Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2010 г. № 612

О ПЕЧЕНГСКОМ ЗВЕНЕ МУРМАНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В связи со вступлением в законную силу 10 сентября 2010 года решения Печенгского районного суда от 30.08.2010 о признании незаконным распоряжения Главы муниципального образования Печенгский район от 28.05.2010 № 166а-Л о приеме на работу первым заместителем Главы муниципального образования Печенгский район Бородина А.В., протестом прокурора Печенгского района Мурманской области от 20.10.2010 № 4-116в-10 на постановление Главы муниципального образования Печенгский район от 22.06.2010 № 339 и во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" № 68-ФЗ от 21.12.1994, Закона Мурманской области "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 29.12.2004 № 585-01-ЗМО, постановления Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 № 794 и постановления Правительства Мурманской области "О Мурманской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 18.11.2005 № 431-ПП, в целях совершенствования Печенгского звена Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить Положение о Печенгском звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
2. Постановление Главы муниципального образования Печенгский район от 22.06.2010 № 339 "О Печенгском звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" считать утратившим силу с момента издания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Печенга".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель Главы
муниципального образования
Печенгский муниципальный район
И.ФОМЕНКО





Приложение

Утверждено
постановлением
администрации муниципального образования
Печенгский муниципальный район
от 22 октября 2010 г. № 612

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕЧЕНГСКОМ ЗВЕНЕ МУРМАНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Печенгского звена Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Печенгское звено).
2. Печенгское звено объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мурманской области, осуществляющих деятельность на территории Печенгского района Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Мурманской области "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Печенгское звено состоит из территориальных звеньев, соответствующих ее административно-территориальному делению и объектовых звеньев.
4. Территориальные звенья Печенгского звена создаются органами местного самоуправления, объектовые звенья создаются организациями.
Организация, состав сил и средств звеньев Печенгского звена, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных образований Печенгского района и организациями.
5. Состав сил и средств постоянной готовности Печенгского звена, организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных образований Печенгского района и организациями.
6. Печенгское звено действует на муниципальном и объектовом уровнях.
7. На каждом уровне Печенгского звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
8. Координационными органами Печенгского звена являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.


осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Печенгского звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Печенгского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Печенгского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
31. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Печенгского звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Печенгского звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
32. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
- локального характера осуществляется силами и средствами организаций;
- муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;
- межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства исполнительных органов государственной власти Мурманской области, федеральных органов исполнительной власти.
33. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или назначенных Правительством Мурманской области, органами местного самоуправления и организациями, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Мурманской области.
34. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
(разбронирование) организация выдачи в установленном порядке резервов материальных ресурсов администрации муниципального образования Печенгский район на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны и организаций;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют соответствующие органы местного самоуправления и организации о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
35. Финансовое обеспечение функционирования Печенгского звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, нормативно-правовыми актами Главы муниципального образования Печенгский район.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из финансового резервного фонда Правительства Мурманской области в части, касающейся предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, а также выдача материальных средств из резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области осуществляются в порядке, установленном Правительством Мурманской области.
36. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Печенга", № 89-90, 24.11.2010, с. 5-6

Вступил в силу со дня официального опубликования в районной газете "Печенга" (пункт 3 данного документа)

Постановление Администрации МО Печенгский муниципальный район от 22.10.2010 № 612
"О Печенгском звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(вместе с "Положением о Печенгском звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций")

Постановление
Приложение. Положение о Печенгском звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru