Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ АЧИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2010 г. № 754-П

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
И РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Постановлением Правительства Красноярского края от 13.09.2010 № 475-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг", статьями 32, 34 Устава Ачинского района, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и регламентов исполнения муниципальных функций согласно приложению.
2. Контроль исполнения Постановления возложить на заместителя Главы администрации Ачинского района по финансово-экономическим вопросам В.Г. Кириллова.
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Уголок России".

Исполняющий полномочия
Главы администрации района
В.Н.САХАРОВ





Приложение
к Постановлению
администрации района
от 27 сентября 2010 г. № 754-П

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению муниципальными органами исполнительной власти административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий администрации Ачинского района или поставщиков муниципальных услуг, порядок взаимодействия между структурными подразделениями, отделами и должностными лицами, а также их взаимодействие с органами государственной власти, организациями и гражданами при предоставлении муниципальных услуг или при исполнении муниципальных функций.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия.
Муниципальная услуга - полномочие администрации Ачинского района, ее структурных подразделений, отделов, исполнение которого влечет возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.
Муниципальная функция - полномочие администрации Ачинского района, ее структурных подразделений, отделов, исполнение которого влечет возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.
Административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений администрацией Ачинского района, ее структурных подразделений, отделов, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений администрацией Ачинского района, ее структурных подразделений, отделов, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Административная процедура - последовательность действий администрации Ачинского района, ее структурных подразделений, отделов при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
Избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги.
1.4. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу (исполняющий функцию) (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
1.5. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Ачинского района. Административные регламенты размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).
1.6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и оценке, проводимой администрацией Ачинского района.

2. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ



2.1. Наименование административного регламента определяется органом, являющимся разработчиком административного регламента, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции).
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля исполнения административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. В разделе административного регламента, устанавливающем общие положения, следует отразить:
а) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
б) наименование органа, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции;
в) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги (функции);
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию);
3) результат предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
4) срок предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), и способы ее взимания в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) и при получении результата предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции);
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг (функций);
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) в многофункциональных центрах и особенности предоставления услуг (функций) в электронной форме.
2.5. В разделе административного регламента, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, следует отразить:
1) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах;
5) информация о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу (исполняющих муниципальную функцию), их структурных подразделениях, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
6) справочные телефоны органов, предоставляющих муниципальную услугу (исполняющих муниципальную функцию);
7) адрес официального сайта администрации Ачинского района в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), адреса электронной почты;
8) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
9) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 5 - 8 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также в сети Интернет на официальном администрации Ачинского района или на едином краевом портале "Красноярский край";
10) блок-схема предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) приводится в приложении к административному регламенту.
2.6. В разделе административного регламента, касающемся контроля исполнения административного регламента, указываются:
1) порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции), а также принятия решений должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
3) ответственность муниципальных служащих администрации Ачинского района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. В разделе административного регламента, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также должностных лиц или муниципальных служащих, следует отразить:
1) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) вышестоящие органы власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.8. Проект административного регламента, разработанный органом, являющимся разработчиком административного регламента, должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы заинтересованными лицами с даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте в течение одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

3.1. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, в ходе разработки регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) вправе:
1) проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги (функции);
2) проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
3.2. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассматривать поступившие от заинтересованных организаций и граждан предложения, замечания по предлагаемой редакции проекта административного регламента, а также заключения независимой экспертизы.
3.3. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) орган, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает:
1) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит действующему законодательству;
2) упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;
3) предоставление гражданам и организациям информации о действиях и административных процедурах.
3.4. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции);
2) изменения структуры и (или) оптимизации функций структурных подразделений, отделов администрации Ачинского района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции);
3) по предложениям органа, являющегося разработчиком административного регламента, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
3.5. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) размещаются также в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.
3.6. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) подлежат согласованию с юридической и экономической службами администрации Ачинского района.
3.7. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) утверждаются постановлением администрации Ачинского района.




Официальная публикация в СМИ:
"Уголок России", № 23, 05.10.2010

Вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете "Уголок России" (пункт 3 данного документа).

Постановление администрации Ачинского района Красноярского края от 27.09.2010 № 754-П
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и регламентов исполнения муниципальных функций"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и регламентов исполнения муниципальных функций
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам
3. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru