Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


КАМЧАТСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 апреля 2009 года по делу № 33-277/2009

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:
Председательствующей: Стальмахович О.Н.,
Судей: Станкявичене Н.В. и Лопатиной Л.П.

02 апреля 2009 года рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском гражданское дело по кассационной жалобе У. на Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатской области от 28 октября 2008 года, которым постановлено:
Отказать в удовлетворении иска У. к Министерству социального развития и труда Камчатского края о взыскании ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной государственному служащему за период с 01 января 2008 года по 31 июля 2008 года в размере 155 721 рубль 71 копейка.
Взыскать с Министерства социального развития и труда Камчатского края в пользу У. индексацию в размере 46 рублей 78 копеек, расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 503 рубля 33 копейки, а всего - 1 550 рублей 11 копеек.
Заслушав доклад судьи Стальмахович О.Н., объяснения представителей Министерства социального развития и труда Камчатского края Т. и С., полагавших решение суда правильным, кассационную жалобу - необоснованной, судебная коллегия

установила:

У. предъявила в суде иск к Министерству социального развития и труда Камчатского края о взыскании недоначисленной и начисленной, но не выплаченной в срок, пенсии за выслугу лет государственному гражданскому служащему за период с 01 января по 31 июля 2008 года в размере 202 499 рублей 52 копейки и индексации за период с января по июнь 2008 года, согласно индекса потребительских цен в размере 11 035 рублей 94 копейки.
В обоснование иска указала, что после увольнения 08 сентября 2005 года с государственной гражданской службы администрацией Корякского автономного округа (по тексту - КАО) на основании действовавших на территории КАО Законов от 17 ноября 1999 года № 110-оз "О ежемесячной доплате к государственной пенсии государственным, муниципальным служащим и лицам, замещавшим государственные, муниципальные должности категории "А" Корякского автономного округа" и от 20 июля 2005 года № 78-оз "О государственной гражданской службе Корякского автономного округа", ее заявления, Распоряжений губернатора КАО и Решений Тигильского районного суда от 27 июня и 17 сентября 2007 года ей с 25 октября 2005 года была установлена пенсия, за выслугу лет исходя из должностного оклада 5 730 рублей, надбавки за особые условия гражданской службы 90% от должностного оклада.
С 01 января 2008 года в связи с образованием Камчатского края на основании Постановления губернатора Камчатского края от 14 декабря 2007 года № 258 функции по установлению и выплате пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим на территории Камчатского края осуществляет ответчик. В связи с вступлением в силу Закона Камчатского края от 10 декабря 2007 года № 710 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края" на основании Распоряжения Правительства Камчатского края от 08 июля 2008 года № 284-р ответчик произвел перерасчет ранее назначенной ей пенсии. Полагает, что данное распоряжение не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку издано не надлежащим лицом и основано на сведениях, противоречащих установленным вступившим в законную силу решением суда в части размера должностного оклада. Кроме того, полагает, что, издавая указанное распоряжение о перерасчете ей пенсии за выслугу лет за период с 01 января 2008 года, ответчик придал обратную силу Постановлению губернатора Камчатского края от 19 июня 2008 года № 246 "Об утверждении Порядка перерасчета размеров ежемесячных доплат к трудовой пенсии (пенсии) и пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Камчатской области и Корякского автономного округа, и должности государственной гражданской службы Камчатской области и Корякского автономного округа", опубликованному 26 июня 2008 года и вступившему в силу по истечении 10 дней со дня опубликования, что недопустимо, поскольку противоречит принципу действия закона во времени, так как, таким образом, с 01 января 2008 года был уменьшен размер получаемой ею пенсии и, соответственно, ухудшено ее положение.
В судебном заседании У. не участвовала.
Представители Министерства социального развития и труда Камчатского края Т. и С. иск не признали в виду его необоснованности. Полагали, что перерасчет пенсии истице за выслугу лет произведен в соответствии с действующим законодательством Камчатского края. Пояснили, что перерасчет за период с января по июнь 2008 года в сумме 46 777 рублей 81 копейка перечислен У. 28 августа 2008 года на ее счет в банке и ею получен. Несвоевременная выплата истице пенсии за выслугу лет вызвана переходным периодом, длительной передачей документов, отсутствием соответствующих нормативных актов и финансирования.
Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.
Не соглашаясь с решением по мотивам неправильного определения судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и нарушения норм материального права, У. в кассационной жалобе просит судебную коллегию его отменить, дело направить на новое судебное рассмотрение или принять свое решение об удовлетворении исковых требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Принятым после образования Камчатского края Законом Камчатского края от 10 декабря 2007 года № 710 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края" (по тексту - Закон Камчатского края от 10 декабря 2007 года № 710), вступившим в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования - с 22 декабря 2007 года, установлены условия назначения доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Камчатского края, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Камчатского края, порядок установления их размеров, а также порядок исчисления стажа работы лица, замещающего государственную должность Камчатского края, и стажа краевой гражданской службы для установления ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет.
Частью 2 ст. 9 этого Закона определено, что размеры ежемесячных доплат к трудовой пенсии (пенсии) и пенсий за выслугу лет, назначенных лицам, замещавшим государственные должности Камчатской области и Корякского автономного округа, и должности государственной гражданской службы Камчатской области и Корякского автономного округа, до вступления в силу настоящего Закона, подлежат перерасчету в соответствии с настоящим Законом в порядке, установленном постановлением губернатора Камчатского края.
Порядок такого перерасчета был утвержден Постановлением губернатора Камчатского края от 19 июня 2008 года № 246 в редакции Постановления губернатора от 29 июля 2008 года № 308, которым установлено, что перерасчет осуществляется Министерством социального развития и труда Камчатского края, в соответствии с Законом Камчатского края от 10 декабря 2008 года № 710 и на основании указанных в п. 2 Постановления документов.
Пунктом 6 данного Порядка установлено, что по результатам перерасчета принимается соответствующее распоряжение Правительства Камчатского края об установлении среднемесячного денежного вознаграждения или среднемесячного денежного содержания по соответствующей государственной должности Камчатского края или должности государственной гражданской службы Камчатского края, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к пенсии или пенсия за выслугу лет.
Распоряжением Правительства Камчатского края от 08 июля 2008 года № 284-рп У., замещавшей должность государственной гражданской службы, и являющейся получателем пенсии по старости, с 01 января 2008 года установлено среднемесячное денежное содержание, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет по соответствующей должности краевой гражданской службы, в размере 11 242 рубля 40 копеек.
Проверив расчеты, произведенные ответчиком с целью определения размера пенсии за выслугу лет истице, проанализировав содержание Распоряжения Правительства Камчатского края от 08 июля 2008 года № 284-рп на соответствие действующему законодательству, а также установив, что 28 августа 2008 года ответчик перечислил истице пенсию за выслугу лет с учетом перерасчета за период с января по июнь 2008 года в размере 46 777 рублей 81 копейка, суд первой инстанции пришел к верному выводу о законности указанного постановления, в связи, с чем правомерно отказал в удовлетворении иска о взыскании недоначисленной суммы пенсии за выслугу лет в размере 155 721 рубль 71 копейка.
При этом суд обоснованно исходил из того, что оспариваемый истицей перерасчет соответствует требованиям ч. 4 ст. 6, ст. 7 Закона Камчатского края от 10 декабря 2008 года № 710 и п. п. 1, 4 ч. 6 ст. 27 Закона Камчатского края от 04 мая 2008 года № 56 "О государственной гражданской службе Камчатского края" и произведен с соблюдением порядка, установленного Постановлением губернатора Камчатского края от 19 июня 2008 года № 246 в редакции Постановления губернатора от 29 июля 2008 года № 308.
Оснований не согласиться с выводами суда, послужившими поводом для отказа У. в удовлетворении иска о взыскании недоначисленной суммы пенсии за выслугу лет за спорный период времени, у судебной коллегии нет, поскольку они основаны на фактических обстоятельствах дела и соответствуют нормам материального права. В этой связи решение суда в этой части подлежит оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Довод кассационной жалобы У. о том, что судом не принято во внимание, что, произведя перерасчет ее пенсии за выслугу лет за период с января 2008 года, ответчик придал тем самым обратную силу Постановлению губернатора Камчатского края от 19 июня 2008 года № 246, чем нарушил ее права и общий для всех отраслей права принцип, согласно которому нормативные правовые акты, ухудшающие положение граждан, обратной силы не имеют, основан на неверном толковании норм материального права. Указанное постановление губернатора определяет механизм перерасчета, его правовые основания и условия не регламентирует, содержит указание на то, что он осуществляется в соответствии с Законом Камчатского края от 10 декабря 2008 года № 710. Данный Закон вступил в силу с 22 декабря 2007 года и подлежал применению с указанного времени.
Другие доводы кассационной жалобы истицы были предметом судебного разбирательства и верно, по мотивам, изложенным в решении, отвергнуты судом, как несостоятельные.
Вместе с тем, разрешая исковое требование У. об индексации несвоевременно полученного ею перерасчета пенсии за выслугу лет за период с января по июль 2008 год, суд первой инстанции неверно определил юридически значимые обстоятельства, что обусловило неправильное разрешение этой части иска.
Рассмотрев это исковое требование, суд взыскал в пользу истицы индексацию несвоевременно перечисленного ей перерасчета пенсии в размере 46 777 рублей 81 копейки, применив индекс потребительских цен по Камчатскому краю в августе 2008 года по отношению к июлю 2008 года. При этом суд исходил из того, что в соответствии с Порядком назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Камчатского края, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Камчатского края, утвержденным Постановлением губернатора Камчатского края от 25 марта 2008 года № 89, Министерство социального развития и труда Камчатского края вправе рассчитать ежемесячную доплату к пенсии только после вынесения Правительством Камчатского края соответствующего распоряжения, которое в отношении истицы было постановлено 08 июля 2008 года.
Между тем, указанное обстоятельство правового значения для данного спора не имеет. С целью восстановления покупательской способности из-за происходящих в государстве инфляционных процессов перечисленного истице лишь в августе 2008 года перерасчета пенсии за выслугу лет за период с января по июнь 2008 года в пользу истицы подлежит взысканию индексация за весь период несвоевременного получения ею пенсии.
Производя расчет, судебная коллегия исходит из того, что размер пенсии У. составил: в январе 2008 года - 8 568 рублей 88 копеек, в феврале 2008 года - 7 953 рубля 98 копеек, в марте 2008 года - 7 953 рубля 98 копеек, в апреле 2008 года - 7 523 рубля 55 копеек, в мае 2008 года - 7 523 рубля 55 копеек, в июне 2008 года - 7 253 рубля 87 копеек, а также из того, что индексы потребительских цен по Камчатскому краю в % к предыдущему месяцу составили: февраль 2008 года - 100,65, март 2008 года - 100,66, апрель 2008 года - 102,36, май 2008 года - 101,10, июнь 2008 года - 100,97, июль 2008 года - 101,22. Индексация составила за февраль 2008 года - 613 рублей 06 копеек, за март 2008 года - 514 рублей 03 копейки, за апрель 2008 года - 458 рублей 51 копейка, за май 2008 года - 250 рублей 23 копейки, за июнь 2008 года - 165 рублей 65 копеек, за июль 2008 года - 88 рублей 49 копеек, а всего 2 136 рублей 75 копеек.
В связи с изложенным решение суда в части размера взысканной с ответчика индексации подлежит изменению. С учетом этого изменения, а также подлежащих взысканию в пользу истицы судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 1 503 рубля 33 копейки, общая сумма взыскания составит 3 640 рублей 08 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 361, 362, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатской области от 28 октября 2008 года в части размера взысканной с Министерства социального развития и труда Камчатского края в пользу У. индексации изменить - увеличить сумму индексации до 2 136 рублей 75 копеек и определить с учетом взысканных судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 1 503 рубля 33 копейки общую сумму взыскания - 3 640 рублей 08 копеек.
В остальной части это же решение оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующая
О.Н.СТАЛЬМАХОВИЧ

Судьи
Н.В.СТАНКЯВИЧЕНЕ
Л.П.ЛОПАТИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Камчатского краевого суда от 02.04.2009 № 33-277/2009
<Об оставлении без изменения Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатской области от 28 октября 2008 года и кассационной жалобы - без удовлетворения>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru