ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 декабря 2007 г. № 363
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ
СРЕДСТВАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ НАБОРА
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. Приказа
Департамента здравоохранения
Ивановской области от 22.12.2009 № 307,
с изм., внесенными Приказом
Департамента здравоохранения
Ивановской области от 31.08.2010 № 212)
В целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в действующей редакции), в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами питания (далее - лекарственные средства), во исполнение Указа
Губернатора Ивановской области от 14.11.2007 № 131-уг приказываю:
1. Утвердить:
Приказом
Департамента здравоохранения Ивановской области от 31.08.2010 № 212 в приложение № 1 внесены изменения.
Приказом
Департамента здравоохранения Ивановской области от 22.12.2009 № 307 в Перечень учреждений здравоохранения внесены изменения.
Перечень учреждений здравоохранения, имеющих право назначения и выписки рецептов на необходимые лекарственные средства отдельным категориям граждан, оставившим за собой право на получение набора социальных услуг (НСУ) (приложение № 1 - не приводится);
Приказом
Департамента здравоохранения Ивановской области от 22.12.2009 № 307 в Перечень аптечных организаций внесены изменения.
Перечень аптечных организаций, осуществляющих отпуск лекарственных средств по рецептам учреждений здравоохранения, прикрепленных на обслуживание к аптеке (приложение № 1);
Форму
заявки на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов (приложение № 2).
2. Руководителям учреждений здравоохранения и аптечных организаций, утвержденных данным приказом:
2.1. Организовать информационное взаимодействие по оказанию первичной медико-социальной помощи гражданам, проживающим на территории обслуживания учреждения (организации), имеющим право на получение набора социальных услуг.
2.2. Заключить между собой договор об информационном взаимодействии, согласовав его до 25 декабря текущего года с руководителем органа управления в сфере здравоохранения муниципального образования или заместителем Главы муниципального образования по социальной политике. Предоставить договор для утверждения в Департамент здравоохранения Ивановской области (управление по фармацевтической деятельности) до 29 декабря текущего года.
(в ред. Приказа
Департамента здравоохранения Ивановской области от 22.12.2009 № 307)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.3. Разместить в доступных для обозрения местах (поликлиниках, торговых залах аптек) информацию для граждан по реализации их прав на получение необходимых лекарственных средств с учетом действующего законодательства.
2.4. Провести инвентаризацию на предмет наличия на рабочих местах специалистов нормативно-правовых актов, справочников, стандартов, сведений о заявленном количестве лекарственных средств по учреждению, о наличии лекарственных средств в прикрепленной аптеке.
3. Руководителям учреждений здравоохранения:
3.1. Откорректировать реестр врачей (фельдшеров), имеющих право выписки рецептов на лекарственные средства отдельным категориям граждан, и проинформировать Департамент здравоохранения на бумажном носителе, в ГУЗ ОТ "МИАЦ" в электронном виде в формате утвержденного файла до 24 декабря 2007 года. Своевременно вносить изменения в реестр врачей (фельдшеров), имеющих право выписки рецептов на лекарственные средства отдельным категориям граждан.
(в ред. Приказа
Департамента здравоохранения Ивановской области от 22.12.2009 № 307)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.2. Обеспечить введение форм рецептурных бланков в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 № 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов питания" с 1 января 2008 года. Исправления на рецепте недопустимы.
3.3. Организовать выдачу "Карты гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств" при первом обращении его за оказанием медицинской помощи, согласно приказу Минздравсоцразвития России от 14.03.2007 № 169.
(в ред. Приказа
Департамента здравоохранения Ивановской области от 22.12.2009 № 307)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.4. Возложить персональную ответственность за назначение и выписку лекарственных средств отдельным категориям граждан в соответствии со стандартами медицинской помощи в пределах утвержденных объемов финансирования на врачей, осуществляющих выписку лекарственных средств.
3.5. Приказом по учреждению определить меры материальной ответственности специалистов, включенных в реестр врачей (фельдшеров), имеющих право выписки рецептов на лекарственные средства для отдельных категорий граждан, за нарушение правил назначения лекарственных средств и выписки рецептов.
3.6. Взять под личный контроль рациональность назначения лекарственных средств. По каждому случаю нарушений проводить служебное расследование, с выявлением виновных лиц. О принятых мерах информировать Департамент здравоохранения Ивановской области оперативно (в течение 3-х дней).
4. Руководителям аптечных организаций:
4.1. Организовать хранение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированного лечебного питания в соответствии с действующим законодательством раздельно от остальной продукции.
4.2. Обеспечить отпуск лекарственных средств по рецептам утвержденного образца. Все неправильно оформленные рецепты, с исправлениями гасить штампом "рецепт недействителен", возвращать на переоформление в учреждение здравоохранения.
4.3. Обеспечить своевременную информацию врачей учреждения здравоохранения о поставках лекарственных средств, о рецептах, находящихся на отсроченном обеспечении, о неправильно оформленных рецептах.
5. Руководителю ГУЗ ОТ "МИАЦ" внести соответствующие изменения в реестр учреждений здравоохранения, реестр врачей (фельдшеров) в соответствии с настоящим приказом.
(в ред. Приказа
Департамента здравоохранения Ивановской области от 22.12.2009 № 307)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Считать утратившими силу все ранее изданные приказы, касающиеся утверждения Перечней учреждений здравоохранения и аптечных организаций.
7. Приказ вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2008 года.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник
Департамента здравоохранения
Ивановской области
Э.Н.РЯБОВА
Приложение № 2
к Приказу
Департамента здравоохранения
по Ивановской области
от 12.12.2007 № 363
Согласовано: Утверждаю:
Руководитель прикрепленного аптечного Начальник Департамента
учреждения (организации) здравоохранения
____________________________ (Ф.И.О.) по Ивановской области
___________________________
Дата "___" ________________ 2008 г. Рябова Э.Н.
Дата "___" _________ 2008 г.
Согласовано:
Заместитель руководителя органа управления здравоохранения
муниципального образования
или заместитель главы муниципального образования
по социальной политике
____________________________________________ (Ф.И.О.)
Дата "____" ______________ 2008 г.
Заявка
на лекарственные средства, изделия медицинского назначения
и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов
_______________________________________________________________
Наименование муниципального образования
_____________________________________
(за период)
_______________________________________________________________
Наименование учреждения здравоохранения
┌─┬───┬───┬───────────┬───┬─────────┬────────────┬────────────┬───────────┬─────────┬─────────┬──────────┬──────┐
│N│Код│ФТГ│Федеральный│МНН│ Форма │Наименование│ Признак │Численность│Расчетная│Расчетная│Количество│Сумма │
│ │МЗ │ │ список │ │выпуска с│ │производства│ пациентов │ цена │ цена с │в ед. изм.│с НДС │
│ │ │ │ │ │указанием│ │ │ │ (руб.) │ НДС │ │(руб.)│
│ │ │ │ │ │ доз, │ │ │ │ │ (руб.) │ │ │
│ │ │ │ │ │ кол-во │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ доз в │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │упаковке │ │ │ │ │ │ │ │
├─┼───┼───┼───────────┼───┼─────────┼────────────┼────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────┤
│1│ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │
├─┼───┼───┼───────────┼───┼─────────┼────────────┼────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─┼───┼───┼───────────┼───┼─────────┼────────────┼────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─┴───┴───┴───────────┴───┴─────────┴────────────┴────────────┴───────────┴─────────┴─────────┴──────────┴──────┘
Руководитель учреждения здравоохранения _______________ (Ф.И.О.) М.П.
подпись
Исполнитель (Ф.И.О.)
Контактный телефон
Дата составления заявки