УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2010 г. по делу № 02-56/2010
Резолютивная часть решения оглашена 3 ноября 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16 ноября 2010 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <.....>, членов Комиссии - <.....>, в присутствии <.....>, <.....> (по доверенности от 20.09.2010 № 1), <.....> (по доверенности от 11.10.2010 № 1459),
рассмотрев дело № 02-56/2010 по признакам нарушения Кировской районной администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район",
установила:
В адрес Калужского УФАС поступили заявления <.....> на незаконные, по мнению заявителя, действия администрации, выразившиеся в создании дискриминационных условий при организации пассажирских перевозок на территории муниципального района.
При рассмотрении <.....> изложенные в них доводы нашли свое подтверждение, в связи с чем в отношении администрации возбужденно дело № 02-56/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованном препятствовании осуществлению деятельности <.....> при осуществлении пассажирских перевозок по пригородным маршрутам "Киров - Шайковка", "Киров - Лосиное".
Рассмотрев материалы дела № 02-56/2010, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
08.02.2010 № 39 администрацией объявлен конкурс на право заключения договора аренды в отношении транспортных средств (далее - Конкурс) по двум лотам:
лот № 1 - транспортное средство ПАЗ 32053-07 0000010 (идентификационный номер (VIN) X1M3205CR90004860, год изготовления - 2009) для осуществления перевозок по маршруту: "г. Киров - д. Лосиное" со следующими критериями:
┌───┬────────────────────────────┬───────────┬────────────┬────────────┐
│ № │ Критерии конкурса │ Начальное │Требования к│Коэффициент,│
│п/п│ │ значение │ изменению │учитывающий │
│ │ │ критерия │ начального │ значимость │
│ │ │ конкурса │ значение │ критерия │
│ │ │ │ критерия │ конкурса │
│ │ │ │ конкурса │ │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 1 │Арендная плата в месяц │3028 руб. │Увеличение │ 0,2│
│ │ │(с НДС) │ │ │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 2 │Количество рейсов в день │8 │Увеличение │ 0,2│
│ ├────────────────────────────┼───────────┤ │ │
│ │в том числе льготных рейсов │8 │ │ │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 3 │Опыт работы │1 год │Увеличение │ 0,2│
├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 4 │Период в днях с момента │10 дней │Увеличение │ 0,2│
│ │подписания договора аренда │ │ │ │
│ │до выхода арендованного │ │ │ │
│ │подвижного состава на линию │ │ │ │
│ │пассажирских перевозок │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 5 │Наличие подменного фонда │1 единица │Увеличение │ 0,2│
│ │транспортных средств для │ │ │ │
│ │перевозок пассажиров │ │ │ │
└───┴────────────────────────────┴───────────┴────────────┴────────────┘
Лот № 2 транспортное средство REAL-0000010 (идентификационный номер (VIN): Z7EU3FBHX80000206, год изготовления - 2008) для осуществления перевозок по маршруту: "г. Киров - п. Шайковка" со следующими критериями:
Общее количество рейсов составило 48, 10 из которых по единым социальным проездным билетам.
На запрос Калужского УФАС России администрацией представлена динамика изменения количества осуществляемых рейсов по пригородному маршруту "Киров - Шайковка":
┌───────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│ │ Количество рейсов в день │
│ ├────────┬────────────┬────────────┬────────────┤
│ │2009 год│С 01.01.2010│С 06.07.2010│С 10.07.2010│
├───────────────────┼────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Понедельник-пятница│ 54│ 54│ 112│ 122│
├───────────────────┼────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│в том числе по ЕСПБ│ 12│ 10│ 20│ 22│
├───────────────────┼────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Суббота, │ 36│ 36│ 84│ 84│
│праздничные дни │ │ │ │ │
├───────────────────┼────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│в том числе по ЕСПБ│ 12│ 10│ 20│ 20│
├───────────────────┼────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Воскресенье │ 46│ 46│ 104│ 106│
├───────────────────┼────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│в том числе по ЕСПБ│ 12│ 10│ 20│ 20│
└───────────────────┴────────┴────────────┴────────────┴────────────┘
При рассмотрении дела представителями администрации пояснения по вопросу увеличения количества рейсов по данному маршруту не даны.
Кроме того, согласно документам, представленным администрацией, а именно приложению № 1 к акту по результатам обследования пассажиропотока, проведенного в мае 2009 года на социально значимом маршруте "Киров - Шайковка", количество пассажиров за 1 рейс по указанному маршруту составляет 22 пассажира. Согласно акту по результатам натурного обследования пассажиропотока, проведенного в апреле 2010 года, среднее количество перевезенных пассажиров за 1 рейс составляет 30 пассажиров. Исходя из указанного, необходимость в увеличении количества рейсов по данному маршруту отсутствовала.
13.07.2010 администрацией получено обращение <.....> о согласовании нового расписания движения транспортных средств. Администрацией на данное обращение дан отказ, с указанием, что новое расписание приведет к ущемлению интересов <.....>.
22.07.2010 <.....> повторно обратился в адрес администрации, с просьбой разъяснения оснований утверждения нового расписания <.....>, а также увеличения количества рейсов по маршруту "Киров - Шайковка", с приложением на согласование нового расписания по маршруту.
Согласно ответу администрации (исх. от 04.08.2010 № 208) согласование нового расписания движения транспортных средств не представляется возможным, так как любые изменения в движении пригородных маршрутов повлекут за собой ущемление интересов жителей.
Согласно пояснениям администрации данным при рассмотрении дела основанием для согласования <.....> послужило то, что им предложена меньшая стоимость за проезд.
Действиями администрации создаются преимущественные условия деятельности <.....> при осуществлении пассажирских перевозок по пригородному маршруту "Киров - Шайковка", что влечет (может повлечь) ограничение конкуренции на соответствующем рынке перевозки пассажиров муниципального образования.
2. Кроме того, после проведения 08.02.2010 № 39 Конкурса администрацией заключен договор от 18.08.2010 предметом которого является транспортное обсаживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения "Киров - Лосиное" транспортом общего пользования на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район".
Представителями администрации сообщено, что основанием для заключения договора на транспортное обслуживание населения по пригородному маршруту регулярного сообщения "Киров - Лосиное" транспортом общего пользования на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" с <.....> послужило то, что <.....> предложена меньшая стоимость за проезд.
Результатом заключения договора и <.....> явилось увеличение количества рейсов на 18, в чем согласно акту пассажира потока за 2009 год нет необходимости.
Вышеизложенные действия существенно ущемляют права и законные интересы <.....>, в ходе рассмотрения дела администрацией не представлены документы свидетельствующие об устранении допущенных нарушений в связи с чем основания для прекращения рассмотрения дела № 02-56/2010 отсутствуют.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
решила:
1. Признать факт нарушения Кировской районной администрацией "Город Киров Кировский район" части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности <.....> при осуществлении пассажирских перевозок по пригородным маршрутам "Киров - Шайковка", "Киров - Лосиное", что привело к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
2. Выдать в отношении Кировской районной администрации "Город Киров Кировский район" предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, путем недопущения создания отдельным хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки по пригородным маршрутам "Киров - Шайковка", "Киров - Лосиное" преимущественных условий деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам.
Председатель комиссии: /.../
Члены Комиссии: /.../
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.