УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2010 г. № 59-14АМЗ/10
Резолютивная часть решения оглашена 8 июня 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 22 июня 2010 года.
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчука В.Т. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Власова А.А. - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Докшина М.И. - старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Луковой И.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело № 59-14АМЗ/09 по признакам нарушения ЗАО "Э-В" (160014, г. Вологда, ул. Мудрова, 40) п. 1 ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции",
установила:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО "Т" на действия ЗАО "Э-В". Нарушение антимонопольного законодательства, по мнению ООО "Т" заключается в том, что ЗАО "Э-В", являясь конкурентом, распространяло ложные сведения о деятельности ООО "Т" и сведения, направленные на отвлечение клиентов, которые противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и справедливости и способны причинить убытки ООО "Т". Сведения распространялись сотрудником ЗАО "Э-В" при телефонных переговорах в адрес ОАО "И" и ООО "Р", которые после расторжения договора с ЗАО "Э-В" заключили договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с ООО "Т".
Комиссией установлено, что ООО "Т" заключил договор № 28 от 08.04.2010 на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с ОАО "И". Аналогичный договор № 29 от 08.04.2010 заключен у ООО "Т" и с ООО "Р".
На заседание Комиссии в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, приглашены ОАО "И" и ООО "Р".
Комиссии и лицам, участвующим в деле, представитель ОАО "И" пояснила о заключении 08.04.2010 договора на вывоз твердых бытовых отходов (далее - ТБО) с ООО "Т" (ранее аналогичный договор был заключен с ЗАО "Э-В"), о телефонных звонках юрисконсульта ЗАО "Э-В" <...> на телефонный номер ОАО "И" начиная с 09.04.2010 в течение четырех дней. При телефонных переговорах вышеназванный сотрудник ЗАО "Э-В" неоднократно угрожающе заявлял о том, что ООО "Т" работает не имея лицензии на сбор и транспортирование ТБО, о том, что ОАО "И" не должно складировать отходы в магазине, договор с ООО "Т" необходимо расторгнуть и возобновить отношения с ЗАО "Э-В". После переговоров с ЗАО "Э-В" генеральный директор ОАО "И" была намерена расторгнуть договор с ООО "Т", вела переговоры с организациями, пользующимися их услугами, получила положительные отзывы о работе ООО "Т" и, следовательно, договор с ООО "Т" остался в силе.
Представитель ООО "Р" также пояснила о заключении договора на вывоз ТБО с ООО "Т" с 08.04.2010, о том, что по истечении недели с момента заключения договора с ООО "Т", сотрудник ЗАО "Э-В" <...> позвонил на телефонный номер ООО "Р" и сообщил, что ООО "Р" не имеет права собирать отходы в пакеты, что ООО "Т" не имеет лицензии на сбор и вывоз ТБО и таким видом деятельности ООО "Т" заниматься не может. После полученной в ходе телефонного разговора информации у директора ООО "Р" появились сомнения в части выбора такого лица, как ООО "Т", вследствие чего, была найдена другая организация, которая занимается сбором и транспортировкой ТБО. Данные сомнения развеялись только после обращения в ООО "Т", где были даны необходимые пояснения.
Представители ЗАО "Э-В" в обоснование своих доводов на заседании Комиссии пояснили, что готовы принести свои извинения за действия юрисконсульта <...>, который производил телефонные звонки в адрес ООО "Р", ОАО "И", что знают о наличии у ООО "Т" лицензии на сбор и транспортирование ТБО и предположили, что их сотрудник, ведя такие телефонные переговоры, хотел обратить внимание на запрет хранения отходов в магазине. Далее пояснили, что ЗАО "Э-В" публично информацию не распространяло, статей не печатало.
Исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС считает ЗАО "Э-В" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 14 Закона "О защите конкуренции" по следующим основаниям.
В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе связанная с распространением ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию, которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
ЗАО "Э-В" осуществляет деятельность в соответствии с лицензией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № ОТ-28-000643 (35) от 06.02.2009 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов со следующими видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов.
ООО "Т" выдана лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № ОТ-28-000650 (35) от 18.12.2008 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов со следующими видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: сбор и транспортировка отходов.
В соответствии с проведенным Вологодским УФАС России экономическим анализом и составленным на основании данного анализа аналитическим отчетом № 59 от 21.05.2010, установлено, что ООО "Т" и ЗАО "Э-В" имеют соответствующие лицензии, фактически осуществляют аналогичные виды деятельности - сбор и транспортирование отходов, имеют выручку от оказания данного вида услуг на территории г. Вологды.
Таким образом, ООО "Т" и ЗАО "Э-В" являются конкурентами на товарном рынке услуг по сбору и транспортированию отходов в географических границах г. Вологды.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действительности сведений об отсутствии лицензии у ООО "Т" на сбор и транспортирование отходов, о незаконности ведения деятельности ООО "Т" по сбору и транспортированию отходов, распространяемых ЗАО "Э-В" в апреле 2010 года в адрес ОАО "И" и ООО "Р".
Информация об ООО "Т", распространяемая сотрудником ЗАО "Э-В" и адресованная ЗАО "Источник" и ООО "Р" носит негативный характер и расценивается Комиссией УФАС как распространение ложных, несоответствующих действительности сведений, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, способных причинить убытки и нанести ущерб деловой репутации ООО "Т".
Руководствуясь ст. 23; ч. 1 ст. 39; ч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства
решила:
1. Признать ЗАО "Э-В" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ЗАО "Э-В" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии
В.Т.ХЛЕВЧУК
Члены Комиссии:
А.А.ВЛАСОВ
М.И.ДОКШИН
И.С.ЛУКОВА
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.