Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2010 г. по делу № 02-56/2010

Резолютивная часть решения оглашена 3 ноября 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16 ноября 2010 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <.....>, членов Комиссии - <.....>, в присутствии <.....>, <.....> (по доверенности от 20.09.2010 № 1), <.....> (по доверенности от 11.10.2010 № 1459),
рассмотрев дело № 02-56/2010 по признакам нарушения Кировской районной администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район",

установила:

В адрес Калужского УФАС поступили заявления <.....> на незаконные, по мнению заявителя, действия администрации, выразившиеся в создании дискриминационных условий при организации пассажирских перевозок на территории муниципального района.
При рассмотрении <.....> изложенные в них доводы нашли свое подтверждение, в связи с чем в отношении администрации возбужденно дело № 02-56/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованном препятствовании осуществлению деятельности <.....> при осуществлении пассажирских перевозок по пригородным маршрутам "Киров - Шайковка", "Киров - Лосиное".
Рассмотрев материалы дела № 02-56/2010, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
08.02.2010 № 39 администрацией объявлен конкурс на право заключения договора аренды в отношении транспортных средств (далее - Конкурс) по двум лотам:
лот № 1 - транспортное средство ПАЗ 32053-07 0000010 (идентификационный номер (VIN) X1M3205CR90004860, год изготовления - 2009) для осуществления перевозок по маршруту: "г. Киров - д. Лосиное" со следующими критериями:

┌───┬────────────────────────────┬───────────┬────────────┬────────────┐
│ № │     Критерии конкурса      │ Начальное │Требования к│Коэффициент,│
│п/п│                            │ значение  │ изменению  │учитывающий │
│   │                            │ критерия  │ начального │ значимость │
│   │                            │ конкурса  │  значение  │  критерия  │
│   │                            │           │  критерия  │  конкурса  │
│   │                            │           │  конкурса  │            │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 1 │Арендная плата в месяц      │3028 руб.  │Увеличение  │         0,2│
│   │                            │(с НДС)    │            │            │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 2 │Количество рейсов в день    │8          │Увеличение  │         0,2│
│   ├────────────────────────────┼───────────┤            │            │
│   │в том числе льготных рейсов │8          │            │            │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 3 │Опыт работы                 │1 год      │Увеличение  │         0,2│
├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 4 │Период в днях с момента     │10 дней    │Увеличение  │         0,2│
│   │подписания договора аренда  │           │            │            │
│   │до выхода арендованного     │           │            │            │
│   │подвижного состава на линию │           │            │            │
│   │пассажирских перевозок      │           │            │            │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 5 │Наличие подменного фонда    │1 единица  │Увеличение  │         0,2│
│   │транспортных средств для    │           │            │            │
│   │перевозок пассажиров        │           │            │            │
└───┴────────────────────────────┴───────────┴────────────┴────────────┘

Лот № 2 транспортное средство REAL-0000010 (идентификационный номер (VIN): Z7EU3FBHX80000206, год изготовления - 2008) для осуществления перевозок по маршруту: "г. Киров - п. Шайковка" со следующими критериями:


Общее количество рейсов составило 48, 10 из которых по единым социальным проездным билетам.
На запрос Калужского УФАС России администрацией представлена динамика изменения количества осуществляемых рейсов по пригородному маршруту "Киров - Шайковка":

┌───────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│                   │           Количество рейсов в день            │
│                   ├────────┬────────────┬────────────┬────────────┤
│                   │2009 год│С 01.01.2010│С 06.07.2010│С 10.07.2010│
├───────────────────┼────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Понедельник-пятница│      54│          54│         112│         122│
├───────────────────┼────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│в том числе по ЕСПБ│      12│          10│          20│          22│
├───────────────────┼────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Суббота,           │      36│          36│          84│          84│
│праздничные дни    │        │            │            │            │
├───────────────────┼────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│в том числе по ЕСПБ│      12│          10│          20│          20│
├───────────────────┼────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Воскресенье        │      46│          46│         104│         106│
├───────────────────┼────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│в том числе по ЕСПБ│      12│          10│          20│          20│
└───────────────────┴────────┴────────────┴────────────┴────────────┘

При рассмотрении дела представителями администрации пояснения по вопросу увеличения количества рейсов по данному маршруту не даны.
Кроме того, согласно документам, представленным администрацией, а именно приложению № 1 к акту по результатам обследования пассажиропотока, проведенного в мае 2009 года на социально значимом маршруте "Киров - Шайковка", количество пассажиров за 1 рейс по указанному маршруту составляет 22 пассажира. Согласно акту по результатам натурного обследования пассажиропотока, проведенного в апреле 2010 года, среднее количество перевезенных пассажиров за 1 рейс составляет 30 пассажиров. Исходя из указанного, необходимость в увеличении количества рейсов по данному маршруту отсутствовала.
13.07.2010 администрацией получено обращение <.....> о согласовании нового расписания движения транспортных средств. Администрацией на данное обращение дан отказ, с указанием, что новое расписание приведет к ущемлению интересов <.....>.
22.07.2010 <.....> повторно обратился в адрес администрации, с просьбой разъяснения оснований утверждения нового расписания <.....>, а также увеличения количества рейсов по маршруту "Киров - Шайковка", с приложением на согласование нового расписания по маршруту.
Согласно ответу администрации (исх. от 04.08.2010 № 208) согласование нового расписания движения транспортных средств не представляется возможным, так как любые изменения в движении пригородных маршрутов повлекут за собой ущемление интересов жителей.
Согласно пояснениям администрации данным при рассмотрении дела основанием для согласования <.....> послужило то, что им предложена меньшая стоимость за проезд.
Действиями администрации создаются преимущественные условия деятельности <.....> при осуществлении пассажирских перевозок по пригородному маршруту "Киров - Шайковка", что влечет (может повлечь) ограничение конкуренции на соответствующем рынке перевозки пассажиров муниципального образования.
2. Кроме того, после проведения 08.02.2010 № 39 Конкурса администрацией заключен договор от 18.08.2010 предметом которого является транспортное обсаживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения "Киров - Лосиное" транспортом общего пользования на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район".
Представителями администрации сообщено, что основанием для заключения договора на транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения "Киров - Лосиное" транспортом общего пользования на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" с <.....> послужило то, что <.....> предложена меньшая стоимость за проезд.
Результатом заключения договора и <.....> явилось увеличение количества рейсов на 18, в чем согласно акту пассажира потока за 2009 год нет необходимости.
Вышеизложенные действия существенно ущемляют права и законные интересы <.....>, в ходе рассмотрения дела администрацией не представлены документы свидетельствующие об устранении допущенных нарушений в связи с чем основания для прекращения рассмотрения дела № 02-56/2010 отсутствуют.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать факт нарушения Кировской районной администрацией "Город Киров Кировский район" части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности <.....> при осуществлении пассажирских перевозок по пригородным маршрутам "Киров - Шайковка", "Киров - Лосиное", что привело к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
2. Выдать в отношении Кировской районной администрации "Город Киров Кировский район" предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, путем недопущения создания отдельным хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки по пригородным маршрутам "Киров - Шайковка", "Киров - Лосиное" преимущественных условий деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам.

Председатель комиссии: /.../

Члены Комиссии: /.../

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Калужского УФАС РФ от 16.11.2010 по делу № 02-56/2010
<О рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в создании дискриминационных условий при организации пассажирских перевозок на территории муниципального района>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru