АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2009 г. № 174
О ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2009 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области
от 08.06.2009 № 665
, от 04.08.2009 № 912
,
от 08.02.2010 № 109
, от 23.07.2010 № 881
,
от 29.11.2010 № 1392
)
В целях поддержки и дальнейшего эффективного развития сельскохозяйственной потребительской кооперации, имеющей существенное значение для социально-экономического развития региона, администрация области постановляет:
1. Утвердить Программу
создания и развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов Тамбовской области на 2009 - 2012 годы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.Я.Дубовика.
Глава администрации области
О.И.Бетин
Приложение
Утверждена
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 24.02.2009 № 174
ПРОГРАММА
СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области
от 08.06.2009 № 665
, от 04.08.2009 № 912
,
от 08.02.2010 № 109
, от 23.07.2010 № 881
,
от 29.11.2010 № 1392
)
Паспорт Программы
┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы│Программа создания и развития системы │
│ │сельскохозяйственных потребительских кооперативов │
│ │Тамбовской области на 2009 - 2012 годы (далее - │
│ │Программа) │
При недоиспользовании средств по одним мероприятиям предусматривается перераспределение оставшихся финансовых средств под фактическое выполнение по другим мероприятиям в рамках Программы.
(абзац введен Постановлением
администрации Тамбовской области от 23.07.2010 № 881)
7. Описание системы управления реализацией Программы
7.1. Организационно-экономические и финансовые
механизмы управления Программой
Управление Программой для достижения намеченных целей и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей.
Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства органов исполнительной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению ее реализацией будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов.
7.1.1. Организационно-экономические механизмы
управления реализацией Программы
В соответствии с пунктом 1.2
Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области (Постановление администрации области от 19.03.2007 № 269 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области") заказчиком и разработчиком Программы является управление сельского хозяйства области. Исполнители программных мероприятий - управление сельского хозяйства области, управление по развитию перерабатывающей промышленности области и управление по развитию промышленности и предпринимательства области.
Исполнители основных мероприятий:
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, достижение ожидаемых конечных результатов и целевых показателей, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяют формы и методы управления реализацией Программы;
направляют в управление экономической политики администрации области информацию о ходе реализации программных мероприятий и финансировании Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет управление сельского хозяйства области.
К числу основных задач, возлагаемых на исполнителей Программы, относятся:
подготовка, согласование, актуализация нормативных правовых актов, методических документов по реализации Программы;
содействие реализации мероприятий Программы, контроль их исполнения;
анализ и оценка результатов деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов области;
участие в уточнении целевых индикаторов Программы;
подготовка предложений по совершенствованию механизмов реализации Программы и др.
7.1.2. Финансовый механизм управления Программой
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета в соответствии с порядком, утверждаемым администрацией области.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств по мере необходимости уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. Заказчик Программы организует экспертные проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств из дополнительных источников финансирования, на конечные результаты Программы.
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения по дальнейшей реализации и финансированию Программы или об их прекращении, уточнению предоставляемых льгот или применению санкций к участникам реализации Программы.
Осуществление контроля за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, будет осуществляться в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
7.2. Риски реализации Программы
Решение проблем развития сельскохозяйственной потребительской кооперации возможно исключительно путем использования программно-целевого метода управления. Осуществление единичных и разрозненных мер государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, возможно, обеспечит положительный эффект, который, однако, будет кратковременным, нестабильным, не ликвидирует имеющиеся негативные факторы и будет нивелирован в долгосрочной перспективе. При этом произойдет неэффективное и нецелесообразное расходование бюджетных средств.
Возможны следующие непрограммные варианты решения проблем сельскохозяйственной потребительской кооперации, сопряженные с определенными рисками:
последовательное, невзаимосвязанное решение основных проблем (может привести к ухудшению ситуации вследствие их тесной сопряженности);
полное государственное бюджетное обеспечение (нецелесообразно в силу ресурсных ограничений региональной экономики).
По предварительной оценке, минимальное ресурсное обеспечение, требуемое из областного бюджета на реализацию Программы, составляет 76,689 млн.руб. В случае сокращения размера финансирования Программы из областного бюджета прогнозируются значительные экономические потери и негативные социальные последствия, невыполнение основных задач Программы.
(в ред. Постановления
администрации Тамбовской области от 29.11.2010 № 1392)
(см. текст в предыдущей редакции
)
При использовании программно-целевого метода возможны риски, связанные:
с недостатками в управлении Программой (недостаточная координация действий субъектов управления, диспропорции в ресурсной поддержке мероприятий, их неоправданное дублирование, снижение эффективности использования средств);
с неверно выбранными приоритетами развития отрасли;
с изменениями законодательства Российской Федерации, принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования Программы.
Внедрение в систему программных действий должных мер контроля, анализа и оценки минимизирует риски неэффективного расходования финансовых ресурсов и невыполнения намеченных целевых показателей. В совокупности это свидетельствует об очевидных преимуществах программно-целевого метода по сравнению с остальными.