Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОТЕЛЬНИЧА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2010 г. № 375

О СОЗДАНИИ ГОРОДСКОЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением администрации Кировской области от 06.03.2000 № 81 "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Кировской области", пунктом 30 части 6 статьи 33 Устава городского округа города Котельнича Кировской области администрация города Котельнича постановляет:
1. Создать в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области (далее - город) городскую сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (далее - СНЛК ГО) по согласованию на базе территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Котельничском районе, филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области в Котельничском районе", Кировского областного государственного учреждения "Котельничская районная станция по борьбе с болезнями животных", постов радиационного и химического контроля (наблюдения) предприятий, организаций и учреждений города.
2. Утвердить Положение о городской сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области. Прилагается.
3. Признать утратившим силу постановление главы города Котельнича от 01.03.2004 № 12 "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Котельнича".
4. Опубликовать постановление в Сборнике основных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа города Котельнича Кировской области.
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации
города Котельнича
Кировской области
С.Д.БОЛЬШАКОВ





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации г. Котельнича
Кировской области
от 22 июня 2010 г. № 375

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КОТЕЛЬНИЧ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет задачи, организационные принципы построения и функционирования городской сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (далее - СНЛК ГО) муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - город) в мирное и военное время.
2. СНЛК ГО по согласованию создана на базе территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Котельничском районе, филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области в Котельничском районе", Кировского областного государственного учреждения "Котельничская районная станция по борьбе с болезнями животных", постов радиационного и химического контроля (наблюдения) предприятий, организаций и учреждений города.
3. На СНЛК ГО возлагается:
обеспечение постоянной готовности службы к действиям в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) мирного времени;
руководство и обеспечение постоянной готовности структурных подразделений СНЛК ГО и качественного выполнения возложенных на них задач;
организация управления, связи, обмена информацией и оповещения в структурных подразделениях и в системе службы в целом;
организация оперативной подготовки личного состава службы;
планирование, накопление и хранение специального имущества службы;
подготовка предложений руководителю гражданской обороны города и комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города (далее - КЧС и ПБ) по использованию сил и средств СНЛК ГО города в период аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время.
4. СНЛК ГО в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми актами федеральных, областных органов власти, решениями КЧС и ПБ и настоящим Положением.
5. СНЛК ГО города является составной частью сил и средств наблюдения и контроля территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Наблюдение и лабораторный контроль организуется и проводится в целях:


своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при ЧС мирного и военного времени;
принятия экстренных мер по предупреждению поражения населения, сельскохозяйственной продукции от радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийных химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических средств (далее - БС), возбудителей инфекционных заболеваний.
Руководство деятельностью СНЛК ГО осуществляет руководитель гражданской обороны.
6. Основными задачами СНЛК ГО являются:
сбор, обработка и выдача данных по радиационной, химической и биологической обстановке при выполнении мероприятий гражданской обороны и ликвидации ЧС, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями на территории города;
создание банка данных о прогнозируемой и реальной радиационной, химической, эпидемиологической, эпизоотической и эпифитотической обстановке на территории города;
выработка предложений для принятия решений по санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической защите населения;
проведение обследований и лабораторных экспертиз бактериологического, радиационного и химического загрязнения окружающей среды;
создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств, необходимых для выполнения задач, поставленных перед службой.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ СНЛК ГО

7. СНЛК ГО города включает:
территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Котельничском районе (здесь и далее - по согласованию);
филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области в Котельничском районе" (здесь и далее - по согласованию);
Кировское областное государственное учреждение "Котельничская районная станция по борьбе с болезнями животных" (здесь и далее - по согласованию);
объектовые лаборатории промышленных предприятий и предприятий пищевой промышленности города (здесь и далее - по согласованию);
группы эпидемиологической разведки, группы ветеринарной разведки, посты радиационного и химического наблюдения, создаваемые на базе учреждений СНЛК ГО (здесь и далее - по согласованию).
8. Головное учреждение СНЛК ГО - территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Котельничском районе является подразделением повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8 часов.
9. Основными задачами учреждений СНЛК ГО города являются:
9.1. Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Котельничском районе, филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области в Котельничском районе":
проведение санитарно-эпидемиологической разведки на территории города;
установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС мирного времени;
исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность известными возбудителями;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;
установление наличия в объектах окружающей среды, продовольствии, питьевой воде и пищевом сырье РВ, ОВ, АХОВ, БС и доставка проб зараженных образцов в головные ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
9.2. Кировского областного государственного учреждения "Котельничская районная станция по борьбе с болезнями животных":
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;
отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража и воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС, и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
9.3. Объектовых лабораторий промышленных предприятий и предприятий пищевой промышленности города:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения лаборатории;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся продукции, продовольствии, пищевом сырье;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, воды, пищевого сырья, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);
определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды ОВ, АХОВ, осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий);
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК ГО для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
9.4. Группы эпидемиологической разведки предназначены для проведения эпидемиологической разведки в районах, подвергшихся биологическому заражению, а также в очагах массовых инфекционных заболеваний людей.
Группы ветеринарной разведки предназначены для проведения ветеринарной разведки в очагах массовых инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных и птиц как в мирное, так и в военное время.
Посты радиационного и химического наблюдения предназначены для наблюдения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени с целью своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикации техническими средствами.
10. Учреждения СНЛК ГО в зависимости от профиля деятельности должны иметь следующую документацию:
ведомственное положение (инструкцию) о работе СНЛК ГО;
соответствующий штат и табель оснащения;
план подготовки и развития учреждения на текущий год и на перспективу;
план перевода учреждения с мирного на военное положение;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждения;
перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории объекта и контролируемой территории;
перечень потенциально опасных объектов экономики в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
инструкцию по ведению радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
методику отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
состав, оснащенность, функциональные обязанности личного состава формирований учреждения, привлекаемых к проведению радиационной, химической, санитарно-эпидемиологической разведки (наблюдению);
формализованные документы (переговорные таблицы, табели срочных донесений) для передачи информации по подчиненности и в территориальные управления по делам ГО и ЧС.

III. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СНЛК ГО

11. Функционирование СНЛК ГО города осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, эпидемиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, эпидемиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях опасных для здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК ГО города в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в администрацию города.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК ГО вышестоящей организацией, управлением гражданской защиты города и закрепляются соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК ГО в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в администрацию города.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением в соответствии с существующими документами.

IV. РУКОВОДСТВО, СИЛЫ И СРЕДСТВА СЛУЖБЫ

12. СНЛК ГО подчиняется руководителю гражданской обороны города.
Начальники (руководители) территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Котельничском районе, филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области в Котельничском районе", Кировского областного государственного учреждения "Котельничская районная станция по борьбе с болезнями животных", постов радиационного и химического контроля (наблюдения) предприятий, организаций и учреждений города (далее - подразделения) входят в состав СНЛК ГО.
13. Руководитель гражданской обороны города осуществляет руководство СНЛК ГО через начальников (руководителей) подразделений.
14. Силами и средствами СНЛК ГО являются формирования, создаваемые на базе подразделений, входящие в состав СНЛК ГО лаборатории.
15. Комплектование учреждений и формирований СНЛК ГО личным составом, оснащение специальной техникой и имуществом осуществляется в соответствии с требованиями "Методических указаний по созданию гражданских организаций гражданской обороны", введенных в действие директивой МЧС РФ от 03.04.2000 № 33-860-14.
16. Общее количество формирований СНЛК ГО и их численность определяются головным учреждением СНЛК ГО с учетом характера и объема выполняемых задач, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств, местных условий и с учетом заданий на военное время.
17. Ответственность за подготовку и готовность формирований, учреждений структурных подразделений СНЛК ГО города, укомплектование личным составом, техникой и имуществом возлагается на руководителей учреждений и организаций, на базе которых они созданы.
18. Подготовка личного состава формирований и учреждений СНЛК ГО проводится по соответствующим планам и программам с привлечением к учениям, проводимым по планам служб, соответствующих органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

V. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

19. Оснащение учреждений СНЛК ГО лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой, приборами и другими техническими средствами производится за счет средств учреждений.
20. Приборы, реактивы, имущество, предназначенные для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и обновляются в установленном порядке.
21. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК ГО города являются ассигнования, выделяемые министерствами, департаментами, ведомствами, организациями и учреждениями на мероприятия по основной деятельности, на мероприятия по решению вопросов гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также иные средства, полученные в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
22. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК ГО в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляется за счет объектовых резервов финансовых и материальных ресурсов.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации города Котельнича Кировской области от 22.06.2010 № 375
"О создании городской сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны"
(вместе с "Положением о городской сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области")

Постановление
Положение о городской сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области
I. Общие положения
II. Организация СНЛК ГО
III. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями СНЛК ГО
IV. Руководство, силы и средства службы
V. Материально-техническое и финансовое обеспечение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru