РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ КЕТЧЕНЕРОВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
КЕТЧЕНЕРОВСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ № 41
14 ноября 2005 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В КЕТЧЕНЕРОВСКОМ РМО
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Кетченеровском РМО, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрание депутатов Кетченеровского РМО решило:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в Кетченеровском РМО (прилагается).
2. Опубликовать в районной газете "Алтн Булг".
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Председатель
Собрания депутатов
Кетченеровского РМО РК
С.ДЖАВКАЕВ
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Кетченеровского РМО РК
от 14 ноября 2005 г. № 41
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КЕТЧЕНЕРОВСКОМ
РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Кетченеровского РМО регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Кетченеровского РМО и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Кетченеровского РМО.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Кетченеровском РМО
Бюджетные правоотношения в Кетченеровском РМО осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Кетченеровского РМО - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Кетченеровского РМО;
2. РайФО, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 36. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено РайФО 28 декабря.
До 31 декабря включительно РайФО обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Кетченеровского РМО
1. Все доходы бюджета Кетченеровского РМО, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. РайФО составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Кетченеровского РМО и представляет их:
- Собранию депутатов Кетченеровского РМО;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Кетченеровского РМО утверждается Собранием депутатов Кетченеровского РМО.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Кетченеровского РМО, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Кетченеровского РМО подлежат официальному опубликованию.
Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Кетченеровского РМО
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Кетченеровского РМО Кетченеровское РМО издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Кетченеровского РМО.
2. В соответствии с указанным правовым актом Кетченеровским РМО осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в РайФО;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в РайФО отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов РайФО подготавливает отчет об исполнении бюджета Кетченеровского РМО за прошедший год и направляет его в Минфин Республики Калмыкия для согласования отчета по форме;
- согласованный с Минфином Республики Калмыкия отчет об исполнении бюджета Кетченеровского РМО в срок до 1 февраля представляется в Кетченеровское РМО.
Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Кетченеровского РМО в Собрание депутатов Кетченеровского РМО
Ежегодно не позднее 5 февраля Кетченеровское РМО представляет в Собрание депутатов Кетченеровского РМО отчет об исполнении бюджета Кетченеровского РМО за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Кетченеровского РМО и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Кетченеровского РМО
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Собрание депутатов Кетченеровского РМО данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетную палату.
2. Контрольно-счетная палата в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Собрание депутатов Кетченеровского РМО рассматривает отчет об исполнении бюджета Кетченеровского РМО в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной палаты.
4. Собрание депутатов Кетченеровского РМО при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица финансового отдела Кетченеровского РМО об исполнении бюджета Кетченеровского РМО, а также доклад руководителя контрольно-счетной палаты.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов Кетченеровского РМО принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Кетченеровского РМО;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Кетченеровского РМО.
Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Кетченеровском РМО муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетная палата;
- РайФО;
- распорядители бюджетных средств.
Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-счетной палаты решением Собрания депутатов Кетченеровского РМО;
- для РайФО - Кетченеровским РМО.
Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Кетченеровском РМО наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.