Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 октября 2010 г. по делу № А44-1883/2010

Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2010 года. Полный текст решения изготовлен 12 октября 2010 года.
Арбитражный суд Новгородской области в составе:
судьи Деменцовой И.Н.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Королевой И.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению:
общества с ограниченной ответственностью "Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис"
к Пестовскому городскому поселению в лице Администрации Пестовского городского поселения,
Новгородской области в лице Комитета финансов области
третье лицо:
Комитет финансов Администрации Пестовского муниципального района
о взыскании 17 254 665 руб. 91 коп.
от истца: В. - представитель по дов-ти от 13.01.2010, С. - зам. генерального директора - дов-сть от 15.06.2010.
от ответчика:
Пестовского городского поселения в лице Администрации Пестовского городского поселения - не явился;
Новгородской области в лице Комитета финансов области - Ю., представитель по дов-сти от 01.03.2010 г. № 1;
от третьего лица: не явился.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис" (далее - ООО "МП ЖКХ НЖКС") обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с иском к Администрации Пестовского городского поселения Пестовского муниципального района (далее - Администрация) о взыскании 17 254 665 руб. 91 коп. задолженности по договору от 01.01.2008 о возмещении выпадающих доходов в связи с установлением тарифов для населения, ниже установленных для ООО "МП ЖКХ Новжилкоммунсервис", за период с 01 января по 31 декабря 2008 года.
Определением от 01.06.2010 г. арбитражный суд удовлетворил ходатайства истца и произвел замену ненадлежащего ответчика Администрации Пестовского городского поселения надлежащим - Пестовским городским поселением в лице Администрации Пестовского городского поселения, привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет финансов Администрации Пестовского муниципального района.
Определением от 24.06.2010 г. арбитражный суд удовлетворил ходатайство представителя ответчика и привлек к участию в деле в качестве второго ответчика Новгородскую область в лице Комитета финансов области.
Представители Пестовского городского поселения в лице Администрации Пестовского городского поселения и Комитета финансов Администрации Пестовского муниципального района в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В представленных отзывах на иск не оспаривали наличие задолженности перед истцом по возмещению выпадающих доходов за 2008 год, но указали, что сумма исковых требований должна быть рассчитана без учета налога на добавленную стоимость. По данным Комитета финансов района в 2008 году в бюджет Пестовского муниципального района поступила субвенция по переданным государственным полномочиям на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам для населения, в размере 53 736,7 тыс. руб., из которой Пестовскому городскому поселению перечислено 52 125 тыс. руб. Все поступившие из областного бюджета денежные средства перечислены организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам для населения (т. 5 л. д. 52 - 58).
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в судебном заседании в отсутствие указанных лиц.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" имеет дату подписания 14.04.1995, а не 10.03.1995.

Истец в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме. Пояснил, что постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике области от 26.11.2007 № 30 установлены тарифы для населения на коммунальные услуги ниже установленных для ООО "МП ЖКХ Новжилкоммунсервис". В соответствии с условиями договора от 01.01.08 Администрация Пестовского городского поселения перечислила Обществу в счет возмещения выпадающих доходов 78 268 000 руб. Фактически населению были оказаны коммунальные услуги на сумму 95 522 665,91 руб., задолженность составила 17 254 665,91 руб. (с учетом НДС). Указал, что на основании заключенного договора и статьи 162 НК РФ предприятие обязано производить расчеты с учетом НДС. В соответствии с ФЗ № 41-ФЗ от 10.03.1995 "О государственном регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию в Российской Федерации" установление тарифа для населения на тепловую энергию, в отличие от электрической, не предусматривается. Поскольку тарифы установлены не в рамках государственного регулирования, предприятие не может воспользоваться льготой, предусмотренной статьей 154 НК РФ, и обязано увеличивать налоговую базу на сумму полученной компенсации выпадающих доходов, так как получение данных средств связано с оплатой реализованных коммунальных услуг населению.
Представитель Новгородской области в лице Комитета финансов области в суде пояснил, что возражений по объемам коммунальных услуг, оказанных населению Пестовского городского поселения в период с 1 января по 31 декабря 2008 года, не имеет. В соответствии с ФЗ от 14.04.1995 № 41-ФЗ государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней. Право субъекта Российской Федерации установить меры социальной поддержки населения дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, с принятием обязательств по их финансированию за счет средств областного бюджета, следует из статьи 72 Конституции РФ и 85 Бюджетного кодекса РФ. Согласно постановлению Администрации области от 08.04.2008 № 123 установление регулируемых тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод относится к полномочиям Комитета по ценовой и тарифной политике. Указал, что в 2008 году Пестовскому муниципальному району из областного бюджета были в полном объеме перечислены субвенции на возмещение выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным органами исполнительной власти, в размере 53 736,7 тыс. руб. Кроме того, Пестовскому городскому поселению была предоставлена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере 54503,0 тыс. руб. Считает, что недополученные предприятием доходы в связи с применением регулируемых цен подлежат компенсации из соответствующего бюджета без включения в них налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 2 статьи 154 НК РФ. Пояснил, что указанная Администрацией Пестовского городского поселения в акте сверки расчетов по состоянию на 19.08.2010 сумма задолженности по выпадающим доходам в размере 2 млн. руб. является неточной. Не оспаривал наличие задолженности по выпадающим доходам за 2008 год в сумме 2 681 671,28 руб. (без НДС), рассчитанной истцом по запросу суда.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению в части.
Из материалов дела следует, что 01.01.2008 между ООО "МП ЖКХ НЖКС" и Пестовским городским поселением Пестовского муниципального района заключен договор о возмещении выпадающих доходов в связи с установлением тарифов для населения ниже установленного ООО "МП ЖКХ Новжилкоммунсервис" (т. 1. л. д. 16 - 19).
Пунктом 5.1. данного договора предусмотрено, что он заключен на срок с 1 января 2008 года и действует до полного исполнения сторонами обязательств по договору.
ООО "МП ЖКХ НЖКС" в период с 01 января по 31 декабря 2008 года оказывало населению, проживающему на территории муниципального образования Пестовское городское поселение, услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод.
При определении стоимости отпущенной тепловой энергии, услуг водоснабжения, водоотведения, очистке сточных вод истец руководствовался тарифами, утвержденными для него постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике области от 19.11.07 № 29 на 2008 год (без учета налога на добавленную стоимость).
В соответствии с приложениями 1, 2 к указанному постановлению по Пестовскому району были установлены тарифы на тепловую энергию для отопления котельными на твердом топливе - 2419 руб./Гкал, на горячее водоснабжение - 164,25 руб./Гкал; для отопления котельными на дровах - 1449 руб./Гкал, на горячее водоснабжение - 110,90 руб./Гкал; для отопления котельными на жидком топливе - 2446 руб./Гкал, на горячее водоснабжение - 165,73 руб./Гкал; тариф на водоснабжение - 31,2 руб./куб. м, водоотведение - 13,76 руб./куб. м, очистку сточных вод - 12,06 руб./куб. м (т. 5 л. д. 12 - 16).
Лицами, участвующими в деле не оспаривалось, что в рассматриваемый период население оплачивало услуги по отоплению, водоснабжению, водоотведению и очистке стоков, исходя из размера платы за коммунальные услуги на 2008 год, установленного постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике области от 26.11.2007 № 30 "О тарифах для населения на тепловую энергию, горячее водоснабжение, водоснабжение, водоотведение, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов общества с ограниченной ответственностью "Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Новжилкоммунсервис" (Великий Новгород)".
Указанным постановлением Комитета были установлены следующие тарифы для населения Пестовского района на 2008 год (с учетом налога на добавленную стоимость): водоснабжение - 16,42 руб. /куб. м, водоотведение - 9,84 руб./куб. м, отопление - 615,66 руб./Гкал, горячее водоснабжение - 56,51 руб./куб. м (т. 5 л. д. 7 - 11).
Ссылаясь на возникновение убытков, возникших в результате разницы между тарифами, установленными для населения, и экономически обоснованными тарифами, ООО "МП ЖКХ НЖКС" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов подлежат регулированию.


В силу статьи 2 Федерального закона от 14.04.95 № 41-ФЗ (в ред. от 04.11.07) "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую коммерческими организациями независимо от организационно-правовых форм, подлежат государственному регулированию.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках установленных Правительством Российской Федерации предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса (плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
Органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов), является Комитет по ценовой и тарифной политике области (пункт 1.1 Положения о комитете по ценовой и тарифной политике области, утв. постановлением Администрации области от 08.04.2008 № 123).
В соответствии с подпунктами 3.3.1 - 3.3.5, 3.3.12 пункта 3 Положения о комитете по ценовой и тарифной политике области установление регулируемых тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию, на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронение) твердых бытовых отходов отнесено к полномочиям Комитета.
Согласно пункту 29 Приказа ФСТ России от 08.04.2005 № 130-э "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)", зарегистрированного в Минюсте РФ от 07.06.2005 № 6696, решение регулирующего органа об установлении тарифов и (или) их предельных уровней принимается по утвержденной Федеральной службой по тарифам форме (Приложение № 1 к Регламенту).
Постановление Комитета по ценовой и тарифной политике области от 26.11.07 № 30 в части установления тарифов на тепловую энергию для населения не соответствует форме, утвержденной данным Регламентом, вместе с тем, доказательств того, что оно в установленном законом порядке было признано недействительным либо отменено, сторонами не представлено. Указанное постановление действовало в течение всего 2008 года и учтено истцом при расчете суммы выпадающих доходов.
Согласно статье 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. ФЗ от 26.04.2007 № 63-ФЗ) расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации
Такие расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
Подпунктом 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 (в ред. от 29.12.2006 № 258-ФЗ) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществления контроля за их применением.
В соответствии со статьями 1, 11 Областного закона от 06.05.08 № 293-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления поселений области государственными полномочиями по компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным органами исполнительной власти области, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов области государственными полномочиями по расчету и предоставлению бюджетам поселений субвенций на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным органами исполнительной власти области за счет средств областного бюджета" органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным органами исполнительной власти области, на срок по 31 декабря 2008 года.
Согласно статье 6 Областного закона № 293-ОЗ денежные средства, необходимые для осуществления передаваемых государственных полномочий органами местного самоуправления поселений, предусматриваются в областном бюджете в составе областного фонда компенсаций в виде субвенций бюджетам муниципальных районов.
Методики расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений на осуществление переданных государственных полномочий приведены в статьях 7 - 8 Областного закона № 293-ОЗ.
В соответствии со статьей 8, пунктом 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе, в том числе из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
Следовательно, в силу прямого указания нормативных правовых актов орган государственной власти субъекта Российской Федерации при утверждении для населения уровня платежей ниже 100 % экономически обоснованных затрат на коммунальные услуги обязан обеспечить возмещение экономически обоснованных затрат организации, предоставляющей населению такие услуги.
В случае неисполнения органом государственной власти субъекта Российской Федерации этой обязанности такая организация вправе предъявить иск о возмещении убытков на основании статей 16 и 1069 ГК РФ.
По правилам статей 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно представленному истцом расчету размер причиненных ему убытков составил 17 254 665 руб. 91 коп. с учетом НДС (95 522 665,91 руб. - 78 268 000 руб.) (т. 1 л. д. 22).
Факт оказания истцом коммунальных услуг населению, проживающему на территории Пестовского городского поселения, в период с 01 января по 31 декабря 2008 года, и их объем ответчиками не оспаривался.
Судом установлено, что размер заявленных к возмещению убытков за январь - декабрь 2008 года подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: реестрами жилых помещений с услугой отопления по сверхнормативным площадям; реестрами жилых помещений, по которым предоставлялась услуга горячее водоснабжение; реестрами жилых помещений с услугой отопления; реестром объема услуг холодного водоснабжения и водоотведения по населению; копиями водомерных карт по горячему и холодному водоснабжению за 2008 год, представленными истцом расчетами (том 1 л. д. 21 - 22, 29 - 150, том 2, 3, 4).
Вместе с тем, суд считает, что сумма иска неправомерно определена истцом с учетом налога на добавленную стоимость.
Объекты налогообложения по указанному налогу определены пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Порядок определения налоговой базы по НДС установлен статьями 153 - 162 названного Кодекса.
На основании пункта 2 статьи 154 и пункта 2 статьи 162 НК РФ (в ред. от 29.11.2007 № 284-ФЗ) при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или и учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная из фактических цен их реализации.
Суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.
Материалами дела подтверждается, что компенсация выпадающих доходов выплачивалась ООО "МП ЖКХ Новжилкоммунсервис" за счет субвенции, выделенной Пестовскому муниципальному району из областного бюджета на эти цели. Таким образом, компенсация расходов, понесенных истцом в связи с применением государственных регулируемых цен при оказании коммунальных услуг населению, полученная от уполномоченного к ее выплате органа власти, объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость не является.
Излишняя уплата налога на добавленную стоимость в бюджет также не является основанием к включению налога в сумму убытков по настоящему делу. Излишне уплаченный НДС налогоплательщик вправе возвратить из бюджета в установленном налоговым законодательством порядке.
Доводы истца о том, что тарифы для населения установлены не в рамках государственного регулирования, в связи с чем предприятие не может воспользоваться льготой, предусмотренной статьей 154 НК РФ, судом не приняты.
Как следует из вышеуказанных нормативных актов, субъект Российской Федерации имеет право установить меры социальной поддержки населения дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, с принятием мер по их финансированию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Следовательно, размер заявленных истцом убытков, возникших в результате применения государственных регулируемых цен (тарифов), подлежит уменьшению на сумму налога на добавленную стоимость.
По требованию суда истцом был представлен расчет сумм выпадающих доходов без учета НДС, согласно которому сумма убытков составила 2 681 671,28 руб. (т. 5 л. д. 35).
Указанный расчет ответчиками не оспорен.
Суд считает, что требования истца в этой части являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку указанная сумма ущерба возникла в связи с бездействием государственных органов субъекта Российской Федерации, выразившимся в недостаточном выделении денежных средств для возмещения убытков, возникших у предприятия в результате разницы в тарифах.
Согласно пункту 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов. При этом, в случае удовлетворении указанных исков в резолютивной части решения суда должно указываться о взыскании денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования.
Таким образом, надлежащим ответчиком по иску является Новгородская область в лице Комитета финансов области, убытки подлежат возмещению за счет казны Новгородской области.
Довод ответчика о выполнении им своих обязательств в полном объеме, в пределах выделенных в бюджете области средств, судом не принят.
Право требования возмещения с Новгородской области понесенных юридическим лицом убытков, связанных с разницей в тарифах, не может быть связано с фактом включения (невключения) в бюджет средств на компенсацию указанных убытков в необходимом размере. Соответствующее обязательство субъекта Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения.
С учетом изложенного, ущерб, возникший у истца в связи с разницей в тарифах, подлежит возмещению за счет казны Новгородской области в размере 2 681 671,28 руб.
В соответствии со статьей 168 АПК РФ при вынесении решения суд распределяет судебные расходы.
ООО "МП ЖКХ НЖКС" уплачена госпошлина по иску в размере 109 273 руб. 33 коп. (т. 1 л. д. 15). В соответствии со статьей 110 АПК РФ в случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Взыскать с Новгородской области в лице Комитета финансов Новгородской области за счет казны Новгородской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис" 2 681 671 руб. 28 коп. убытков и 16 982 руб. 95 коп. в возмещение расходов по госпошлине, в удовлетворении остальной части требований отказать.
В иске к Пестовскому городскому поселению в лице Администрации Пестовского городского поселения отказать.
Исполнительный лист выдать по вступлении решения в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья
И.Н.ДЕМЕНЦОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Примечание к документу

Решение Арбитражного суда Новгородской области от 12.10.2010 по делу № А44-1883/2010
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации при утверждении для населения уровня платежей ниже 100 % экономически обоснованных затрат на коммунальные услуги обязан обеспечить возмещение экономически обоснованных затрат организации, предоставляющей населению такие услуги.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru