация защиты населения и территории Междуреченского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера включает в себя:
- заблаговременное планирование мероприятий по защите населения и территории;
- заблаговременную подготовку мероприятий по защите населения и территории;
- осуществление мероприятий по защите населения и территории в чрезвычайных ситуациях и первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.
Мероприятия, проводимые по предупреждению или снижению последствий затопления (подтопления):
- оповещение населения, проживающего в зоне возможного подтопления;
- экстренное отселение и вывод населения, проживающего в зоне возможного затопления (подтопления), в безопасные места временного отселения и выжидания;
- проведение спасательных работ и оказание медицинской помощи пострадавшему населению;
- жизнеобеспечение отселяемого населения на период спада уровня воды в районе затопления (по планам работы комиссии администрации района по ЧС).
Мероприятия по предупреждению и снижению последствий чрезвычайных ситуаций природного метеорологического характера:
- оповещение населения и доведение информации о возможных чрезвычайных ситуациях метеорологического характера - по решению районной комиссии по ЧС;
- предупредительные мероприятия по приведению в готовность дежурных сил и средств и проведению профилактических работ по планам-графикам наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования территориального звена областной подсистемы РСЧС;
- оказание помощи пострадавшему населению и восстановление жизнедеятельности на подвергшихся воздействию ЧС территориях.
Основные мероприятия по предупреждению или снижению последствий лесных пожаров:
- авиапатрулирование (воздушная разведка), в пожароопасный период - ежедневные облеты (по отдельному плану);
- наложение ограничений въезда в пожароопасные районы (по отдельному плану);
- доведение информации до населения о пожарной обстановке в лесах с привлечением средств массовой информации.
При возникновении лесных пожаров:
- воздушная разведка очагов лесных пожаров;
- спасение людей и животных из очагов лесных пожаров;
- устройство минерализированных противопожарных полос шириной 50 м и примыкающих к ним противопожарных заслонов шириной не менее 250 м в виде полос, траншей и каналов;
- устройство просек;
- засыпка грунтом полей торфяных пожаров;
- прокладка временных сетей водопровода;
- оборудование местных водоисточников и подъездных дорог к ним.
Мероприятия по предупреждению или снижению последствий пожаров и взрывов на взрыво- и пожароопасных объектах:
- оповещение работающих смен и проживающего вблизи населения (0.004 - 0.6/0.02 - 0.45 тыс. чел.);
- разведка очагов пожаров (взрывов) площадью от 0.015 до 0.54 кв. м;
- отселение (вывод) проживающего вблизи населения (до 500 - 600 чел.);
- оказание медицинской помощи пострадавшим (до 70 чел.);
- локализация очагов пожаров площадью до 0.1 кв. м;
- разборка завалов, извлечение пострадавших (до 20 - 40 чел., объемом 25 - 230 куб. м).
В соответствии со ст. 76 закона № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" необходимо предусматривать размещение дополнительных подразделений пожарной охраны с учетом того, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
Мероприятия должны осуществляться единым комплексом в течение всего расчетного срока Схемы
территориального планирования.