Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2010 г. по делу № А79-3875/2010

Резолютивная часть решения объявлена 22.06.2010
Полный текст решения изготовлен 29.06.2010

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике
429500, Чувашская Республика, п. Кугеси, ул. Советская, 32
к индивидуальному предпринимателю И.
<...>
о взыскании 385.61 руб.
при участии:
от Межрайонной инспекции ФНС № 5 по Чувашской Республике - специалиста юридического отдела К. по доверенности от 11.01.2010 № 4

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике обратилась в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю И. о взыскании задолженности по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней в сумме 385.61 руб., в том числе по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, в размере 2.28 руб., единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования в размере 3.98 руб., единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 8.57 руб., налогу на прибыль организаций, мобилизуемому на территориях муниципальным районов в размере 25.54 руб., прочим местным налогам и сборам, мобилизуемым на территориях муниципальных районов (налог на содержание жилфонда и объектов соцкультбыта) в размере 98.65 руб., налогу с продаж в размере 85.26 руб., налогу на пользователей автомобильных дорог в размере 158.65 руб., отчислениям в фонд борьбы с преступностью в размере 2.68 руб.
Требования налогового органа мотивированы следующим. В соответствии с соглашением о реструктуризации долгов от 01.06.2004 № 269, заключенным Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 5 по Чувашской Республике, правопреемником которой является Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике, и индивидуальным предпринимателем И. с учетом дополнительного соглашения от 26.03.2007 № 3 реструктурирована задолженность предпринимателя перед бюджетом, а именно предоставлена отсрочка погашения долга и начисленных процентов в сумме 92 100 руб. до 2010 года; рассрочка погашения долга и начисленных процентов в сумме 92 100 руб. до 2016 года с погашением, начиная с 2010 года. В соответствии с пунктами 4.5 соглашения о реструктуризации долгов от 01.06.2004 № 269 плата за отсрочку и рассрочку долгов производится должником со дня подписания соглашения ежегодно, не позднее 15 декабря в размере 0,5 процента годовых. Межрайонной инспекцией ФНС № 5 по Чувашской Республике направлено требование от 29.01.2009 № 6566 с предложением погасить задолженность по процентам в срок до 19.02.2010. По состоянию на 09.04.2010 требование не исполнено, за предпринимателем числится задолженность по процентам за пользование бюджетными средствами в сумме 385.61 руб.
Налоговый орган направлял в адрес предпринимателя письмо от 12.11.2009 № 07-44/09934 с предложением погасить не позднее 15.12.2009 задолженность по процентам в сумме 421.51 руб. Данное письмо оставлено предпринимателем И. без ответа.
В судебном заседании представитель Межрайонной инспекции ФНС № 5 по Чувашской Республике поддержала требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Индивидуальный предприниматель И. в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом по адресу, указанному в заявлении, Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Почтовое уведомление штрих код № 428000 19 93293 6 свидетельствует о получении предпринимателем определения суда.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии индивидуального предпринимателя И. по имеющимся в деле документам.
Выслушав пояснения представителя Инспекции, изучив материалы дела, суд установил следующее.
И. зарегистрирован в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства 14.07.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 306213519500039, ИНН 211100386908.
01.06.2004 между Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 5 по Чувашской Республике и крестьянским (фермерским) хозяйством "Шанчак" Мариинско-Посадского района в лице главы И. заключено соглашение о реструктуризации долгов № 269.
Дополнительным соглашением от 26.03.2007 № 3 к соглашению о реструктуризации долгов от 01.06.2004 № 269 предусмотрено произвести замену в приложениях (график погашения долгов, график погашения долгов перед бюджетами всех уровней, график погашения долгов по единому социальному налогу) слов "КФХ "Шанчак" словами "индивидуальный предприниматель И.".
Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 19.11.2004 № САЭ-3-15/100 "О структуре Управления ФНС России по Чувашской Республике" Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 5 по Чувашской Республике реорганизована путем преобразования в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике.
Приказом Управления ФНС по Чувашской Республике от 26.11.2009 № 15 "О преобразовании территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Чувашской Республике в территориальные органы Федеральной налоговой службы в Чувашской Республике" установлено, что территориальные органы Федеральной налоговой службы в Чувашской Республике являются правопреемниками в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности соответствующих территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Чувашской Республике.
Предметом соглашения от 01.06.2004 № 269 является реструктуризация задолженности по основному долгу и начисленным процентам по состоянию на 01.04.2004 в сумме 92 100 руб., в том числе перед бюджетами всех уровней по налогам и сборам в сумме 84 800 руб. и доли в размере 69,3 процентов общей суммы кредиторской задолженности, по единому социальному налогу в сумме 7 300 руб. и доли в размере 6 процентов общей суммы кредиторской задолженности.
Согласно пункту 2 данного соглашения о реструктуризации в отношении индивидуального предпринимателя И. применяется следующий вариант реструктуризации: отсрочка погашения долга и начисленных процентов в сумме 92 100 руб. до 2010 года, рассрочка погашения долга и начисленных процентов в сумме 92 100 руб. до 2016 года с погашением, начиная с 2010 года.
Платежи в счет погашения долгов осуществляются в соответствии с графиком погашения долгов по форме согласно приложению один раз в год, не позднее 15 декабря при ежеквартальном мониторинге (пункт 3 соглашения).
Плата за отсрочку или рассрочку долгов производится должником со дня подписания соглашения ежегодно, не позднее 15 декабря (пункт 4 соглашения).
К соглашению приложены график погашения долгов предпринимателя И. перед бюджетами всех уровней (размер платы за отсрочку в 2009 году составляет 460.50 руб.), а также график погашения долгов по единому социальному налогу (размер платы за отсрочку в 2009 году составляет 424 руб.).
Пункт 5 Соглашения определяет, что размер платы за отсроченную и (или) рассроченную задолженность по платежам в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов устанавливается в размере 0.5 процентов годовых.
По данным приложенного в материалы дела расчета процентов за пользование бюджетными средствами размер процентов за 2009 год, начисленных на реструктурированные задолженности, составляет по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет - 2.28 руб.; единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования - 3.98 руб.; единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 8.57 руб.; налогу на прибыль организаций, мобилизуемому на территориях муниципальных районов - 25.54 руб., прочим местным налогам и сборам, мобилизуемым на территориях муниципальных районов (налог на содержание жилфонда и объектов соцкультбыта) - 98.65 руб., налогу с продаж - 85.26 руб., налогу на пользователей автомобильных дорог - 158.65 руб., отчислениям в фонд борьбы с преступностью - 2.68 руб.
Как следует из документов, подтверждающих состояние расчетов по состоянию на 17.06.2010, индивидуальный предприниматель И. не уплатил проценты за 2009 год, начисленные на реструктуризированные задолженности:
- по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет в размере 2.28 руб.;
- по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования в размере 3.98 руб.;
- по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 8.57 руб.;
- по налогу на прибыль организаций, мобилизуемому на территориях муниципальных районов в размере 25.54 руб.;
- по прочим местным налогам и сборам, мобилизуемым на территориях муниципальных районов (налог на содержание жилфонда и объектов соцкультбыта) в размере 98.65 руб.;
- по налогу с продаж в размере 85.26 руб.;
- по налогу на пользователей автомобильных дорог в размере 158.65 руб.;
- по отчислениям в фонд борьбы с преступностью в размере 2.68 руб.
Письмом от 12.11.2009 № 07-44/09934 Межрайонной инспекцией ФНС № 5 по Чувашской Республике направлено в адрес предпринимателя И. уведомление о необходимости в срок до 15.12.2009 внести плату за отсрочку и рассрочку долгов в размере 421 руб. 51 коп.
Для добровольной уплаты задолженности по процентам в размере 385.61 руб. предпринимателю направлено требование № 6566 от 29.01.2010 (срок уплаты до 19.02.2010), на момент обращения в суд предпринимателем не исполненное.
Неуплата индивидуальным предпринимателем И. задолженности по процентам за 2009 год в добровольном порядке послужила основанием для обращения налогового органа с заявлением о взыскании в судебном порядке.
Выслушав представителя налогового органа, проанализировав имеющиеся материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 24.11.2008 № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" территориальные органы Федеральной налоговой службы по месту нахождения налогоплательщиков вправе обращаться в суды с исками о взыскании сумм задолженности по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность по федеральным, региональным и местным налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" от 09.07.2002 № 83-ФЗ устанавливает правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 09.07.2002 № 83-ФЗ реструктуризация долгов есть основанное на соглашении прекращение долговых обязательств путем замены указанных обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Долг есть просроченная, отсроченная или рассроченная задолженность сельскохозяйственного товаропроизводителя по платежам в бюджеты всех уровней, а также за поставленные ему товары (выполненные работы, оказанные услуги).
Согласно статье 20 Закона от 09.07.2002 № 83-ФЗ реструктуризация долгов предусматривает полное списание сумм пеней и штрафов, предоставление отсрочек и рассрочек на сумму основного долга и начисленных процентов, а также списание сумм основного долга и начисленных процентов.
Согласно статье 22 Федерального закона от 09.07.2002 № 83-ФЗ размер платы за отсроченную и (или) рассроченную задолженность по платежам в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов устанавливается в размере 0,5 процента годовых.
Статья 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" от 29.12.2006 № 264-ФЗ определяет, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель И. не произвел уплату в установленный соглашением от 01.06.2004 № 269 срок (до 15.12.2009) процентов за 2009 год, начисленных на реструктурированную задолженность, по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, в размере 2.28 руб.; единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, в размере 3.98 руб.; единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 8.57 руб.; налогу на прибыль организаций, мобилизуемому на территориях муниципальных районов, в размере 25.54 руб., по прочим местным налогам и сборам, мобилизуемым на территориях муниципальных районов (налог на содержание жилфонда и объектов соцкультбыта) в размере 98.65 руб., по налогу с продаж в размере 85.26 руб., по налогу на пользователей автомобильных дорог в размере 158.65 руб., по отчислениям в фонд борьбы с преступностью в размере 2.68 руб.
Индивидуальный предприниматель И. не оспорил размер начисленных Инспекцией процентов за пользование бюджетными средствами.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Предприниматель И. не представил суду доказательства уплаты задолженности по процентам, в связи с чем, требования Инспекции о взыскании задолженности за 2009 год по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность, по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, в размере 2.28 руб.; единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, в размере 3.98 руб.; единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 8.57 руб.; налогу на прибыль организаций, мобилизуемому на территориях муниципальных районов, в размере 25.54 руб., по прочим местным налогам и сборам, мобилизуемым на территориях муниципальных районов (налог на содержание жилфонда и объектов соцкультбыта) в размере 98.65 руб., по налогу с продаж в размере 85.26 руб., по налогу на пользователей автомобильных дорог в размере 158.65 руб., по отчислениям в фонд борьбы с преступностью в размере 2.68 руб. в судебном порядке являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Расходы по уплате государственной пошлины суд относит на индивидуального предпринимателя И. по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление удовлетворить.
Взыскать с индивидуального предпринимателя И., <...>, зарегистрированного в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства 14.07.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 306213519500039, <...>, в доходы соответствующих бюджетов задолженность за 2009 год по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность, по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, в размере 2 (Два) руб. 28 коп.; единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, в размере 3 (Три) руб. 98 коп.; единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 8 (Восемь) руб. 57 коп.; налогу на прибыль организаций, мобилизуемому на территориях муниципальных районов, в размере 25 (Двадцать пять) руб. 54 коп., по прочим местным налогам и сборам, мобилизуемым на территориях муниципальных районов (налог на содержание жилфонда и объектов соцкультбыта) в размере 98 (Девяносто восемь) руб. 65 коп., по налогу с продаж в размере 85 (Восемьдесят пять) руб. 26 коп., по налогу на пользователей автомобильных дорог в размере 158 (Сто пятьдесят восемь) руб. 65 коп., по отчислениям в фонд борьбы с преступностью в размере 2 (Два) руб. 68 коп., итого 385 (Триста восемьдесят пять) руб. 61 коп., а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме <...>.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.06.2010 по делу № А79-3875/2010
<Об удовлетворении заявления о взыскании задолженности по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность по единому социальному налогу, налогу на прибыль организаций, прочим местным налогам и сборам, мобилизуемым на территориях муниципальных районов, налогу с продаж, налогу на пользователей автомобильных дорог>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru