Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2010 г. по делу № А11-1178/2010

Арбитражный суд Владимирской области в составе: судьи Е.А. Фиохиной,
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Фиохиной,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Владимирского природоохранного прокурора о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Коммунальное обслуживание населения" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
участвовали представители:
от заявителя - Шайкин Ю.А., природоохранный прокурор, удостоверение ТО № 033952,
от общества - Камешков А.В., директор общества,

установил:

Владимирский природоохранный прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Коммунальное обслуживание населения" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Директор общества подтвердил осуществление им деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов без лицензии.
Представитель общества пояснил, что Боголюбовское сельское поселение, для предоставления социально значимых услуг населению и иным потребителям, передало ООО "Коммунальное обслуживание населения" в возмездное срочное пользование четыре газовых котельных.
Как указал директор общества при передаче газовых котельных от ООО Коммунальные системы "Боголюбово" к ООО "Коммунальное обслуживание населения" технической, эксплуатационной и иной документации не передавалось. В результате свою производственную деятельность общество было вынуждено начать с разработки, восстановления и сбора документации, необходимой для безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и проведения мероприятий по получению лицензии.
Директор общества пояснил, что тяжелое финансовое положение общества, большой объем необходимой документации и другие факторы не позволили осуществить лицензирование на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. В течение 2 - 3 месяцев предполагается завершить работу по получению лицензии.
Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил следующее.
Владимирской природоохранной прокуратурой 18.02.2010 была проведена проверка общества с ограниченной ответственностью "Коммунальное обслуживание населения". В ходе проверки было установлено, что обществом осуществлялась деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных объектов при отсутствии лицензии на такую деятельность.
Усмотрев в действиях предпринимателя признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Владимирским природоохранным прокурором было принято 18.02.2010 постановление о возбуждении в отношении ООО "Коммунальное обслуживание населения" производства по делу об административном правонарушении и направлении его в арбитражный суд для привлечения общества к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях общества признаков вменяемого состава административного правонарушения, исходя из следующего.
В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения - лицензии.
Статьей 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензированию подлежит деятельность, осуществление которой может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, а также деятельность, регулирование которой не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 128-ФЗ принят 08.08.2001, а не 08.08.2007.

Согласно пункту 28 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2007 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 утверждено Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
Согласно пункту 2 названного Положения и пунктам 2, 7 приложения к нему эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает среди прочего выполнение следующих работ и услуг на опасных производственных объектах:
- использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.
При этом в силу пунктов 1, 2 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются, перерабатываются, хранятся горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления; используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценив представленные в дело доказательства, суд установил, что на основании договора аренды от 03.07.2009 № 11 ООО "Коммунальное обслуживание населения" приняло на временное владение и пользование четыре газовых котельных с целью осуществления уставной деятельности и оказания услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
С 01.10.2009 ООО "Коммунальное обслуживание населения" начало деятельность по теплоснабжению и снабжению жителей и организаций поселка Боголюбово Суздальского района горячей водой.
Деятельность по эксплуатации указанных котельных и по снабжению жителей и организаций названного населенного пункта горячей водой и их теплоснабжению продолжается обществом по настоящее время.
В качестве топлива при эксплуатации названных котельных используется природный газ, способный самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Кроме того, согласно режимным картам водогрейных котлов установленных во всех четырех указанных газовых котельных давление воды на входе в котел превышает 0,07 мегапаскаля.
Таким образом, все четыре названные выше котельные, расположенные в поселке Боголюбово являются взрывопожароопасными объектами, для эксплуатации которых необходима соответствующая лицензия.
Однако лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов у общества отсутствует.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), установлена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Факт осуществления ООО "Коммунальное обслуживание населения" деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов без специального разрешения (лицензии) на право осуществления данной деятельности подтверждается материалами дела и обществом не оспорен.
Таким образом, арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью "Коммунальное обслуживание населения" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
При рассмотрении настоящего дела арбитражный суд не установил нарушений административными органами процедуры привлечения общества к административной ответственности, а также обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения.
Вопрос о государственной пошлине судом не рассматривался в связи с тем, что дела о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Коммунальное обслуживание населения", расположенного по адресу: Владимирская область, Суздальский район, пос. Боголюбово, ул. Пушкина, д. 2, зарегистрированного в качестве юридического лица 10.12.2008 (основной государственный регистрационный номер 1083336001429), к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Исполнительный лист выдать по истечении тридцати дней со дня вступления решения в законную силу при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по следующим реквизитам: получатель УФК по Владимирской области (финансовое управление администрации г. Владимира), р/счет 40101810800000010002, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г. Владимир, БИК 041708001, ИНН 3328101742, КПП 332801001, ОКАТО 17401000000, КБК 09211690040040000140.
2. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение десяти дней с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья
Е.А.ФИОХИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Владимирской области от 15.03.2010 по делу № А11-1178/2010
Осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных объектов при отсутствии лицензии на такую деятельность образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru