Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2010 г. № 5591

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение Администрации города Сургута № 2848 издано 17.09.2010, а не 17.10.2010.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Регламентом Администрации города, утвержденным распоряжением Администрации города от 30.12.2005 № 3686 (с изменениями от 17.10.2010 № 2848), в целях оптимизации деятельности органов местного самоуправления:
1. Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению.
2. Возложить на департамент по экономической политике функции уполномоченного органа по проведению экспертизы проектов административных регламентов.
3. Департаменту по экономической политике (Базаров В.В.) осуществлять методическое обеспечение и мониторинг деятельности структурных подразделений Администрации города по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4. Руководителям структурных подразделений Администрации города:
4.1. Предоставить в департамент по экономической политике перечень планируемых к разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг в срок до 25.12.2010.
4.2. Организовать разработку и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг с учетом выполняемых функций.
4.3. Назначить ответственных лиц за разработку административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
5. Информационно-аналитическому управлению (Тройнина В.И.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации города.
6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава города
Д.В.ПОПОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 25.10.2010 № 5591

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению Администрацией города Сургута административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее по тексту - административный регламент).
1.2. Цели разработки административных регламентов:
1.2.1. Повышение прозрачности деятельности структурных подразделений Администрации города Сургута (далее по тексту - органы Администрации) при предоставлении муниципальных услуг посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальных услуг.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.2.3. Повышение результативности деятельности органов Администрации при предоставлении муниципальных услуг.
1.2.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент устанавливает:


- сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов Администрации;
- порядок взаимодействия между органами Администрации и их должностными лицами;
- порядок взаимодействия органов Администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, а также организациями при предоставлении муниципальных услуг.
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами Администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава муниципального образования городской округ город Сургут и иных муниципальных правовых актов, а также положений настоящего Порядка.
1.6. При разработке проектов административных регламентов органами Администрации предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.6.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.
1.6.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам.
1.6.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействия с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна".
1.6.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган Администрации, осуществляющий разработку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.6.5. Указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.7. Органы Администрации не вправе устанавливать в административных регламентах:
1.7.1. Полномочия, не предусмотренные Федеральными законами и Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут и иными муниципальными правовыми актами.
1.7.2. Ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами, издаваемыми во исполнение указанных законов.
1.8. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг органы Администрации предусматривают положения, регламентирующие электронное взаимодействие с гражданами, организациями и учреждениями по поводу представления информации о муниципальной услуге, а также возможность предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
1.9. Административные регламенты формируются на бумажном и электронном носителях в формате Word.
1.10. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации города и подлежат обнародованию в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Сургута. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.

2. Требования к содержанию проектов
административных регламентов

2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.1.1. Общие положения.
2.1.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
2.1.4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
2.1.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.2. В разделе "Общие положения" указывается наименование административного регламента и цели его разработки в соответствии с п. 1.2 настоящего Порядка.
Наименование административного регламента определяется органом Администрации, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.3. В разделе "Стандарт предоставления муниципальной услуги" указываются:
2.3.1. Наименование муниципальной услуги.
2.3.2. Наименование органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех органов Администрации и организаций, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги, с информацией о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты. По каждому из участвующих в предоставлении муниципальной услуги органу Администрации и организации указываются административные процедуры, выполняемые ими в составе регламентируемой муниципальной услуги.
2.3.3. Перечень категорий заявителей, а также физических или юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2.3.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.3.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе приводится исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, в том числе определяющих требования к административным процедурам (последовательность действий, сроки, критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.), качеству и доступности муниципальных услуг, указываются реквизиты нормативных правовых актов и источники их официального опубликования.
2.3.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
2.3.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.3.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
2.3.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.3.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.4. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
2.4.1.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
2.4.1.2. Описание действий в рамках административной процедуры с указанием содержания действия, способов фиксации его результатов, сведений о лицах, ответственных за его выполнение. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента.
2.4.1.3. Критерии принятия решений.
2.4.1.4. Максимальную продолжительность административной процедуры.
2.4.1.5. Указание на возможность осуществления административной процедуры либо административного действия в ее составе в электронном виде.
2.4.1.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту. При разработке блок-схемы предоставления муниципальной услуги отдельно выделяются административные действия и административные процедуры, исполнение которых возможно в электронном виде.
2.5. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит информацию:
2.5.1. О порядке осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
2.5.2. О порядке и периодичности осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
2.5.3. Об ответственности муниципальных служащих органа местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.5.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих" содержит:
- информацию для заявителей об их праве на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Этапы разработки и утверждения
административных регламентов

3.1. Проект административного регламента оформляется и согласовывается в соответствии с требованиями, предусмотренными Регламентом Администрации города для проектов муниципальных правовых актов Администрации города, а также проходит антикоррупционную экспертизу в установленном порядке.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, сведения об основных предполагаемых мерах по повышению качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента.
3.2. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность повышения качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты, проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных муниципальных правовых актов.
3.3. После согласования проект административного регламента направляется в информационно-аналитическое управление Администрации города для размещения на официальном сайте Администрации города Сургута в сети Интернет.
3.4. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
3.5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.6. Независимая экспертиза может проводиться в течение не менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа Администрации, являющегося разработчиком административного регламента.
3.7. Срок проведения независимой экспертизы проекта административного регламента указывается при размещении проекта в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Сургута. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на указанном сайте.
3.8. Заключение независимой экспертизы направляется в орган Администрации - разработчик проекта административного регламента.
3.9. Орган Администрации - разработчик проекта административного регламента в срок, не превышающий 15 календарных дней после истечения срока проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждой такой экспертизе, которое оформляется в виде таблицы поправок.
В таблице поправок указываются предложения и замечания к проекту административного регламента, отраженные в заключении независимой экспертизы, мотивы их отклонения (или принятия).
3.10. Непоступление заключения независимой экспертизы не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.
3.11. Орган Администрации - разработчик проекта административного регламента представляет в уполномоченный орган проект административного регламента, пояснительную записку к проекту, заключение независимой экспертизы (в случае ее проведения), а также таблицу поправок к проекту административного регламента.
3.12. Уполномоченный орган в течение 10 дней проводит экспертизу представленных проектов административных регламентов на соответствие требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящего Порядка, а также оценивает учет результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.13. После получения заключения уполномоченного органа орган Администрации, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, готовит проект муниципального правового акта об утверждении соответствующего административного регламента.
В случае внесения в проект административного регламента изменений по результатам проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом, проект муниципального правового акта об утверждении административного регламента подлежит повторному согласованию в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации города.

4. Заключительные положения

4.1. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов Администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по результатам анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
4.2. Исполнение органами Администрации отдельных государственных полномочий, переданных на основании законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется в соответствии с административными регламентами соответствующих органов государственной власти.




Официальная публикация в СМИ:
"Сургутские ведомости", № 42, 30.10.2010


Постановление Администрации города Сургута от 25.10.2010 № 5591
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
2. Требования к содержанию проектов административных регламентов
3. Этапы разработки и утверждения административных регламентов
4. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru