Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2010 г. № 59-14АМЗ/10

Резолютивная часть решения оглашена 8 июня 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 22 июня 2010 года.
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчука В.Т. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Власова А.А. - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Докшина М.И. - старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Луковой И.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело № 59-14АМЗ/09 по признакам нарушения ЗАО "Э-В" (160014, г. Вологда, ул. Мудрова, 40) п. 1 ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО "Т" на действия ЗАО "Э-В". Нарушение антимонопольного законодательства, по мнению ООО "Т" заключается в том, что ЗАО "Э-В", являясь конкурентом, распространяло ложные сведения о деятельности ООО "Т" и сведения, направленные на отвлечение клиентов, которые противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и справедливости и способны причинить убытки ООО "Т". Сведения распространялись сотрудником ЗАО "Э-В" при телефонных переговорах в адрес ОАО "И" и ООО "Р", которые после расторжения договора с ЗАО "Э-В" заключили договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с ООО "Т".
Комиссией установлено, что ООО "Т" заключил договор № 28 от 08.04.2010 на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с ОАО "И". Аналогичный договор № 29 от 08.04.2010 заключен у ООО "Т" и с ООО "Р".
На заседание Комиссии в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, приглашены ОАО "И" и ООО "Р".
Комиссии и лицам, участвующим в деле, представитель ОАО "И" пояснила о заключении 08.04.2010 договора на вывоз твердых бытовых отходов (далее - ТБО) с ООО "Т" (ранее аналогичный договор был заключен с ЗАО "Э-В"), о телефонных звонках юрисконсульта ЗАО "Э-В" <...> на телефонный номер ОАО "И" начиная с 09.04.2010 в течение четырех дней. При телефонных переговорах вышеназванный сотрудник ЗАО "Э-В" неоднократно угрожающе заявлял о том, что ООО "Т" работает не имея лицензии на сбор и транспортирование ТБО, о том, что ОАО "И" не должно складировать отходы в магазине, договор с ООО "Т" необходимо расторгнуть и возобновить отношения с ЗАО "Э-В". После переговоров с ЗАО "Э-В" генеральный директор ОАО "И" была намерена расторгнуть договор с ООО "Т", вела переговоры с организациями, пользующимися их услугами, получила положительные отзывы о работе ООО "Т" и, следовательно, договор с ООО "Т" остался в силе.
Представитель ООО "Р" также пояснила о заключении договора на вывоз ТБО с ООО "Т" с 08.04.2010, о том, что по истечении недели с момента заключения договора с ООО "Т", сотрудник ЗАО "Э-В" <...> позвонил на телефонный номер ООО "Р" и сообщил, что ООО "Р" не имеет права собирать отходы в пакеты, что ООО "Т" не имеет лицензии на сбор и вывоз ТБО и таким видом деятельности ООО "Т" заниматься не может. После полученной в ходе телефонного разговора информации у директора ООО "Р" появились сомнения в части выбора такого лица, как ООО "Т", вследствие чего, была найдена другая организация, которая занимается сбором и транспортировкой ТБО. Данные сомнения развеялись только после обращения в ООО "Т", где были даны необходимые пояснения.
Представители ЗАО "Э-В" в обоснование своих доводов на заседании Комиссии пояснили, что готовы принести свои извинения за действия юрисконсульта <...>, который производил телефонные звонки в адрес ООО "Р", ОАО "И", что знают о наличии у ООО "Т" лицензии на сбор и транспортирование ТБО и предположили, что их сотрудник, ведя такие телефонные переговоры, хотел обратить внимание на запрет хранения отходов в магазине. Далее пояснили, что ЗАО "Э-В" публично информацию не распространяло, статей не печатало.
Исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС считает ЗАО "Э-В" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 14 Закона "О защите конкуренции" по следующим основаниям.
В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе связанная с распространением ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию, которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
ЗАО "Э-В" осуществляет деятельность в соответствии с лицензией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № ОТ-28-000643 (35) от 06.02.2009 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов со следующими видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов.
ООО "Т" выдана лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № ОТ-28-000650 (35) от 18.12.2008 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов со следующими видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: сбор и транспортировка отходов.
В соответствии с проведенным Вологодским УФАС России экономическим анализом и составленным на основании данного анализа аналитическим отчетом № 59 от 21.05.2010, установлено, что ООО "Т" и ЗАО "Э-В" имеют соответствующие лицензии, фактически осуществляют аналогичные виды деятельности - сбор и транспортирование отходов, имеют выручку от оказания данного вида услуг на территории г. Вологды.
Таким образом, ООО "Т" и ЗАО "Э-В" являются конкурентами на товарном рынке услуг по сбору и транспортированию отходов в географических границах г. Вологды.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действительности сведений об отсутствии лицензии у ООО "Т" на сбор и транспортирование отходов, о незаконности ведения деятельности ООО "Т" по сбору и транспортированию отходов, распространяемых ЗАО "Э-В" в апреле 2010 года в адрес ОАО "И" и ООО "Р".
Информация об ООО "Т", распространяемая сотрудником ЗАО "Э-В" и адресованная ЗАО "Источник" и ООО "Р" носит негативный характер и расценивается Комиссией УФАС как распространение ложных, несоответствующих действительности сведений, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, способных причинить убытки и нанести ущерб деловой репутации ООО "Т".
Руководствуясь ст. 23; ч. 1 ст. 39; ч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства

решила:

1. Признать ЗАО "Э-В" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ЗАО "Э-В" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
В.Т.ХЛЕВЧУК

Члены Комиссии:
А.А.ВЛАСОВ
М.И.ДОКШИН
И.С.ЛУКОВА

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления ФАС РФ по Вологодской области от 22.06.2010 № 59-14АМЗ/10
<Распространение ложных сведений о деятельности и сведений, направленных на отвлечение клиентов, которые противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и справедливости, и способных причинить убытки, является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 14 Закона "О защите конкуренции">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru