Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2010 г. по делу № 02-59/2010

Резолютивная часть решения оглашена 1 ноября 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2010 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления <...>, членов Комиссии - <...>,
рассмотрев дело № 02-59/2010 по признакам нарушения администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Малоярославец" и муниципальным унитарным предприятием "Малоярославецкое специализированное автотранспортное предприятие" частей 1, 3 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

По результатам анализа информации, предоставленной МУП "Малоярославецкое специализированное автотранспортное предприятие" (далее - предприятие, МУП "МС АПТ") на запрос Калужского УФАС России, было установлено, что предприятием с хозяйствующими субъектами заключены следующие договоры аренды нежилых помещений в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении:
- договор аренды № 03 от 01.01.2010 нежилых помещений, общей площадью 27 кв. м, а именно кабинета под офис в административном здании, расположенном по адресу: г. Малоярославец, ул. Звездная, 9а, заключенный с ООО "Флора";
- договор аренды № 04 от 01.01.2010 нежилых помещений, общей площадью 44,1 кв. м, а именно кабинетов под офис (22,3 кв. м; 13,1 кв. м; 8,7 кв. м) в административном здании, расположенном по адресу: г. Малоярославец, ул. Звездная, 9а, заключенный с УМП "ПМК-1".
В соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (в ред. от 27.12.2009) заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных случаев.
Конкурс или аукцион на право заключения указанных договоров аренды в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП "Малоярославецкое специализированное автотранспортное предприятие", не проводился.
Передача имущества в нарушение порядка, установленного Законом о защите конкуренции предоставляет хозяйствующим субъектам, с которыми заключены указанные договоры аренды, преимущества при осуществлении деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными хозяйствующими субъектами).
С учетом изложенных обстоятельств, Калужским УФАС России в отношении администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Малоярославец" и МУП "Малоярославецкое специализированное автотранспортное предприятие" возбуждено дело № 02-59/2010 по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 17.1, а также части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно письменным пояснениям, представленным в материалы дела МУП "МС АТП", конкурс или аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений по указанному адресу не проводился. Основанием для заключения договоров аренды с ООО "Флора" являлся пункт 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции. Кроме того, каждый договор согласовывался с администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Малоярославец" - собственником муниципального имущества.
Изучив материалы дела № 02-59/2010, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
Административное здание, расположенное по адресу: ул. Звездная, д. 9а, г. Малоярославец принадлежит на праве собственности муниципальному образованию городского поселения "Город Малоярославец", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 40 КЯ № 185923 от 19.12.2007 (на основании постановления № 120 от 29.12.1998, выданного городской Думой муниципального образования городского поселения "Город Малоярославец"; выписки из реестра предприятий, учреждений, объектов недвижимости, составляющих муниципальную собственность муниципального образования городского поселения "Город Малоярославец" № 779 от 10.08.2007; разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 40521101 "26/07" от 01.10.2007). Указанное здание на основании постановления Главы администрации городского поселения "Город Малоярославец" от 12.12.2006 № 900 "О передаче в МУП "Малоярославецкое специализированное автотранспортное предприятие" основных средств" передано в хозяйственное ведение МУП "МС АТП", что также подтверждается актом приема-передачи муниципального имущества от 14.12.2006.
Согласно материалам дела № 02-59/2010 между МУП "МС АТП" и ООО "Флора" заключались договоры аренды в отношении нежилого помещения расположенного по адресу - ул. Звездная, д. 9а, г. Малоярославец общей площадью 27 кв. м, предметом договоров является передача во временное пользование нежилых отапливаемых помещений, находящихся в хозяйственном ведении арендодателя (предприятие) вместе с расположенным в них инженерным оборудованием, а именно кабинетом под офис в административном здании.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о конкуренции заключение договоров аренды предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения такого договора, за исключением установленных случаев.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о субъектах малого и среднего предпринимательства) под субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными указанным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям. Кроме того, статья 4 Закона о субъектах малого и среднего предпринимательства определяет категории субъектов малого и среднего предпринимательства. При совокупности условий перечисленных в статье 4 указанного Закона хозяйствующие субъекты относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении дела, ООО "Флора" подтвердило свой статус субъекта малого и среднего предпринимательства, что подтверждается материалами дела № 02-59/2010.
Статья 17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливающая особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, вступила в силу 01.07.2008. Частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции разрешается заключение на новый срок без проведения конкурса или аукциона (торгов) договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 указанного закона и заключенных до 1 июля 2015 года с субъектами малого или среднего предпринимательства.
При рассмотрении дела представители администрации и предприятия пояснили, начиная с 2006 года с ООО "Флора" ежегодно заключались договоры аренды на указанное выше нежилое помещение, что подтверждается материалами дела. На основании того, что ООО "Флора" является субъектом малого и среднего предпринимательства и с указанным хозяйствующим субъектом ранее заключались договоры аренды, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заключение договора № 04 от 01.01.2010 с ООО "Флора" подпадает под исключения Закона о защите конкуренции и таким образом, не нарушает антимонопольное законодательство.
Кроме того, между предприятием заключен договор аренды с УМП "ПМК-1" на нежилое помещение общей площадью 44,1 кв. м (22,3 кв. м, 13,1 кв. м, 8,7 кв. м) расположенное по адресу: ул. Звездная, д. 9а, г. Малоярославец. Предметом договора является передача во временное пользование нежилого отапливаемого помещения, находящегося в хозяйственном ведении арендодателя (предприятие) вместе с расположенным в нем инженерным оборудованием, а именно кабинетом под офис в административном здании.
Согласно частям 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предусмотренных статьей 17.1 и частью 4 статьи 53 указанного Закона.
Под исключения, предусмотренные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, договор заключенный с УМП "ПМК-1" на нежилое помещение, общей площадью 44,1 кв. м расположенное по адресу: ул. Звездная, д. 9а, г. Малоярославец, не подпадает.
Частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции разрешается заключение на новый срок без проведения конкурса или аукциона (торгов) договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 указанного закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.
Под исключения, предусмотренные частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции договор на указанное нежилое помещение - не подпадает.
Вместе с тем, собственником нежилых помещений является администрация городского поселения "Город Малоярославец". Согласно пункту 9.6 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденного постановлением городской Думы муниципального образования "Город Малоярославец" от 01.12.2005 № 72 муниципальное унитарное предприятие вправе с согласия собственника распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области, нормативно-правовыми актами городской Думы. Согласие собственника нежилых помещений выражается подписью Главы администрации городского поселения "Город Малоярославец" и факсимильной печатью городского поселения на первых листах договоров аренды нежилых помещений расположенных по адресу - ул. Звездная, д. 9а, г. Малоярославец.
Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести права в отношении муниципального имущества. Дача собственником имущества согласия (задания) на передачу муниципальным предприятием муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, целевым образом без проведения торгов является нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции. Таким образом, собственник имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.
Кроме того, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является муниципальной преференцией, предоставление которой регулируется главой 5 указанного Федерального закона (в ред. от 27.12.2009).
Администрация городского поселения "Город Малоярославец" не обращалась в адрес Калужского УФАС России с заявлением о предоставлении муниципальной преференции УПМ "ПМК-1" не обращалась.
С учетом материалов дела и установленных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что согласование администрацией городского поселения "Город Малоярославец" МУП "МС АТП" передачи нежилого помещения, площадью 44,1 кв. м, находящегося в административном здании по адресу: ул. Звездная, д. 9а, г. Малоярославец и являющегося муниципальной собственностью, во временное пользование УМП "ПМК-1" является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15, частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
С учетом обстоятельств дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

решила:

1. Признать факт нарушения администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Малоярославец" части 1 статьи 15, частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в согласовании договора аренды № 04 от 01.01.2010 нежилых помещений, общей площадью 44,1 кв. м, а именно кабинетов под офис (22,3 кв. м; 13,1 кв. м; 8,7 кв. м) в административном здании, расположенном по адресу: г. Малоярославец, ул. Звездная, 9а, заключенного между МУП "Малоярославецкое специализированное автотранспортное предприятие" и УМП "ПМК-1" с нарушениями требований, установленных антимонопольным законодательством.
2. Признать факт нарушения МУП "Малоярославецкое специализированное автотранспортное предприятие" частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора аренды № 04 от 01.01.2010 нежилых помещений, общей площадью 44,1 кв. м, а именно кабинетов под офис (22,3 кв. м; 13,1 кв. м; 8,7 кв. м) в административном здании, расположенном по адресу: г. Малоярославец, ул. Звездная, 9а, с УМП "ПМК-1" с нарушениями требований, установленных антимонопольным законодательством.
3. Выдать в отношении администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Малоярославец" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем предоставления права владения и (или) пользования в отношении указанного муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Председатель комиссии: /.../

Члены Комиссии: /.../

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Калужского УФАС РФ от 11.11.2010 по делу № 02-59/2010
<О рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в согласовании договора аренды нежилых помещений в административном здании, заключенного с нарушениями требований, установленных Законом о защите конкуренции>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru