УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2010 г. по делу № 24-04р/2010
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии: ...
члены комиссии: ...
рассмотрев дело № 24-04р/2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы пива в оконном проеме (конструктивный элемент здания) магазина "Успех", расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Дзержинского, д. 47а, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
- ООО "Успех" (место нахождения: 248001, г. Калуга, ул. Театральная, 13) - директора магазина "Успех" "..."
установила:
Сотрудниками отдела рекламы и государственного заказа Калужского УФАС России 29.09.2010 года установлен факт размещения в оконном проеме помещения, занимаемого магазином "Успех", расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Дзержинского, д. 47а, плаката с изображением стеклянной бутылки пива "TUBORG" и следующим текстовым содержанием: "TUBORG. Для твоей ВечеGREENки! Предупреждаем о вреде ...". Данная информация является доступной для обозрения с наружной стороны здания, т.е. с улицы Дзержинского.
Указанная информация, размещенная в оконном проеме помещения (конструктивный элемент здания), занимаемого магазином "Успех", признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Менее чем в ста метрах от места распространения указанной рекламы по адресу: г. Калуга, ул. Дзержинского, д. 49 находится муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5 города Калуги".
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива не должна размещаться в образовательных организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Таким образом, размещение рекламы пива "TUBORG" в оконном проеме помещения, занимаемого магазином "Успех", расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Дзержинского, д. 47а, нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем данной рекламы является ООО "Успех", что подтверждается договором аренды нежилого помещения от 1 мая 2010 года, заключенного между ООО "Ирлен" и ООО "Успех", согласно которому Арендодатель (ООО "Ирлен") передает, а Арендатор (ООО "Успех") принимает во временное владение и пользование нежилое помещение, расположенное в здании по адресу: г. Калуга, ул. Дзержинского, д. 47а и находящееся в собственности ООО "Ирлен", за плату во временное владение и пользование для использования под магазин.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива "TUBORG", размещенную в оконном проеме (конструктивный элемент здания) магазина "Успех" (по адресу: г. Калуга, ул. Дзержинского, д. 47а), в связи с нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Успех" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "30" ноября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: /.../
Члены Комиссии: /.../