Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 октября 2010 г. по делу № 05-02/160Ж-10

Резолютивная часть решения объявлена 1 октября 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 4 октября 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "Стройгород" - представитель по доверенности - Ч.З.А.;
от уполномоченного органа - управление финансов и экономики администрации городского поселения Ростов - представителей по доверенности - Т.С.Р., Р.С.А.;
от заказчика - администрация городского поселения Ростов - представителя по доверенности - Р.С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройгород" (далее также - Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа - управление финансов и экономики администрации городского поселения Ростов (далее также - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство канализационной насосной станции и подключение ее к существующим сетям по адресу: г. Ростов, ул. Карла Маркса (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с отказом в допуске его к процедуре проведения аукциона ввиду опоздания по вине муниципального заказчика, считает, что утвержденная муниципальным заказчиком документация об аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме. Заявитель просит выдать администрации городского поселения Ростов и единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений; возбудить дело об административном правонарушении.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением финансов и экономики администрации городского поселения Ростов 10.08.2010 на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района (www.admrostov.ru) и на официальном сайте Ярославской области для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Ярославской области (www.dgz.adm.yar.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство канализационной насосной станции и подключение ее к существующим сетям по адресу: г. Ростов, ул. Карла Маркса вместе с документацией об аукционе. В извещении о проведении аукциона и разделе 2 "Информационная карта аукциона" в качестве места проведения аукциона указан следующий адрес: Ярославская обл., г. Ростов, Советская пл. 7, управление финансов и экономики.
19.08.2010 и 31.08.2010 в извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта и документацию об аукционе были внесены и размещены на сайте изменения в части даты рассмотрения заявок и даты проведения аукциона. Место проведения аукциона согласно указанным изменениям осталось прежним.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.09.2010 № 7-10-1 единой комиссией Уполномоченного органа было допущено к участию в аукционе десять участников размещения заказа, в том числе ООО "Стройгород".
В протоколе открытого аукциона № 7-10-2 на право заключения муниципального контракта на строительство канализационной насосной станции и подключение ее к существующим сетям по адресу: г. Ростов, ул. Карла Маркса, от 21.09.2010 отражено, что восемь из десяти участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе (в том числе и заявитель), на процедуру аукциона не явились.
Представители Уполномоченного органа пояснили, что согласно Положению об управлении финансов и экономики администрации городского поселения Ростов, утвержденного решением муниципального Совета городского поселения Ростов № 47 от 15.09.2006, свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, серия 76 № 000488120, выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.11.2006 адресом (местом нахождения) управления финансов и экономики администрации городского поселения Ростов является Ярославская область, Ростовский район, г. Ростов, площадь Советская, дом 7. Однако вход в управление финансов и экономики администрации городского поселения Ростов расположен с улицы Маршала Алексеева, дом 2.
Помимо этого представители Уполномоченного органа признали, что никаких указателей на место нахождения помещения, в котором проводился аукцион, ни со стороны Советской площади (главного входа), ни со стороны входа с улицы Маршала Алексеева, ни внутри самого здания не было. Между тем выяснилось, что по указанному адресу (Ярославская область, Ростовский район, г. Ростов, площадь Советская, дом 7) находится целый ряд организаций: администрация городского поселения Ростов, управление финансов и экономики, управление социального обеспечения населения и т.д.
Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы заявителя в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 4.4 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать сведения о месте проведения аукциона.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 33 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения о месте проведения аукциона.
В силу части 1 статьи 37 в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
Неуказание конкретного места проведения аукциона лишает участника аукциона такого права.
В утвержденной муниципальным заказчиком документации об аукционе, размещенном на официальном сайте извещении о проведении аукциона, не содержится сведений о конкретном месте проведения аукциона, в том числе - месте, откуда осуществляется вход в здание, а также - номере помещения, в котором будет проводиться аукцион, либо (при отсутствии нумерации) развернутых указаний на место расположения данного помещения, сведений о наличии указателей на это помещение в виде надписей, содержащих информацию о проводимом аукционе, что является нарушением части 4.4 части 4 статьи 34, пункта 5 части 3 статьи 33 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Таким образом, отказ в допуске к процедуре проведения аукциона ввиду опоздания участника аукциона (ООО "Стройгород"), произошедшего по причине неуказания муниципальным заказчиком в утвержденной им документации об аукционе, извещении о проведении аукциона конкретного места проведения аукциона является незаконным и нарушающим права участников аукциона, в том числе ООО "Стройгород".
Данный вывод находит подтверждение в том, что восемь из десяти участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе, на процедуру аукциона не явились, причем от троих из них (в том числе от ООО "Стройгород") поступили жалобы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона: несогласие с отказом в допуске к процедуре проведения аукциона ввиду опоздания участников.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа Комиссией установлено нарушение единой комиссией Уполномоченного органа части 7 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, выразившееся в следующем.
Согласно части 7 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при проведении аукциона заказчик, Уполномоченный орган в обязательном порядке ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте проведения аукциона, а также о наименовании и месте нахождения победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
Протокол открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство канализационной насосной станции и подключение ее к существующим сетям по адресу: г. Ростов, ул. Карла Маркса от 21.09.2010 № 7-10-2, составленный единой комиссией Уполномоченного органа, не содержит сведений о месте проведения аукциона и о месте нахождения участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
Таким образом, членами единой комиссии Уполномоченного органа были допущены нарушения требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно требований, предусмотренных частью 7 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ к содержанию протокола аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу ООО "Стройгород" на действия единой комиссии Уполномоченного органа - управления финансов и экономики администрации городского поселения Ростов - при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство канализационной насосной станции и подключение ее к существующим сетям по адресу: г. Ростов, ул. Карла Маркса обоснованной.
2. Признать единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей пункт 5 части 3 статьи 33, пункт 4.4 части 4 статьи 34, часть 7 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что предписание было выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "СЕАН".
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
И.Г.ПАУТОВ

Члены Комиссии
Ю.А.МОРУГИН
Т.В.КРЮКОВА
И.В.РАЗУМОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Ярославского УФАС РФ от 04.10.2010 по делу № 05-02/160Ж-10
<О нарушении муниципальным заказчиком законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, выразившемся в неуказании в утвержденной заказчиком документации об аукционе и извещении о проведении аукциона конкретного места проведения последнего>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru