Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2010 года

Самарский областной суд в составе:
председательствующего Рощиной Т.З.,
при секретаре Шумаковой С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Самарской области в защиту интересов РФ о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 1 Положения о ежемесячном денежном поощрении лиц, замещающих отдельные государственные должности Самарской области, и гражданских служащих Самарской области, замещающих отдельные должности гражданской службы Самарской области, утвержденного постановлением Губернатора Самарской области от 09.11.2006 № 258 "Об утверждении порядка установления стимулирующих выплат лицам, замещающим отдельные государственные должности Самарской области, и гражданским служащим Самарской области, замещающим отдельные должности гражданской службы Самарской области" в части отнесения ежемесячного денежного поощрения к стимулирующей выплате за достигнутые результаты труда, пункта 5 вышеуказанного Положения, а также о признании недействующим постановления Губернатора Самарской области от 09.11.2006 № 258 "Об утверждении порядка установления стимулирующих выплат лицам, замещающим отдельные государственные должности Самарской области, и гражданским служащим Самарской области, замещающим отдельные должности государственной службы Самарской области",

установил:

Постановлением Губернатора Самарской области от 09.11.2006 № 258 "Об утверждении порядка установления стимулирующих выплат лицам, замещающим отдельные государственные должности Самарской области, и гражданским служащим Самарской области, замещающим отдельные должности гражданской службы Самарской области" утверждены:
- Положение о назначении и выплате ежемесячных надбавок за особые условия труда лицам, замещающим отдельные государственные должности Самарской области, и особые условия гражданской службы гражданским служащим Самарской области, замещающим отдельные должности гражданской службы Самарской области;
- Положение о ежемесячном денежном поощрении лиц, замещающих отдельные государственные должности Самарской области, и гражданских служащих Самарской области, замещающих отдельные должности гражданской службы Самарской области;
- Положение о порядке выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий лицам, замещающим отдельные государственные должности Самарской области, и гражданским служащим Самарской области, замещающим отдельные должности гражданской службы Самарской области.
В соответствии с п. 1 Положения о ежемесячном денежном поощрении лиц, замещающих отдельные государственные должности Самарской области, и гражданских служащих Самарской области, замещающих отдельные должности гражданской службы Самарской области, лицам, замещающим отдельные государственные должности Самарской области (далее - лица, замещающие отдельные государственные должности), а также гражданским служащим Самарской области, замещающим отдельные должности гражданской службы Самарской области (далее - гражданские служащие, замещающие отдельные должности гражданской службы), выплачивается ежемесячное денежное поощрение, которое является стимулирующей выплатой за достигнутые результаты труда.
Согласно п. 5 означенного Положения ежемесячное денежное поощрение не выплачивается при нарушениях трудовой дисциплины, в том числе при несвоевременном и (или) некачественном выполнении поручений Губернатора - председателя Правительства Самарской области, вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Самарской области, заместителей председателя Правительства Самарской области.
Прокурор Самарской области обратился в Самарский областной суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими вышеуказанных пунктов.
Кроме того, прокурор просил признать недействующим постановление Губернатора Самарской области от 09.11.2006 № 258 "Об утверждении порядка установления стимулирующих выплат лицам, замещающим отдельные государственные должности Самарской области, и гражданским служащим Самарской области, замещающим отдельные должности гражданской службы Самарской области".
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что оспариваемые им нормы Положения противоречат требованиям федерального и регионального законодательства, исходя из следующего:
Пунктом "н" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесены вопросы установления общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.
В соответствии с ч.ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 26.3 ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 7 статьи 11 ТК РФ, а не часть 6 статьи 11.

Частью 6 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Как следует из п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Согласно ч. 2 ст. 50 означенного Закона денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В соответствии с ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ к дополнительным выплатам относится ежемесячное денежное поощрение.
Частью 2 ст. 11 Закона Самарской области от 06.04.2005 № 103-ГД "О государственной гражданской службе Самарской области" установлено, что денежное содержание гражданского служащего Самарской области состоит из месячного оклада гражданского служащего Самарской области в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы Самарской области и месячного оклада гражданского служащего Самарской области в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы Самарской области, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего Самарской области, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 11 Закона к дополнительным выплатам относится ежемесячное денежное поощрение гражданского служащего Самарской области, выплачиваемое одновременно с окладом денежного содержания.
С учетом изложенного прокурор полагает, что отнесение ежемесячного денежного поощрения к стимулирующим выплатам не соответствует требованиям ст. 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст. 11 Закона Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области".
Также прокурор считает противоречащим требованиям действующего законодательства пункт 5 оспариваемого Положения.
В силу ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определены виды ответственности государственных гражданских служащих за несоблюдение требований, предъявляемых к ним названным Федеральным законом.
При этом в соответствии с ч. 4 ст. 17 данного Федерального закона ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящим Законом, устанавливается федеральными законами.
Согласно ст. 68 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, привлекаются к ответственности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Ограничение правовым актом субъекта Российской Федерации выплаты ежемесячного денежного поощрения за нарушение лицами, замещающими отдельные государственные должности Самарской области, и гражданскими служащими, замещающими отдельные должности гражданской службы Самарской области, своих обязанностей, противоречит требованиям федерального законодательства.
Частью 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации провозглашено, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" конституция (устав) и закон субъекта Российской Федерации вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
Статьей 100 Устава Самарской области установлено, что порядок принятия, подписания, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Самарской области определяется законодательством Самарской области в соответствии с федеральным законодательством.
В силу ст. 3 Закона Самарской области от 10.05.1995 № 3-ГД "О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Самарской области" любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также права и обязанности юридических лиц, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду части 1, 2, 5 статьи 4, а не абзацы.

Как следует из абзацев 1, 2, 5 ст. 4 означенного Закона официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста с пометкой "официальное опубликование" в газетах "Волжская коммуна", "Российская газета" или "Самарские известия". Официальными являются также тексты законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, опубликованные в "Губернском информационном бюллетене". Нормативные правовые акты Губернатора Самарской области направляются для официального опубликования Губернатором Самарской области.
Постановление Губернатора Самарской области от 09.11.2006 № 258 "Об утверждении порядка установления стимулирующих выплат лицам, замещающим отдельные государственные должности Самарской области, и гражданским служащим Самарской области, замещающим отдельные должности гражданской службы Самарской области" в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством опубликовано не было, в связи с чем порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта не соблюден. Несоблюдение порядка опубликования нормативного правового акта является основанием для признания его недействующим.
В судебном заседании представитель прокуратуры Самарской области Кабанова Е.Ю. заявленные требования поддержала.
Представитель заинтересованного лица - Губернатора Самарской области - П.С.С. на основании доверенности просил в удовлетворении заявления отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, допросив свидетеля Ф.И.О.6, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования частично обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Пунктом "н" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - ФЗ № 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - ФЗ № 79-ФЗ) предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В соответствии с ч. 2 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Ежемесячное денежное поощрение согласно ч. 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ отнесено к дополнительным выплатам.
Частью 2 ст. 11 Закона Самарской области от 06.04.2005 № 103-ГД "О государственной гражданской службе Самарской области" также предусмотрено, что денежное содержание гражданского служащего Самарской области состоит из месячного оклада гражданского служащего Самарской области в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы Самарской области и месячного оклада гражданского служащего Самарской области в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы Самарской области, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего Самарской области, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 11 Закона к дополнительным выплатам относится ежемесячное денежное поощрение гражданского служащего Самарской области, выплачиваемое одновременно с окладом денежного содержания.
Таким образом, ежемесячное денежное поощрение является составной частью денежного содержания гражданского служащего.
Отнесение ежемесячного денежного поощрения лиц, замещающих отдельные должности гражданской службы Самарской области, к стимулирующим выплатам за достигнутые результаты труда, как это предусмотрено п. 1 оспариваемого Положения, противоречит требованиям ст. 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и ст. 11 Закона Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области".
Действующее законодательство о гражданской службе не содержит определения понятия "стимулирующие выплаты", а относит "ежемесячное денежное поощрение" к дополнительным выплатам.
Понятия "дополнительные выплаты" и "стимулирующие выплаты" тождественными не являются.
Довод заинтересованного лица о том, что ежемесячное денежное поощрение по своей правовой природе относится к стимулирующим выплатам, входящим в ту часть денежного содержания, право на которую возникает при выполнении служащим соответствующих условий, достижении определенных результатов по службе, поэтому лишение указанной выплаты за конкретный период в связи с упущениями по службе не противоречит целям указанных выплат, основан на неправильном толковании норм права в области регулирования гражданской службы.
Федеральным законодательством и законом субъекта о гражданской службе установлены порядок и условия оплаты труда гражданских служащих.
Ограничение иным правовым актом субъекта Российской Федерации выплаты ежемесячного денежного поощрения за нарушение лицами, замещающими отдельные государственные должности Самарской области, и гражданскими служащими, замещающими отдельные должности гражданской службы Самарской области, своих обязанностей, противоречит требованиям законодательства, имеющего большую юридическую силу.
В силу ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определены виды ответственности государственных гражданских служащих за несоблюдение требований, предъявляемых к ним названным Федеральным законом.
В соответствии со ст. 68 названного Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, привлекаются к ответственности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Лишение гражданского служащего за нарушении трудовой дисциплины ежемесячного денежного поощрения, являющегося частью ежемесячного денежного содержания, является формой (видом) ответственности за нарушение требований, предъявляемых к такому служащему.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что пункт 5 оспариваемого Положения противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем должен быть признан недействующим со дня вступления решения в законную силу.
Оспариваемые нормы распространяются не только на гражданских служащих Самарской области, но и на лиц, замещающих отдельные государственные должности Самарской области.
Перечень таких должностей установлен статьей 60 Устава Самарской области.
Федеральные законы "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяют, что государственная гражданская служба является видом государственной службы Российской Федерации и представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" предусмотрено, что деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, данным Федеральным законом не регулируется.
Согласно п. 2 статьи 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным Федеральным законом в течение трех месяцев.
В Самарской области действует Закон Самарской области от 9 февраля 2006 г. № 1-ГД "О лицах, замещающих государственные должности Самарской области".
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 9 названного закона оплата труда лица, замещающего государственную должность, производится в форме ежемесячного денежного вознаграждения, составной частью которого является ежемесячное денежное поощрение.
Статьей 11 Закона № 1-ГД предусмотрено, что лицо, замещающее государственную должность, несет ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области.
Отнесение ежемесячного денежного поощрения лиц, замещающих государственную должность Самарской области, к стимулирующим выплатам за достигнутые результаты труда и возможность лишения таких лиц за нарушения трудовой дисциплины ежемесячного денежного поощрения противоречат требованиям Закона Самарской области от 9 февраля 2006 г. № 1-ГД "О лицах, замещающих государственные должности Самарской области", имеющего большую юридическую силу, чем оспариваемый акт, в связи с чем п. 1 в оспариваемой части и п. 5 Положения должны быть признаны недействующими и не подлежащими применению в отношении лиц, замещающих государственную должность Самарской области.
Что касается требований прокурора в части признания недействующим постановления Губернатора Самарской области от 09.11.2006 № 258 "Об утверждении порядка установления стимулирующих выплат лицам, замещающим отдельные государственные должности Самарской области, и гражданским служащим Самарской области, замещающим отдельные должности гражданской службы Самарской области" по основанию нарушения порядка его опубликования, то суд признает их необоснованными.
Статьей 100 Устава Самарской области установлено, что порядок принятия, подписания, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Самарской области определяется законодательством Самарской области в соответствии с федеральным законодательством.
Пунктом 4 оспариваемого постановления предписано опубликовать его в средствах массовой информации.
Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: один и тот же абзац повторяется дважды.

Статьей 100 Устава Самарской области установлено, что порядок принятия, подписания, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Самарской области определяется законодательством Самарской области в соответствии с федеральным законодательством.
Согласно ст. 4 Закона Самарской области "О порядке опубликования и вступления в силу законов Самарской области и иных нормативных правовых актов, принятых органами законодательной и исполнительной власти Самарской области" (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления) официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста с пометкой "Официальное опубликование" в газетах "Волжская коммуна" или "Самарские известия".
Официальными являются также тексты законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, опубликованные в следующих изданиях: "Собрание законодательства Самарской области", "Губернский информационный бюллетень", "Вестник Самарской Губернской Думы", "Информационный бюллетень Самарской Губернской Думы".
Текст постановления Губернатора Самарской области от 09.11.2006 № 258 "Об утверждении порядка установления стимулирующих выплат лицам, замещающим отдельные государственные должности Самарской области, и гражданским служащим Самарской области, замещающим отдельные должности гражданской службы Самарской области" был официально опубликован в "Губернском информационном бюллетене" № 10 (145), октябрь 2006 г.
Терминологически разное изложение частей 1 и 2 статьи 4 Закона Самарской области "О порядке опубликования и вступления в силу законов Самарской области и иных нормативных правовых актов, принятых органами законодательной и исполнительной власти Самарской области" (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления) не свидетельствует об их различном смысловом содержании; во второй части статьи так же, как и в первой, речь идет о том, что опубликование текста нормативного правового акта в "Губернском информационном бюллетене" считается его официальным опубликованием.
Бюллетень подписан в печать 28.11.2006, издан издательством "Новая техника" тиражом 500 экземпляров.
"Губернский информационный бюллетень" относится к средству массовой информации, поскольку является периодическим печатным изданием, выходящим в свет с периодичностью один раз в месяц, имеет постоянное название, текущий номер, тираж в количестве экземпляров, достаточных для ознакомления с его содержанием всеми заинтересованными лицами.
Таким образом, поскольку правила введения в действие оспариваемого нормативного правового акта, порядок его опубликования соблюдены, суд не усматривает оснований к удовлетворению заявления прокурора в этой части.
Руководствуясь ст. ст. 193, 194, 197, 253 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Самарской области удовлетворить частично.
Признать противоречащим федеральному законодательству и не действующим с момента вступления решения суда в законную силу пункт 1 Положения о ежемесячном денежном поощрении лиц, замещающих отдельные государственные должности Самарской области, и гражданских служащих Самарской области, замещающих отдельные должности гражданской службы Самарской области, утвержденного постановлением Губернатора Самарской области от 09.11.2006 № 258 "Об утверждении порядка установления стимулирующих выплат лицам, замещающим отдельные государственные должности Самарской области, и гражданским служащим Самарской области, замещающим отдельные должности гражданской службы Самарской области" в части отнесения ежемесячного денежного поощрения к стимулирующей выплате за достигнутые результаты труда.
Признать противоречащим федеральному законодательству и не действующим с момента вступления решения суда в законную силу пункт 5 Положения о ежемесячном денежном поощрении лиц, замещающих отдельные государственные должности Самарской области, и гражданских служащих Самарской области, замещающих отдельные должности гражданской службы Самарской области, утвержденного постановлением Губернатора Самарской области от 09.11.2006 № 258 "Об утверждении порядка установления стимулирующих выплат лицам, замещающим отдельные государственные должности Самарской области, и гражданским служащим Самарской области, замещающим отдельные должности гражданской службы Самарской области".
В удовлетворении заявления прокурора Самарской области о признании недействующим постановления Губернатора Самарской области от 09.11.2006 № 258 "Об утверждении порядка установления стимулирующих выплат лицам, замещающим отдельные государственные должности Самарской области и гражданским служащим Самарской области, замещающим отдельные должности гражданской службы Самарской области" отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в 10-дневный срок.

Председательствующий
Т.З.РОЩИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Определением Верховного Суда РФ от 18.08.2010 № 46-Г10-13 данное решение в части, в которой заявление прокурора Самарской области удовлетворено - отменено и в этой части вынесено новое решение, которым прокурору Самарской области отказано в удовлетворении заявленных требований. В остальной части решение оставлено без изменения.

Решение Самарского областного суда от 10.06.2010
О признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пункта 1 Положения о ежемесячном денежном поощрении лиц, замещающих отдельные государственные должности Самарской области, и гражданских служащих Самарской области, замещающих отдельные должности гражданской службы Самарской области, утв. постановлением Губернатора Самарской области от 09.11.2006 № 258 в части отнесения ежемесячного денежного поощрения к стимулирующей выплате за достигнутые результаты труда и пункта 5 данного Положения.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru