Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2010 г. № 242

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА НА 2011 - 2013 ГОДЫ

В целях содействия социальному и экономическому развитию Ливенского района с учетом принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также реализации положений статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 75 Положения "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Ливенском районе" администрация Ливенского района постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2011 - 2013 годы согласно приложению.
2. Заместителям главы администрации района по курируемым вопросам, начальнику Управления финансов администрации Ливенского района (Дьяконова Л.А.) обеспечить составление проекта бюджета Ливенского района с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2011 - 2013 годы.
3. Рекомендовать главам администраций сельских поселений района обеспечить разработку проектов местных бюджетов с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", постановления Правительства Орловской области "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2011 - 2013 годы".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике Л.И. Калинину.

Глава района
Ю.Н.РЕВИН





Приложение
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 30 августа 2010 г. № 242

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2011 - 2013 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", постановлением Правительства Орловской области "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2011 - 2013 годы", а также с учетом положений Бюджетного и Налогового кодекса Российской Федерации.
Бюджетная и налоговая политика разработана в целях обеспечения социальной стабильности, смягчения социальных последствий кризиса, увеличения инвестиционной активности, решения комплекса задач по повышению уровня жизни населения Ливенского района, повышения качества и доступности муниципальных услуг, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, стимулирования развития налогового потенциала, повышения долгосрочной устойчивости бюджета путем последовательного снижения дефицита бюджета.

1. Основные направления бюджетной политики в 2011 - 2013 годах

Главной задачей бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности районного бюджета, бюджетов сельских поселений и выполнение органами местного самоуправления взятых на себя бюджетных обязательств, реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости, сокращение дефицита районного бюджета и бюджетов сельских поселений Ливенского района.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1) последовательное снижение размера бюджетного дефицита, как на районном уровне, так и на уровне бюджетов поселений в целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы;
2) решение социальных задач, реализация социально и экономически значимых программ и мероприятий, направленных на сохранение и повышение жизненного уровня населения Ливенского района;
3) формирование бюджета на основе муниципальных заданий;
4) сохранение формирования бюджета на основе действующих и с учетом вновь принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетности и сопоставления задач с реальными возможностями путем введения четких правил оценки объема действующих расходных обязательств;
5) усиление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджетов муниципальных образований района;
6) дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего, путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств, укрепления финансовой дисциплины;
7) модернизация системы бюджетных учреждений, оказывающих услуги гражданам за счет бюджетных средств, с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
8) применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
9) обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд путем проведения открытых аукционов, в том числе в электронной форме, совершенствование механизма муниципальных закупок, направленного на рациональное и экономное расходование бюджетных средств, в том числе путем консолидации заказов;
10) переход на современные принципы осуществления муниципальных капитальных вложений;
11) недопущение увеличения количества принимаемых обязательств, не обеспеченных доходными источниками для их реализации;


12) повышение качества управления муниципальными финансами в бюджетном секторе;
13) эффективное управление муниципальным долгом.

2. Основные направления налоговой политики Ливенского района

Приоритетными задачами в области налоговой политики определены:
1) по земельному налогу - завершение работ по межеванию земель, их регистрации и определению собственников, актуализация базы данных;
2) по единому налогу на вмененный доход - обеспечение эффективного налогового администрирования налогоплательщиков;
3) по налогу на доходы физических лиц - продолжение работы по легализации заработной платы, создание условий для роста фонда оплаты труда в районе;
4) по налогу на имущество физических лиц - актуализация данных;
5) по арендной плате за земли - обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом с целью увеличения налогового потенциала района.

3. Первоочередные направления бюджетной политики в области расходов

На период 2011 - 2013 годов сохраняется формирование бюджета Ливенского района на среднесрочный период в формате "скользящей" трехлетки.
Планирование расходов бюджета на 2011 - 2013 годы осуществляется в условиях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", предусматривающего создание новых типов учреждений, таких как бюджетные и казенные, и введение новых принципов их деятельности. Для расчетов используются показатели муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг и выполнению работ с целью минимизации бюджетных расходов при сохранении качества и повышения доступности предоставляемых услуг. Сохранены основные социальные обязательства района перед гражданами, предоставляемые с учетом адресности и нуждаемости.
В рамках программно-целевого метода планирования районного бюджета необходима реализация долгосрочных районных целевых программ, подтвердивших свою эффективность и значимость, а также вновь принятых перспективных долгосрочных районных целевых программ.
Основные приоритеты бюджетных расходов на 2011 - 2013 годы будут направлены на финансовое обеспечение отраслей: "Здравоохранение, физическая культура и спорт", "Образование", "Культура", а также на реализацию районных целевых программ.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
1) планирование и финансирование расходов бюджета исключительно на основании законности с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) сохранение социальной направленности бюджета района;
3) применение механизма бюджетирования, ориентированного на результат, стимулирующего бюджетные учреждения нового типа и казенные учреждения к повышению качества оказываемых ими муниципальных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
4) оптимизация сети бюджетных учреждений, поэтапный переход на отраслевые системы оплаты труда;
5) сохранение уровня социальной защищенности работников бюджетной сферы;
6) принятие решений и разработка законодательных и иных нормативных и правовых актов только при наличии соответствующих доходных источников для их реализации с учетом последствий для бюджетной системы района не только в очередном году и плановом периоде, но и за его пределами;
7) повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
8) создание условий для активного привлечения негосударственных инвестиций в социальную сферу;
9) постепенное увеличение доли расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ;
10) усиление финансового контроля, прежде всего, главными распорядителями бюджетных средств.
Для обеспечения реализации основных направлений бюджетной политики необходимо:
1) продолжить практику бюджетного планирования, ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств, безусловного исполнения действующих обязательств, реализации уже принятых решений (в случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Ливенский районный Совет народных депутатов).
2) исключить практику увеличения расходов по действующим, обоснованным ранее решениям, повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за финансово-экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств;
3) обеспечить финансирование расходов на реализацию районных целевых программ с учетом их оптимизации и социальной значимости, а также с учетом возможности привлечения в качестве софинансирования дополнительных средств из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников;
3) главным распорядителям средств районного бюджета обеспечить контроль за принятыми подведомственными бюджетными учреждениями обязательствами, рассмотреть возможность досрочного перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного финансирования на формирование муниципальных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий, в том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в бюджетные учреждения нового типа;
4) устанавливать тарифы на содержание, ремонт жилья и оплату коммунальных услуг исходя из необходимости 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан;
5) главным распорядителям осуществлять контроль за соблюдением казенными и бюджетными учреждениями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности;
6) продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля в системе органов местного самоуправления, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, в том числе путем усиления главными распорядителями бюджетных средств контроля за бюджетными обязательствами бюджетных учреждений, проведения регулярных проверок рационального и целевого использования бюджетных средств бюджетными учреждениями районного звена и муниципальными образованиями;
7) осуществлять кассовое обслуживание исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений через Федеральное казначейство.
Основные направления бюджетной политики в сфере здравоохранения на 2011 - 2013 годы: усиление профилактической направленности здравоохранения, развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи, повышение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой населению.
Основные направления бюджетной политики в сфере образования на 2011 - 2013 годы: совершенствование отраслевой системы оплаты труда в образовании и, как следствие, качественного состава педагогических работников, совершенствование механизмов районной системы оценки качества образования, обеспечение всеобщего доступа к современным информационным образовательным ресурсам, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения, расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование системы поддержки талантливых детей, приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями, обеспечение безопасности учащихся, учебных учреждений и образовательного процесса.
Основные направления бюджетной политики в сфере культуры на 2011 - 2013 годы: сохранение культурного наследия и развитие культурного потенциала района, обеспечение единого культурно-информационного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа различных групп граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам, духовное возрождение населения, пополнение, обеспечение сохранности библиотечных и музейных фондов, создание условий для адаптации деятельности учреждений культуры к современным условиям экономического развития.
В 2011 - 2013 годах планируется осуществлять расходы по софинансированию с федеральным и областным бюджетами, в том числе по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" в части обеспечения доступным жильем молодых специалистов на селе в пределах сумм, утвержденных решением о районном бюджете, а также продолжится:
1) реализация мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и формированию единой политики установления норм расходов и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
2) оказание поддержки малому и среднему предпринимательству;
3) предоставление бюджетных инвестиций за счет средств районного бюджета в объекты капитального ремонта с учетом их социальной значимости, значения для района в целом, возможности предоставления инвестиций на условиях софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников.

4. Политика в области межбюджетных отношений

Одним из важнейших направлений бюджетной политики является формирование и совершенствование межбюджетных отношений.
Основными принципами межбюджетных отношений на 2011 - 2013 годы остаются следующие:
1) принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней;
2) принцип самостоятельности бюджетов;
3) принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами местного самоуправления района;
4) принцип сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;
5) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
6) создание стимулов для наращивания собственной доходной базы.
Межбюджетные отношения в 2011 - 2013 годах будут строиться с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также соответствующих изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов местного самоуправления района и органов местного самоуправления сельских поселений по формированию расходов соответствующих бюджетов.
Распределение налоговых доходов между районным бюджетом и бюджетами сельских поселений района будет осуществлено в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ с изменениями формирование показателей проекта консолидированного бюджета будет основано на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития района по каждому муниципальному образованию, что позволит более объективно оценивать финансовую базу местных бюджетов. Сохранится нормативный подход к формированию межбюджетных отношений, одним из основополагающих факторов которого является учет социальной структуры населения Ливенского района.
В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будет продолжена практика формирования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений, иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений.
Посредством предоставления бюджетных кредитов из районного бюджета будет оказываться содействие органам местного самоуправления поселений в финансировании дефицита бюджетов поселений и покрытии временных кассовых разрывов в целях обеспечения решения вопросов местного значения, определенных законодательством Российской Федерации.
Расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2011 - 2013 годах будет производиться исходя из возможностей районного бюджета в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы, расходов на содержание оптимизированной действующей бюджетной сети, включая расходы на оплату коммунальных услуг с учетом роста тарифов, и других расходов в рамках исполняемых полномочий.
Предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета будет осуществляться строго при соблюдении органами местного самоуправления поселений условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям мер, предусмотренных действующим законодательством.
В целях решения задачи разграничения бюджетных полномочий и закрепления ответственности между органами власти разных уровней и повышения самостоятельности главных распорядителей средств районного бюджета в 2011 - 2013 годах финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будут передаваться из Областного фонда компенсаций.

5. Заключение

Бюджетная и налоговая политика Ливенского района на 2011 - 2013 годы является основой для эффективной организации бюджетного процесса в районе, совершенствования структуры расходов бюджетов, упорядочения бюджетных процедур и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений между районным бюджетом и бюджетами сельских поселений.




Официальная публикация в СМИ:
"Ливенский край", № 25, 30.08.2010


Постановление Администрации Ливенского района от 30.08.2010 № 242
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2011 - 2013 годы"

Постановление
Приложение. Основные направления бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2011 - 2013 годы
1. Основные направления бюджетной политики в 2011 - 2013 годах
2. Основные направления налоговой политики Ливенского района
3. Первоочередные направления бюджетной политики в области расходов
4. Политика в области межбюджетных отношений
5. Заключение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru