МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 ноября 2010 г. № 275-н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ.
ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", постановлением
Правительства Сахалинской области от 08.07.2010 № 332 "Об утверждении Порядка установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Сахалинской области" приказываю:
1. Утвердить государственный стандарт
Сахалинской области "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания" (далее - государственный стандарт социального обслуживания).
2. Управлению семейной политики и социального обслуживания (Рязанцева И.В.):
2.1. Обеспечить реализацию государственного стандарта
социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания Сахалинской области.
2.2. Осуществлять методическую помощь государственным учреждениям социального обслуживания Сахалинской области по применению государственного стандарта
социального обслуживания.
2.3. Осуществлять контроль за применением государственного стандарта
социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания Сахалинской области.
3. Руководителям государственных учреждений социального обслуживания Сахалинской области привести документацию учреждений в соответствие с требованиями государственного стандарта
социального обслуживания, указанного в пункте 1
настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра социальной защиты Сахалинской области Касьянову Е.Н.
5. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
Министр
социальной защиты
Сахалинской области
О.В.Литвинцева
Утвержден
приказом
министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 01.11.2010 № 275-н
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Настоящий стандарт разработан в соответствии с ГОСТ Р 53060-2008.
1. СОСТАВ ДОКУМЕНТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Документация учреждения социального обслуживания включает в себя:
- предварительное разрешение органа опеки и попечительства о распоряжении доходами подопечного;
- документы, подтверждающие расходование денежных средств на нужды подопечного, и отчет об использовании денежных средств;
- договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах подопечного;
- свидетельства о праве на наследство;
- справка с места работы (учебы) подопечного;
- справка об ознакомлении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - гражданин, выразивший желание стать опекуном), с медицинским диагнозом подопечного;
- ежегодные отчеты о хранении, об использовании имущества подопечного, в том числе личных денежных средств, и об управлении этим имуществом, с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов), утвержденные руководителем органа опеки и попечительства;
- иные документы.
В личное дело несовершеннолетнего клиента из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, должны включаться подлинники документов, повторно выданные документы (дубликаты), копии документов, в том числе в случае, установленном законом, - нотариально заверенные копии документов.
В случае поступления информации, относящейся к подопечному и влекущей необходимость внесения изменений в сведения, содержащиеся в личном деле несовершеннолетнего, соответствующие документы должны приобщаться к личному делу и изменения должны быть произведены в течение дня, следующего за днем поступления указанной информации.
2.6.3.3. Личные дела несовершеннолетних воспитанников учреждений социального обслуживания, находящихся в стационарных отделениях, содержат:
- информацию о полном социальном анамнезе (социальный статус, информация о родителях и родственниках, наличие жилья, тип кризисной ситуации);
- документы, служащие основанием для зачисления в учреждение (заявления нуждающегося в социальной помощи и защите; заявления родителей или лиц, их заменяющих, с указанием причины и даты, до которой несовершеннолетний будет находиться в учреждении; направления органа социальной защиты населения; направления органов внутренних дел; ходатайств органов образования, здравоохранения, опеки и попечительства; постановления или определения суда, прокурора или следственных органов; постановления Комиссии по делам несовершеннолетних);
- документы, необходимые для обеспечения прав и законных интересов ребенка, в том числе и в судебных органах:
свидетельство о рождении;
форма № 25;
свидетельство о смерти родителей в случае их смерти;
форма № 7;
форма № 9;
форма № 3;
страховой медицинский полис;
лицевой счет несовершеннолетнего;
пенсионное удостоверение;
решение о лишении родительских прав;
акт обследования жилищно-бытовых условий;
обзорная справка;
личное школьное дело;
медицинская карта;
сертификат о прививках и форма № 63;
паспорт - если ребенок достиг 14 лет;
индивидуальный номер налогоплательщика;
- запросы, сообщения и информацию о несовершеннолетнем, выполненные в сроки, установленные законом (Семейным кодексом);
- решения консилиумов о программе реабилитации и заключения о ходе ее реализации;
- документальные свидетельства защиты прав детей в судебных и иных органах.
2.6.4. Индивидуальные программы работы с клиентами.
Индивидуальные программы реабилитации клиентов должны быть персонифицированы, основаны на комплексной диагностике с использованием разнообразных направлений и методов коррекции, отражающих динамику функционального состояния реабилитантов.
2.6.5. Сведения об обслуживаемых гражданах с указанием фамилии, имени и отчества, числа, месяца и года рождения, даты принятия на обслуживание и снятия с обслуживания, перечня предоставляемых услуг, дат проверки качества обслуживания, результатов обслуживания.
2.6.6. Коллективный договор коллектива учреждения с руководством учреждения.
2.7. Прочие документы
К прочим документам относятся:
2.7.1. Свидетельство на право оперативного управления. Данное свидетельство, выданное на право аренды, является обязательным и единственным документом для заключения договора аренды в зданиях, относящихся к муниципальной собственности, между арендатором и арендодателем.
2.7.2. Свидетельство регистрационной палаты Сахалинской области на право осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с учредительными документами в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
2.7.3. Документ органа государственной статистики Сахалинской области о включении учреждения в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования и присвоении ему кода Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и классификационных признаков (подчиненность министерству, местонахождение, вид деятельности, форма собственности, организационно-правовая форма учреждения).
2.7.4. Документы государственной противопожарной службы о разрешении размещения учреждения или его отделений в запрашиваемых помещениях при условии выполнения соответствующих мер пожарной безопасности.
2.7.5. Информационное письмо государственной налоговой инспекции Сахалинской области о постановке на учет налогоплательщика - учреждения социального обслуживания - с информацией о постановке и присвоении соответствующего идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).