Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2010 года

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
рассмотрев в присутствии представителей уполномоченного органа - министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области ..., представителя ООО "Ремстроймонтаж" (далее - заявитель), представителя Калужского областного государственного учреждения "Топливообеспечение" (далее - КОГУ "Топливообеспечение"), жалобу ООО "Ремстроймонтаж" по существу,

установила:

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Ремстроймонтаж" на действия государственного заказчика - КОГУ "Топливообеспечение", уполномоченного органа - министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области, выразившиеся в установлении в одном лоте работ технически и функционально не связанных друг с другом в рамках открытого аукциона № 494/2010а "лот № 1 - выполнение работ по строительству, в том числе выполнение проектно-изыскательских работ объектов, включенных в областную целевую программу "Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы (газификация Калужской области на 2007-2016 годы)" в том числе по подпрограмме "Преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС на территории Калужской области до 2010 года"; лот № 2 - выполнение полного комплекса работ по строительству объектов, включенных в областную целевую программу "Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы (газификация Калужской области на 2007-2016 годы)" в том числе по подпрограмме "Преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС на территории Калужской области до 2010 года".
В своей жалобе заявитель сообщает, что в рамках открытого аукциона № 494/2010а уполномоченный орган и государственный заказчик включили в документацию об аукционе, а именно в предмет лота № 1 - выполнение работ по четырем объектам, а по лоту № 2 - выполнение работ по сорока двум объектам. При этом по каждому из объектов определены объем, начальная (максимальная) цена и сроки выполнения, то есть в случае проведения по каждому объекту отдельного аукциона, возможно было бы заключение отдельных государственных контрактов. Включение работ по множеству объектов в один и тот же лот привело к ограничению конкуренции среди возможных участников аукциона.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в соответствии с законодательством о размещении заказов решение в отношении предмета размещаемого заказа (лота) и иных условий размещения заказа заказчик принимает самостоятельно с учетом ограничений, установленных законодательством.
Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
15.10.2010 на официальном сайте "Государственный и муниципальный заказ Калужской области" http://tender.admoblkaluga.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 494/2010а "лот № 1 - выполнение работ по строительству, в том числе выполнение проектно-изыскательских работ объектов, включенных в областную целевую программу "Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы (газификация Калужской области на 2007-2016 годы)" в том числе по подпрограмме "Преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС на территории Калужской области до 2010 года"; лот № 2 - выполнение полного комплекса работ по строительству объектов, включенных в областную целевую программу "Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы (газификация Калужской области на 2007-2016 годы)" в том числе по подпрограмме "Преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС на территории Калужской области до 2010 года", а также документация об указанном аукционе.
Согласно проекту государственного контракта по лоту № 1, размещенному 15.10.2010 на официальном сайте "Государственный и муниципальный заказ Калужской области" предусмотрено строительство четырех объектов.
Согласно проекту государственного контракта по лоту № 2, размещенному 15.10.2010 на официальном сайте "Государственный и муниципальный заказ Калужской области" предусмотрено строительство 42 объектов.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) решение в отношении предмета размещаемого заказа (лота) и иных условий размещения заказа заказчик принимает самостоятельно с учетом ограничений, установленных законодательством.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная цена), сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила, что определение предмета торгов и деление предмета на лоты производится заказчиком самостоятельно, с учетом ограничений, установленных законодательством, то есть является правом заказчика, а не обязанностью.
Заявитель в подтверждение своих доводов пояснил, что объединение работ по множеству объектов в один лот повлекло за собой закрытие доступа на аукцион организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения (лимит выручки 60 миллионов рублей). Комиссия Калужского УФАС России расценивает этот довод заявителя как несостоятельный, поскольку документация об аукционе не содержит запрета на участие в открытом аукционе участников размещения заказа, применяющих упрощенную систему налогообложения. Кроме того, применение упрощенной системы налогообложения является правом хозяйствующих субъектов, а не обязанностью.
В соответствии с формой 1 образца заявки на участие в аукционе документации об аукционе участник размещения заказа гарантирует исполнение своими силами и средствами, а при согласии государственного заказчика силами и средствами привлеченных субподрядных организаций, работы по настоящему контракту, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией в сроки и на условиях, предусмотренных контрактом. Проекты государственных контрактов по лоту № 1 и лоту № 2 предусматривают возможность привлечения подрядчиком субподрядных организаций по согласованию с государственным заказчиком. Представитель ООО "Ремстроймонтаж" пояснил, что правомочен на ведение генподрядных работ. Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила, что действия заказчика, уполномоченного органа по укрупнению предмета аукциона и разделению его на два лота не привели к ущемлению прав заявителя на участие в данном аукционе.
Заявитель в обоснование своей позиции также сослался на то, что укрупнение предмета открытого аукциона привело к установлению высокой величины начальной (максимальной) цены контракта и соответственно увеличению размера обеспечения заявок на участие в аукционе, что так же существенно ограничило круг возможных участников аукциона. Данный довод не имеет под собой законных оснований, так как участник размещения заказа вправе взять краткосрочный кредит в банке для выплаты денежной суммы в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
По мнению Комиссии Калужского УФАС России, объединение нескольких объектов газификации в один лот не привело к ущемлению прав ООО "Ремстроймонтаж" как участника размещения заказа, так как документация об аукционе не содержит ограничений для субъектов малого предпринимательства, а также для хозяйствующих субъектов, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

решила:

Жалобу ООО "Ремстроймонтаж" признать необоснованной.
Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Председатель комиссии: /.../

Члены Комиссии: /.../




Официальная публикация в СМИ:
Документ опубликован не был


Решение Калужского УФАС РФ от 12.11.2010
<О признании необоснованной жалобы на действия государственного заказчика и уполномоченного органа, выразившиеся в установлении в одном лоте работ, технически и функционально не связанных друг с другом, в рамках открытого аукциона>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru