Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2010 г. по делу № А39-1637/2010

Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 июня 2010 года
Арбитражный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Савочкина В.Н.,
судей Артамоновой Л.А. и Полубояровой Г.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания У.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт", г. Саранск
к Региональной энергетической комиссии Республики Мордовия, г. Саранск
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "Горсветэлектросбыт", г. Саранск,
о признании недействующим Приложения к постановлению от 28 декабря 2009 года № 64 "Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующим поставщиком ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" потребителям Республики Мордовия, сбытовой надбавки гарантирующего поставщика ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" (в редакции постановлений Региональной энергетической комиссии Республики Мордовия от 13.04.2010 № 17 и от 07.05.2010 № 22) при участии:
от заявителя: Ф., генерального директора, предъявлен паспорт; Ч., заместителя генерального директора, доверенность <...>, П., юриста, доверенность <...>,
от ответчика: З., первого заместителя председателя, А., начальника отдела экономического анализа тарифной политики, доверенность <...>,
от третьего лица: Ч., заместителя директора, предъявлен паспорт,
от Прокуратуры Республики Мордовия: Е., старшего помощника прокурора Республики Мордовия, удостоверение <...>,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" (далее - ООО "Ватт-Электросбыт", заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в котором просит признать недействующим Приложение к постановлению Региональной энергетической комиссии Республики Мордовия (далее - РЭК РМ, ответчик) от 28 декабря 2009 года № 64 "Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующим поставщиком ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" потребителям Республики Мордовия, сбытовой надбавки гарантирующего поставщика ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" (в редакции постановлений Региональной энергетической комиссии Республики Мордовия от 13.04.2010 № 17 и от 07.05.2010 № 22), как не соответствующим Федеральному закону от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109), Правилам государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109), Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую и (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (утв. Приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2), Методическим указаниям по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии (утв. приказом ФСТ России от 24.11.2006 № 302-э/5), Регламенту рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуг, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности) (утв. приказом ФСТ России от 08.04.2005 № 130-э).
Заявленные требования обосновываются следующим.
- в результате нарушения ответчиком принципа экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифа ООО "Ватт-Электросбыт" не будет обеспечено получение размера необходимой валовой выручки в 2010 году.
- пункт 2 Приложения к Постановлению № 64 (с изменениями от 13 апреля 2010 года и от 7 мая 2010 года) "Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика электрической энергии" изложен в первоначальной редакции Постановления № 64, при этом решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 02 апреля 2010 года по делу № А39-6909/2009 пункт 6 Приложения к Постановлению № 64 устанавливающий размер сбытовой надбавки Общества, признан недействующим.
- ответчиком нарушена процедура установления регулирующим органом тарифов на электрическую энергию, установленная Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109), далее - Правила № 109.
- РЭК РМ нарушены требования пунктов 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (утверждены Приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-Э/2) (далее по тексту - Методические указания) и пункта 21 Правил при установлении в Приложении групп потребителей ООО "Горсветэлектросбыт".
Региональная энергетическая комиссия Республики Мордовия в отзыве заявление отклонила, указав на экономическую обоснованность тарифов, которая на протяжении продолжительного периода времени обеспечивала получение заявителем необходимой валовой выручки, при этом валовая прибыль ООО "Ватт-Электросбыт" за I квартал 2010 года составила 8406000 руб. По указанию ответчика, тарифы установлены в полном соответствии с Правилами № 109 и Методическими указаниями № 20-Э/2, при дифференциации которых ООО "Горсветэлектросбыт" подпадает под категорию "прочие потребители". Доводы о нарушении процедуры установления тарифов РЭК РМ отклонила со ссылкой на то обстоятельство, что указанная заявителем процедура не применяется при установлении тарифов в целях их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, что и было сделано регулирующим органом.
Представитель ООО "Горсветэлектросбыт" в судебном заседании указал на отсутствие оснований для удовлетворения требований заявителя.
Представитель Прокуратуры Республики Мордовия в судебном заседании указал на то, что согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 02.04.2010 по делу № А39-6909/2009 имеет преюдициальное значение для настоящего дела.
В ходе заседания на основании статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 11.06.2010 до 18.06.2010.
При рассмотрении дела установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021301112546 и в соответствии с пунктом 1 статьи 31 и пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" относится к субъектам оптового рынка электрической энергии (гарантирующим поставщикам).
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 названного закона на розничных рынках осуществляется государственное регулирование сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков. Государственное регулирование сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике.
Согласно статье 6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
На территории Республики Мордовия таковым является Региональная энергетическая комиссия Республики Мордовия, действующая на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 07.03.2008 № 76.
В силу части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Под нормативным правовым актом понимается письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, под правовой нормой - общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
Оспариваемое постановление от 28 декабря 2009 года № 64 "Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующим поставщиком ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" потребителям Республики Мордовия, сбытовой надбавки гарантирующего поставщика ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" (в редакции постановлений Региональной энергетической комиссии от 13.04.2010 № 17 и от 07.05.2010 № 22), неотъемлемой частью которого является Приложение, является нормативным правовым актом.
В силу пункта 1 статьи 29 и части 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.
В соответствии со статьей 7.1. Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", споры, связанные с осуществлением государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
Таким образом, заявление ООО "Ватт-Электросбыт" подлежит рассмотрению по существу Арбитражным судом Республики Мордовия.
Как следует из материалов дела, правлением Региональной энергетической комиссии Республики Мордовия вынесло постановление "Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям Республики Мордовия, на 2010 год ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" № 64 от 28.12.2009. Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 30.12.2009 № 197 (24.245-49). Пунктом 6 Приложения к данному постановлению была установлена сбытовая надбавка гарантирующего поставщика электрической энергии (ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт") для тарифной группы "население" в размере 15 руб. 20 коп. за МВт.ч и для потребителей всех тарифных групп, за исключением потребителей группы "население" за единицу электроэнергии также в размере 15 руб. 20 коп. за МВт.ч.
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 02 апреля 2010 года по делу № А39-6909/2009 по заявлению ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" признаны не действующими пункты 1, 2, 4, 6 Приложения к постановлению Региональной энергетической комиссии Республики Мордовия от 28 декабря 2009 № 64 "Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт", на 2010 год", как не соответствующие Федеральному закону "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 № 35-ФЗ, Федеральному закону "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 № 41-ФЗ, Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, Правилам государственного регулирования и применения тарифа на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-Э/2 и Методическим указаниям по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2006 № 302-э/5.
Решение Арбитражного суда Республики Мордовия 02.04.2010 по делу № А39-6909/2009 вступило в законную силу от 02.04.2010 и лицами, участвующими в деле не обжаловалось.
Постановлением правления Региональной энергетической комиссии Республики Мордовия от 13.04.2010 № 17 внесены изменения в постановление правления РЭК Республики Мордовия от 28 декабря 2009 года № 64 "Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт", на 2010 год". Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 16.04.2010. Одним из изменений явилось изложение наименования постановления в следующей редакции: "Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующим поставщиком ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" потребителям Республики Мордовия, сбытовой надбавки гарантирующего поставщика ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт".
Кроме того, в целях приведения ранее принятого решения об установлении тарифов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, постановлением правления Региональной энергетической комиссии Республики Мордовия от 07.05.2010 № 22 внесены изменения в постановление правления РЭК Республики Мордовия от 28 декабря 2009 года № 64 "Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующим поставщиком ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" потребителям Республики Мордовия, сбытовой надбавки гарантирующего поставщика ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт".


Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 12.05.2010.
В результате внесенных постановлениями Региональной энергетической комиссии Республики Мордовия от 13.04.2010 № 17 и от 07.05.2010 № 22 изменений Приложение к постановлению № 64 от 28 декабря 2009 года имеет следующую структуру:
- пунктом 1 утверждены тарифы на электроэнергию, поставляемую гарантирующим поставщиком ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" потребителям Республики Мордовия;
- пунктом 2 утверждены тарифы на электроэнергию, поставляемую гарантирующим поставщиком ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" другим энергосбытовым организациям, в том числе ООО "Горсветэлектросбыт";
- пунктом 3 утверждена сбытовая надбавка гарантирующего поставщика электрической энергии (ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт") для тарифной группы "население" в размере 15 руб. 20 коп. за МВт.ч и для потребителей всех тарифных групп, за исключением потребителей группы "население" за единицу электроэнергии также в размере 15 руб. 20 коп. за МВт.ч.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив доказательства по делу, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Согласно статьям 2, 4 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется на основе принципов, изложенных в этом Федеральном законе, посредством установления обоснованных тарифов (цен, оплаты за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
В частности, при государственном регулировании тарифов должны соблюдаться принципы: обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии и экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии; определения экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждения тарифов, а также учета результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.
Согласно статье 6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в частности, устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии, тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на указанные услуги.
Регулирование указанных тарифов осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 26.03.2003 "Об электроэнергетике" имеет номер 35-ФЗ, а не 35.

Согласно статье 40 Федерального закона от 26.03.2003 № 35 "Об электроэнергетике", пункту 57 Основ ценообразования и пункту 10 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, представляют собой сумму следующих слагаемых:
1. средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии (мощности),
2. сумма тарифов на услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей,
3. сбытовая надбавка гарантирующего поставщика,
4. стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии (мощности).
Пунктом 15 Основ ценообразования установлено, что при регулировании тарифов применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод доходности инвестированного капитала и метод индексации тарифов.
Выбор метода регулирования по каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом.
В рассматриваемом случае РЭК РМ применялся метод экономически обоснованных расходов (затрат).
При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования (пункт 16 Основ ценообразования).
В силу пунктов 17, 18 Основ ценообразования определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
Размер сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии (ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт"), установленный пунктом 3 Приложения к постановлению Региональной энергетической комиссии № 64 от 28.12.2009 (в редакции постановлений Региональной энергетической комиссии Республики Мордовия от 13.04.2010 № 17 и от 07.05.2010 № 22) полностью идентичен размеру сбытовой надбавки, установленному в пункте 6 Приложения к указанному постановлению в первоначальной редакции.
В то же время, решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 02.04.2010 по делу № А39-6909/2009 пункты 1, 2, 4, 6 Приложения к постановлению правления РЭК РМ от 28.12.2009 № 64 были признаны недействующими. Судом сделан вывод о том, что ООО "Ватт-Электросбыт" сбытовая надбавка в размере 15,20 руб./МВт.ч установлена с нарушением норм законодательства в сфере электроэнергетики, поскольку РЭК РМ необоснованно исключило затраты Общества на 2010 год в размере 30051, 74 тыс. руб. (по большинству позиций без каких-либо экономических обоснований). Кроме того, судом сделан вывод о том, что расчет размера необходимой валовой выручки ООО "Ватт-Электросбыт" на 2010 год неправомерно рассчитан РЭК РМ с использованием по некоторым статьям затрат индексов к расчету тарифов на электрическую энергию на 2010 год.
В указанной части решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 02.04.2010 по делу № А39-6909/2009 имеет преюдициальное значение для настоящего дела.
Судом признана обоснованной ссылка РЭК РМ на пункт 7 Правил государственного регулирования и применения тарифа на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, в соответствии с которым если изменение тарифов и (или) их предельных уровней осуществляется в течение финансового года в соответствии с актом Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, то дело об установлении тарифов и (или) их предельных уровней не открывается, а материалы при необходимости запрашиваются соответствующими органами регулирования. Вместе с тем, регулирующим органом при вынесении постановлений от 13.04.2010 № 17 и от 07.05.2010 № 22 не дана надлежащая оценка затратам заявителя, указанным в решении Арбитражного суда Республики Мордовия 02.04.2010 по делу № А39-6909/2009.
В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Как было уже указано выше, сбытовая надбавка гарантирующего поставщика является одной из обязательных четырех составляющих регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям. Поэтому неправомерное установление размера сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии (ООО "Ватт-Электросбыт") в пункте 3 Приложения к постановлению от 28 декабря 2009 года № 64 (в редакции постановлений от 13.04.2010 № 17 и от 07.05.2010 № 22) автоматически влияет на законность утверждения тарифов на электроэнергию, поставляемую гарантирующим поставщиком ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" потребителям Республики Мордовия, другим энергосбытовым организациям, в том числе ООО "Горсветэлектросбыт" (пункты 1 и 2 Приложения).
При изложенных обстоятельствах доводы заявителя об установлении размера сбытовой надбавки и тарифов в оспариваемом Приложении с нарушением Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 № 41-ФЗ, Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую и (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке и Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии являются обоснованными.
В силу части 4 статьи 194 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт (часть 6 статьи 194 АПК РФ).
В рассматриваемом случае суд приходит к выводу, что экономическая обоснованность тарифов, установленных постановлением правления РЭК РМ от 28.12.2009 № 64 с учетом изменений, внесенных постановлениями правления РЭК РМ от 13.04.2010 № 17 и от 07.05.2010 № 22, ответчиком не доказана, а потому заявление ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" подлежит удовлетворению.
Согласно части 5 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствии с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Республиканскую энергетическую комиссию Республики Мордовия.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать недействующим Приложение к постановлению Региональной энергетической комиссии № 64 от 28.12.2009 "Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующим поставщиком ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" потребителям Республики Мордовия, сбытовой надбавки гарантирующего поставщика ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" (в редакции постановлений Региональной энергетической комиссии Республики Мордовия от 13.04.2010 № 17 и от 07.05.2010 № 22), как не соответствующее:
- Федеральному закону "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 № 41-ФЗ,
- Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109,
- Правилам государственного регулирования и применения тарифа на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109,
- Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2,
Методическим указаниям по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 24.11.2006 № 302-э/5.
Взыскать с Региональной энергетической комиссии Республики Мордовия, г. Саранск в пользу общества с ограниченной ответственностью "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" г. Саранск (ОГРН 1061328000018) судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 2000 рублей.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в течение месяца в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа.

Председательствующий
В.Н.САВОЧКИН

Судьи
Л.А.АРТАМОНОВА
Г.В.ПОЛУБОЯРОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда РМ от 23.06.2010 по делу № А39-1637/2010
<О признании недействующим Приложения к постановлению Правления Региональной энергетической комиссии РМ от 28.12.2009 № 64 (ред. от 07.05.2010) "Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт", на 2010 год">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru