Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2010 г. № 21-17/10

Резолютивная часть решения объявлена 9 апреля 2010 года
Полный текст решения изготовлен 16 апреля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Тихомирова Татьяна Борисовна - и.о. заместителя руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Кораблев Алексей Сергеевич - старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Анфимова Светлана Леонидовна - государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Анпилов Денис Сергеевич - государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Баруздина Лилиана Николаевна - государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев дело № 21-17/10 от 31.03.2010 по признакам нарушения администрацией Вологодского муниципального района ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 27.07.2006 г. "О защите конкуренции",

установила:

В Вологодское УФАС России поступило заявление ООО АФ "А" на действия ГЭП "В" по проведению открытого конкурса на право заключения договора на обязательный ежегодный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия за 2009 г.
Приказом Вологодского УФАС России от 31.03.2010 № 71 было возбуждено дело № 21-17/10 по признакам нарушения ГЭП "В" ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Представители ООО АФ "А" на заседании Комиссии Вологодского УФАС России требования, изложенные в заявлении, поддержали в полном объеме, считают, что заявка на участие в конкурсе на право заключения договора на обязательный ежегодный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности ГЭП "В" за 2009 г. соответствовала требованиям ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), была прошита, пронумерована, подписана директором фирмы, скреплена печатью. Требования, изложенные в п. 16 конкурсной документации, о том что все страницы заявки должны быть парафированы (заверены подписью уполномоченного лица), нарушают Закон о размещении заказов. ГЭП "В" необоснованно отказало в доступе к участию в конкурсе, чем нарушило права ООО АФ "А".
Представители ГЭП "В" на заседании Комиссии Вологодского УФАС России пояснили, что предприятие не имеет статуса государственного или муниципального заказчика, является коммерческой организацией, не получающей бюджетного финансирования, следовательно, Закон о размещении заказов распространяется на действия ГЭП "В" только в части соблюдения процедуры размещения заказа. Порядок проведения конкурса, предусмотренный Законом о размещении заказов, представляет собой определенную последовательность действий, которые должна совершить конкурсная комиссия. Например, обязательным является проведение конкурса в три этапа: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в конкурсе, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе. Предприятие вправе самостоятельно определять в конкурсной документации требования к заявке на участие в конкурсе, поскольку оформление заявки не относится к порядку проведения конкурса.
Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев представленные документы, выслушав пояснения представителей, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии со ст. 1 Закона о размещении заказов, указанный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов.
Государственным энергетическим, энергоснабжающим и электрораспределительным предприятием "Вологдаоблкоммунэнерго" был объявлен открытый конкурс на право заключения договора на обязательный ежегодный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия за 2009 г. Конкурсная комиссия по отбору организаций, для оказания финансовых услуг ГЭП "В" (утвержденная генеральным директором ГЭП "В" 31.08.2007 г., с последующими изменениями, приказы генерального директора ГЭП "В": от 20.02.2008 г. № 33, 12.10.2009 г. № 147, от 14.12.2009 г. № 200) 18 марта 2010 г. в 10 ч. 00 мин. провела вскрытие конвертов с заявками представленными на открытый конкурс, 18 марта 2010 г. в 14 ч. 00 мин. рассмотрела заявки, 22 марта 2010 г. провела оценку и сопоставление заявок аудиторских организаций.
Результаты рассмотрения заявок отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на обязательный ежегодный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности ГЭП "В" за 2009 г. от 18 марта 2010 г., в соответствии с которым ООО АФ "А" не допущено к участию в конкурсе, в связи с неисполнением требования п. 16 конкурсной документации, по которому все страницы заявки должны быть парафированы (заверены подписью уполномоченного лица). По тем же основаниям отклонены заявки еще 3 аудиторских организаций: ООО "А-Э", ООО "АКД-а", ООО "БДО ЮВ".
Победителем открытого конкурса, в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на право заключения договора на обязательный ежегодный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности ГЭП "В" за 2009 г. от 22 марта 2010 г. признано ООО "КИФ "А-Э".
В соответствии п. 3.3. ст. 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
Комиссия Вологодского УФАС пришла к выводу, что заявка ООО АФ "А" соответствовала требованиям Закона о размещении заказов, следовательно, конкурсная комиссия по отбору организаций, для оказания финансовых услуг ГЭП "В" необоснованно не допустило указанное общество к участию в конкурсе, чем нарушило часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Действия ГЭП "В" в лице Конкурсной комиссии по отбору организаций, для оказания финансовых услуг ГЭП "В" (утвержденной генеральным директором ГЭП "В" 31.08.2007 г., с последующими изменениями, приказы генерального директора ГЭП "В": от 20.02.2008 г. № 33, 12.10.2009 г. № 147, от 14.12.2009 г. № 200) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательный ежегодный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия за 2009 г. могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке аудиторских услуг Вологодской области.
На момент вынесения решения Комиссией Вологодского УФАС договор на обязательный ежегодный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности ГЭП "В" за 2009 г. с победителем открытого конкурса ООО "КИФ "А-Э" не заключен.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать ГЭП "В" нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 27.07.2006 г. "О защите конкуренции".
2. Выдать ГЭП "В" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе привести конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения договора на обязательный ежегодный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия за 2009 г. в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Т.Б.ТИХОМИРОВА

Члены Комиссии:
А.С.КОРАБЛЕВ
С.Л.АНФИМОВА
Д.С.АНПИЛОВ
Л.Н.БАРУЗДИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления ФАС РФ по Вологодской области от 16.04.2010 № 21-17/10
<Ограничение доступа к участию в конкурсе на право заключения договора на обязательный ежегодный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период является нарушением ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru