Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2010 г. по делу № А79-7730/2010

Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 01 октября 2010 года.

Арбитражный суд в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Инфолайн", г. Чебоксары,
к Территориальному управлению Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору по Чувашской Республике, г. Чебоксары,
о признании незаконным постановления от 20.07.2010 № 97-10/107П,
при участии:
от заявителя - С. по доверенности от 12.02.2010 № 03,
от административного органа - К. по доверенности от 11.01.2010 № 1,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Инфолайн" (далее - ООО "Инфолайн", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору по Чувашской Республике (далее - Управление, административный орган) от 20.07.2010 № 97-10/107П. Данным постановлением Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Заявитель указал, что административный орган пришел к выводу о нарушении Обществом пункта 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций (далее - Положение № 258-П). Нарушение, по мнению Управления, выразилось в несвоевременном представлении в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах.
Заявитель считает, что установленный срок им не нарушен, так как в соответствии с заключенным контрактом датой поставки считается дата получения груза в г. Чебоксары, что предполагает двустороннее оформление товарных накладных. И датой оформления подтверждающего документа (накладной) является дата получения товара на складе в г. Чебоксары.
Дата выписки перевозочной накладной является датой получения товара в республике Беларусь, то есть на этот момент товар не пересек таможенную границу Российской Федерации. Дата выписки документа не является датой ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации. Поэтому вывод административного органа о том, что срок представления справки о подтверждающих документах необходимо исчислять исходя из даты выписки товарной накладной, необоснован.
Товарная накладная выписана поставщиком в июле 2009 года, а сам товар получен заявителем в г. Чебоксары в августе 2009 года. Поэтому заявитель считает, что справку о подтверждающих документах необходимо было представить в уполномоченный банк не позднее 15 сентября 2009 года, что и было сделано.
Кроме того, заявитель считает, что Управлением были нарушены процессуальные требования, так как постановление было изготовлено заранее, а доводы представителя Общества не были приняты во внимание.
В судебном заседании представитель Общества заявление поддержал.
Представитель административного органа заявление не признал по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснил, что в соответствии с пунктом 2.4 Положение № 258-П справка о подтверждающих документах должна быть представлена в уполномоченный банк в срок, не превышающий 15 дней с момента оформления подтверждающих документов. При этом датой оформления подтверждающих документов является наиболее поздняя дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.
Поскольку условиями контракта не было предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими сторонами, датой оформления считается дата составления документа. В качестве подтверждающего документа Общество представило в банк товарную накладную от 27.07.2009, которая не была подписана заявителем. Поэтому справка о подтверждающих документах должна была быть представлена Обществом не позднее 17.08.2009, а она представлена только 14.09.2009. При этом у ООО "Инфолайн" была возможность предоставить справку о подтверждающих документах в установленный срок, так как товар и накладная получены Обществом 07.08.2009.
Представитель Управления указал на отсутствие процессуальных норм, так как доводы заявителя были рассмотрены, и им дана соответствующая оценка.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Между ЗАО "Атлант", г. Минск, Республика Беларусь, и ООО "Инфолайн", г. Чебоксары, заключен контракт от 01.01.2009 № 090118-200 на поставку (продажу) запасных частей за пределы Республики Беларусь.
Предметом контракта является поставка запасных частей к продукции "АТЛАНТ" (изделия).
В соответствии с пунктом 2.1 контракта поставка изделий осуществляется на условиях: FCA - склад продавца, г. Минск; CPT - г. Чебоксары. При толковании контракта имеют силу условия "Инкотермс-2000".
Согласно пункту 2.2 контракта право собственности на изделия и риск его случайной гибели или порчи при поставке на условиях FCA, CPT переходят от продавца к покупателю в момент передачи изделия покупателю или перевозчику.
Пунктом 6.8 контракта установлено, что датой поставки считается дата ТН - при поставке на условиях FCA, CPT.
Дополнительным соглашением от 01.01.2009 стороны изложили пункт 6.8 контракта в следующей редакции: "Датой поставки по настоящему контракту считается:
- дата ТН - при поставке на условиях FCA;
- на условиях CPT - дата получения груза г. Чебоксары".
26.01.2009 ООО "Инфолайн" оформило в Чувашской отделении № 8613 Сбербанка России паспорт сделки № 09010007/1481/1747/2/0.
Во исполнение контракта нерезидент отгрузил заявителю товар (запасные части) по товарной накладной от 27.07.2009 серии КЯ № 0844969 (л.д. 78).
Для оплаты товара выставлен счет-фактура от 27.07.2009 № 9209 на сумму 31 337 российских рублей 60 копеек (л.д. 79).
Из накладной отправителя (экспедиционной расписки) от 28.07.2009 № мин-00127 следует, что груз принят ООО "ВнешТрансАвто" 28.07.2009 и выдан ООО "Инфолайн" 07.08.2009 (л.д. 70).
14.09.2009 ООО "Инфолайн" представило в уполномоченный банк правку о подтверждающих документах (л.д. 51).
Как указал представитель Общества, в качестве подтверждающего документа в банк была представлена товарная накладная от 27.07.2009 серии КЯ № 0844969.
Управлением проведена проверка информации Центрального банка Российской Федерации о наличии в действиях ООО "Инфолайн" признаков нарушения актов валютного законодательства и актов валютного регулирования.
06.07.2010 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Управление посчитало, что Обществом нарушен срок представления справки о подтверждающих документах, так как такой документ оформлен в июле 2009 года - 27.07.2009, поэтому справка должны была быть представлена в уполномоченный банк не позднее 17.08.2009.
Постановлением от 20.07.2009 № № 97-10/107П Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, ООО "Инфолайн" оспорил его в судебном порядке.
В части 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые названы в статье 23 данного Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 5 и частью 3 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам, устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
В силу пункта 2.1 Положения № 258-П резидент в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением представляет в банк, в котором им оформлен или переоформлен паспорт сделки по контракту, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). Пункт 2.2 Положения № 258-П предписывает резидентам представлять подтверждающие документы в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки об этих документах.
Согласно пункту 2.4 Положения № 258-П подтверждающие документы и два экземпляра справки о подтверждающих документах должны представляться резидентом в установленном банком паспорта сделки порядке и в согласованный с банком паспорта сделки срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.
Таким образом, Положение № 258-П четко регламентирует, какую дату считать датой оформления подтверждающего документа - если условиями контракта прямо предусмотрено его подписание обеими сторонами, датой оформления считается наиболее поздняя дата подписания одной из сторон. В иных случаях, в том числе, когда контрактом не предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими сторонами, датой оформления считается дата составления документа.
Контрактом от 01.01.2009 № 090118-200 не предусмотрено подписание подтверждающего документа сторонами контракта.
Таким образом, датой оформления подтверждающих документов следует считать дату их составления.
В качестве подтверждающего документа ООО "Инфолайн" предоставило в уполномоченный банк товарную накладную серии КЯ № 0844969, которая составлена 27.07.2009. При этом накладная со стороны ООО "Инфолайн" не подписана.
Поскольку подтверждающий документ составлен в июле 2009 года, справка о подтверждающих документах должна была быть представлена в уполномоченный банк не позднее 17.09.2009 (с учетом выходных дней 15 и 16 августа 2009 года).
Справка о подтверждающих документах представлена Обществом только 14.09.2009, то есть с пропуском срока.
Поэтому вывод Управления о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения обоснован.
Вывод заявителя о необходимости исчисления срока представления справки о подтверждающих документах со дня получения товара в г. Чебоксары основан на неправильном толковании норм права и противоречат пункту 2.4 Положения № 258-П.
Доводы Общества о нарушении Управлением процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не нашли подтверждения.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО "Инфолайн" уведомлено письмом от 25.06.2010 № 03-11/123/706/1283 (л.д. 25, 26).
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Общество уведомлено определением от 06.07.2010 № 97-10/107, полученным заявителем 12.07.2010 (л.д. 62 - 65).
В оспариваемом постановлении отражены пояснения и возражения ООО "Инфолайн", они оценены административным органом.
Довод заявителя о том, что постановление было изготовлено заранее, является голословным и неподтвержденным.
Вместе с тем суд отмечает следующее.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Суд полагает, что в действиях ООО "Инфолайн" отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку допущенное нарушение не воспрепятствовало получению полной информации о совершенной внешнеэкономической сделке, осуществлению учета проведенных валютных операций и контролю за их проведением уполномоченным банком. Остальные требования к представлению документов и информации при осуществлении внешнеторговой деятельности Обществом соблюдены. Все подтверждающие документы представлены Обществом в уполномоченный банк самостоятельно.
В рассматриваемом случае нарушение допущено по неосмотрительности из-за неправильного применения закона, а не в результате безразличного или пренебрежительного отношения к исполнению установленных нормативно-правовыми актами требований в сфере государственного валютного регулирования.
Допущенное нарушение не повлияло на стабильность валютного рынка, не причинило вреда общественным отношениям в сфере реализации единой государственной валютной политики, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в указанной сфере.
В связи с изложенным постановление Управления от 20.07.2010 подлежит отмене.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

решил:

постановление Территориального управления Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору по Чувашской Республике от 20.07.2010 № 97-10/107П признать незаконным и отменить.
На решение суда в течение десяти дней с момента его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир, и в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, г. Нижний Новгород. Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 01.10.2010 по делу № А79-7730/2010
<Об удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору по Чувашской Республике о привлечении к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru